Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

«Исследование трехфазной цепи при соединении приемников электрической энергии «звездой» при симметричных и несимметричных нагрузках»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1.Цель работы:

Целью работы является исследование трехфазной цепи звездой. Построение векторных диаграмм при включенном нулевом проводе.

1.2 Задачи работы:

- Закрепление знаний по трехфазным цепям при соединении нагрузки звездой;

- Изучение схем включения трехфазной цепи звездой;

- Приобретение практических навыков по составлению схем трехфазной цепи звездой;

- Приобретение практических навыков по построению векторных диаграмм при включенном нулевом проводе;

-Закрепление навыков использования приборов электромагнитной системы: амперметра, вольтметра и ваттметра.

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение теоретического материала по трехфазным цепям при соединении нагрузки звездой; (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Изучение схем трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой; (5 мин);

- Заполнение таблицы приборов (5 мин);

- Освоение навыков по построению векторных диаграмм при включенном нулевом проводе(30 мин);



-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (40 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторный ЛЭС-5.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Соединение потребителей по схеме звезда».

Меры безопасности на рабочем месте

Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

6.1. Условия и организация работы

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой, основные формулы расчета трехфазной цепи, умение строить векторные диаграммы , снимать показания приборов электромагнитной системы.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с лабораторной установкой;

2) усваивают меры безопасности;

3) изучают схемы включения и построения векторных диаграмм ;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой студенты самостоятельно:

5) закрепляют знания по трехфазным цепям при соединении нагрузки звездой;

6) закрепляют навыки использования приборов электроизмерительной системы;

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1) заполняют таблицу приборов;

2) осуществляют под руководством преподавателя включение питания к лабораторному стенду;

3) приобретают навык работы с электроизмерительными приборами;

4) снимают показания приборов при равномерной и неравномерной нагрузках и заносят показания приборов в соответствующие таблицы бланка отчёта;

5) заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе.

в) После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) выполняют расчет мощностей;

2) заносят полученные результаты в таблицу;

3) строят векторные диаграммы при включенном нулевом проводе;

4) анализируют векторные диаграммы при включенном нулевом проводе

5) отвечают на контрольные вопросы;

6) сдают отчет преподавателю.

6.2. Последовательность выполнения работы

1) Ознакомиться с лабораторной установкой: модуль питания, модуль трехфазного напряжения, модуль амперметров переменного тока, модуль вольтметров;

2) Заполнить таблицу приборов (таблица 5.1);

3) После проверки преподавателем схемы осуществить включение, для этого включить модуль питания (автомат QF), выключатель SA1 модуля трехфазного напряжения;

4) Начинаем снимать показания приборов при равномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет включен тумблером;

5) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 5.2;

6) Начинаем снимать показания приборов при равномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет отключен тумблером;

7) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 6.2;

8) Начинаем снимать показания приборов при неравномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет включен тумблером;

9) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 5.2;

10) Начинаем снимать показания приборов при неравномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет отключен тумблером;

11) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 6.2;

12) Отключить автомат QF модуля питания, выключатель SA1 модуля трехфазного напряжения;

13) Сделать расчет мощностей трехфазной цепи. Построить векторные диаграммы с включенным нулевым проводом;

14) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю.

Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной и расчетной части, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале.

Вопросы для самоконтроля

1) Дайте определения фазных и линейных токов и напряжений

2) Почему не ставится предохранитель в нулевом проводе?

3) Укажите замеры, подтверждающие необходимость нулевого провода.

4) Назовите соотношение фазных и линейных параметров при соединении звездой.

5) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам

6) Как изменяются показания приборов при уменьшении (увеличении) нагрузки в любой фазе?

7) Как изменяются показания приборов при обрыве предохранителя в любой фазе?

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7