Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 «Исследование трехфазной цепи при соединении приемников электрической энергии «звездой» при симметричных и несимметричных нагрузках» Цель и задачи лабораторной работы 1.1.Цель работы: Целью работы является исследование трехфазной цепи звездой. Построение векторных диаграмм при включенном нулевом проводе. 1.2 Задачи работы: - Закрепление знаний по трехфазным цепям при соединении нагрузки звездой; - Изучение схем включения трехфазной цепи звездой; - Приобретение практических навыков по составлению схем трехфазной цепи звездой; - Приобретение практических навыков по построению векторных диаграмм при включенном нулевом проводе; -Закрепление навыков использования приборов электромагнитной системы: амперметра, вольтметра и ваттметра. Содержание лабораторной работы 2.1. Теоретическая часть: - Повторение теоретического материала по трехфазным цепям при соединении нагрузки звездой; (10 мин). 2.2. Практическая часть: - Изучение схем трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой; (5 мин); - Заполнение таблицы приборов (5 мин); - Освоение навыков по построению векторных диаграмм при включенном нулевом проводе(30 мин); -.Заполнение бланка-отчета и защита работы (40 мин). Оборудование - Стенд лабораторный ЛЭС-5. 4. Нормативная и учебная литература - Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники; - Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009. - Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010; - Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.; - Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Соединение потребителей по схеме звезда». Меры безопасности на рабочем месте Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности. Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы 6.1. Условия и организация работы Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой, основные формулы расчета трехфазной цепи, умение строить векторные диаграммы , снимать показания приборов электромагнитной системы. а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты: 1) знакомятся с лабораторной установкой; 2) усваивают меры безопасности; 3) изучают схемы включения и построения векторных диаграмм ; 4) знакомятся с нормативной и учебной литературой студенты самостоятельно: 5) закрепляют знания по трехфазным цепям при соединении нагрузки звездой; 6) закрепляют навыки использования приборов электроизмерительной системы; б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты: 1) заполняют таблицу приборов; 2) осуществляют под руководством преподавателя включение питания к лабораторному стенду; 3) приобретают навык работы с электроизмерительными приборами; 4) снимают показания приборов при равномерной и неравномерной нагрузках и заносят показания приборов в соответствующие таблицы бланка отчёта; 5) заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе. в) После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты: 1) выполняют расчет мощностей; 2) заносят полученные результаты в таблицу; 3) строят векторные диаграммы при включенном нулевом проводе; 4) анализируют векторные диаграммы при включенном нулевом проводе 5) отвечают на контрольные вопросы; 6) сдают отчет преподавателю. 6.2. Последовательность выполнения работы 1) Ознакомиться с лабораторной установкой: модуль питания, модуль трехфазного напряжения, модуль амперметров переменного тока, модуль вольтметров; 2) Заполнить таблицу приборов (таблица 5.1); 3) После проверки преподавателем схемы осуществить включение, для этого включить модуль питания (автомат QF), выключатель SA1 модуля трехфазного напряжения; 4) Начинаем снимать показания приборов при равномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет включен тумблером; 5) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 5.2; 6) Начинаем снимать показания приборов при равномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет отключен тумблером; 7) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 6.2; 8) Начинаем снимать показания приборов при неравномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет включен тумблером; 9) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 5.2; 10) Начинаем снимать показания приборов при неравномерной нагрузке, при этом нулевой провод будет отключен тумблером; 11) Записываем показания приборов в соответствующие графы таблицы 6.2; 12) Отключить автомат QF модуля питания, выключатель SA1 модуля трехфазного напряжения; 13) Сделать расчет мощностей трехфазной цепи. Построить векторные диаграммы с включенным нулевым проводом; 14) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю. Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной и расчетной части, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале. Вопросы для самоконтроля 1) Дайте определения фазных и линейных токов и напряжений 2) Почему не ставится предохранитель в нулевом проводе? 3) Укажите замеры, подтверждающие необходимость нулевого провода. 4) Назовите соотношение фазных и линейных параметров при соединении звездой. 5) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам 6) Как изменяются показания приборов при уменьшении (увеличении) нагрузки в любой фазе? 7) Как изменяются показания приборов при обрыве предохранителя в любой фазе?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |