Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЫЛЕВАТО - ГЛИНИСТОГО ГРУНТА



2015-12-06 305 Обсуждений (0)
ПЫЛЕВАТО - ГЛИНИСТОГО ГРУНТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторные работы.

Механика грунтов.

Группа 3-ПГСу -2

Студент __________________/Титова А.С./

Преподаватель __________________/Ланько С.?./


Лабораторная работа № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКОГО

СОСТАВА ГРУНТА.

(полевой метод)

 

Цель лабораторной работы: определить гранулометрический состав грунта и установить его наименование.

Оборудование и материалы:Грунт (воздушно – сухой, глинистый порошок) – 50 г.

Градуированные цилиндры – 2 шт.

Палочки с резиновыми наконечниками – 2 шт.

Раствор хлористого кальция (CaCl2 – 5%)

Колба с водой – 1 шт.

Фарфоровый стакан для слива суспензии – 1 шт.

Часы с секундной стрелкой – 1 шт.

ФОРМУЛЫ

Табл. 1.3

Начальный объем грунта V1, см3 Объем оставшегося грунта V2, см3 Содержание песчаной фракции , %
10,0

 

ФОРМУЛЫ

 

Табл. 1.4

Начальный объем грунта V1, см3 Объем набухшего грунта V2, см3 Приращение объема V2 - V1, см3 Относительное приращение объема , см3 Содержание глинистой фракции , %
10,0        

*К=22,7

ФОРМУЛЫ

 

Табл. 1.5

Наименование фракции Содержание, % Наименование грунта
Песчаная Глинистая Пылеватая 30 X2 100 – (X1+X2)    
ИТОГО: 100 %  

 


 

Лабораторная работа № 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ГРУНТА МЕТОДОМ РЕЖУЩЕГО КОЛЬЦА

(ГОСТ 5180-84)

Цель лабораторной работы: определить плотность и удельный вес грунта.

Оборудование и материалы:Монолит грунта.

Режущее кольцо с заточенной кромкой.

Паспорт к кольцу.

Салфетка для кольца.

Нож.

Стекло.

Правило.

Весы.

 

По величине плотности вычисляем значение удельного веса грунта по формуле:

где 𝘨 = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения у поверхности земли.

 

ФОРМУЛЫ

 

Табл. 2.1

Объем кольца V, см3 Масса кольца Q1, г Масса кольца с грунтом Q2, г Масса грунта Q2-Q1, г Плотность грунта Удельный вес грунта , кН/м3
10,69 91,26 80,57 2,014 19,74

 


Лабораторная работа № 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТИ ГРУНТА МЕТОДОМ ВЗВЕШИВАНИЯ

(ГОСТ 5180-84).

 

Цель лабораторной работы:определить влажность грунта.

Оборудование: Бюкс - 1 шт., Весы.

ФОРМУЛЫ

 

Табл. 3.1

Номер бюкса Масса бюкса c, г Масса бюкса с влажным грунтом а, г Масса бюкса с сухим грунтом b, г Влажность грунта , доли ед.
22,49 64,58    

 

Вычисления по формулам:

1) плотность сухого грунта, г/см3 : ρd = ;

 

2) коэффициент пористости, доли ед. : e = ;

где ρsплотность частиц грунта = 2,7 г/см3

 

3) пористость (точность вычисления 0,001) : n = ;

 

 

4) полная влагоемкость : ;

где ρ𝒘 плотность воды = 1,0 г/см3

 

 

5) коэффициент водонасыщения Sr , доли ед.: ;

где ρ𝒘 плотность воды = 1,0 г/см3

 

 

6) удельный вес грунта с учетом взвешивающего действия воды γsb, кН/м3 : ;

где – удельный вес частиц грунта; – удельный вес воды;

𝘨 = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения у поверхности земли.

 

 


Лабораторная работа № 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ВЛАЖНОСТЕЙ И КОНСИСТЕНЦИИ

ПЫЛЕВАТО - ГЛИНИСТОГО ГРУНТА.

(ГОСТ 5180-84).

 

Цель лабораторной работы:определить наименование и консистенцию пылевато –

глинистого грунта.

Оборудование и материалы: Грунт глинистый (сухой в порошке и в виде пасты в чашке)

Шпатель.

Колба с водой.

Металлический стаканчик и подставка.

Балансирный конус, технический вазелин.

Салфетка для конуса.

Бюксы - 2 шт. Весы.

 

ФОРМУЛЫ

 

Табл. 4.4

Характерная влажность грунта Номер бюкса Масса бюкса c, г Масса бюкса с влажным грунтом а, г Масса бюкса с сухим грунтом b, г Влажность грунта , доли ед.
𝒘L 21,68 45,35    
𝒘p 21,54 34,19    

 

 

*Граница текучести 𝒘L (верхний предел пластичности);

Граница раскатывания𝒘p (нижний предел пластичности);

Число пластичности Ip

 

Ip= 𝒘L- 𝒘p

 


 



2015-12-06 305 Обсуждений (0)
ПЫЛЕВАТО - ГЛИНИСТОГО ГРУНТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЫЛЕВАТО - ГЛИНИСТОГО ГРУНТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)