Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила поведения во время разговора



2015-12-04 1014 Обсуждений (0)
Правила поведения во время разговора 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы

1. Принцип автономии. Предполагает уважение к свободе личности, а также право пациента на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, отказ от лечения, на полную информацию о заболевании и лечении. Медицинская сестра обязана не только уважать личность пациента, но и оказывать ему психологическую поддержку в затруднительных ситуациях.

 

2. Принцип непричинения вреда. Не причинять ущерба пациенту ни прямо, ни косвенно. Нельзя совершать нечто безнравственное или творить зло только потому, что за этим может последовать нечто положительное, полезное для пациента.

3. Принцип благодеяния. Уважение к нравственным ценностям пациента, который в конкретной ситуации сам выбирает для себя приоритеты в триаде «жизнь — свобода — автономия».

4. Принцип справедливости. Доступность медицинской помощи для любого пациента в соответствии со стандартом этой помощи, существующим в обществе.

Нормы

1. Норма правдивости. Обязанность медицинской сестры (в пределах ее компетенции) говорить пациенту правду, чтобы наилучшим образом реализовать идеи уважения личности, создания атмосферы терапевтического сотрудничества.

2. Норма приватности. Обязанность медицинской сестры уважать право пациента на личную жизнь и не вторгаться в нее, тем более грубо, без согласия пациента или острой необходимости.

3. Норма лояльности. Соблюдение медицинской сестрой принципа благодеяния и ее добросовестное отношение к своим обязанностям.

4. Норма конфиденциальности. Доверительность отношений медицинской сестры и пациента, неразглашение (без согласия пациента) информации, сообщенной медицинской сестре пациентом.

5. Норма компетентности. Требует от медицинской сестры владения профессиональными знаниями, а также признания пределами своей компетенции области медицины и своей сестринской специальности.

СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ

Обращайтесь к пациенту по имени и отчеству, будьте вежливы, вниматель­ны, доброжелательны и спокойны. Если вы не знаете, как зовут пациента, говорите ему «Будьте добры» или «Будьте любезны». Недопустимы панибратские обращения («Зайчик») или обезличенно-вульгарные («Мужчина», «Женщина», «Больной»).

Не обсуждайте при пациенте посторонние проблемы, личные дела других сотрудников, других пациентов. Если у вас важный деловой разговор, а к вам в это время обратился пациент, то спросите у него его имя и отчество, извинитесь и постарайтесь завершить беседу максимально быстро, чтобы сосредоточиться на проблеме пациента.

Не игнорируйте присутствия пациента. Все разговоры ведите негромко, спокойным и сдержанным тоном. Речь должна быть правильной, без слов-па­разитов и просторечных, бытовых выражений. Естественными и привычными должны стать словосочетания:

«Будьте добры», «Я понимаю», «Я знаю, что вы чувствуете», «Спасибо»,

«Пожалуйста», «Мы поможем», «У нас большой опыт в лечении таких заболеваний», «Все будет максимально безболезненно» и т.д.

Правила речевого этикета

Одно из ярких средств проявления учтивости — употребление вежливой формы «Вы». Элементарная вежливость требует уважительного отношения к любому незнакомому человеку. Только недостатком воспитания можно объяснить одностороннее обращение на «ты» к коллегам, особенно по отношению к старшим по возрасту. В несоблюдении возрастной дисциплины проявляется бесцеремонность, душевная глухота и невоспитанность.

Система речевого этикета — это устойчивые, стереотипные формулы общения, приглашения, просьбы, благодарности, извинения, поздравления, пожелания, приветствия.

Хорошие манеры — одна из граней культуры; культурный человек никогда не сделает ничего такого, что может обидеть или унизить другого. Чем выше личная культура, тем больше развито в человеке чувство собственного достоинства.

На «Вы» следует обращаться к малознакомому или незнакомому человеку, к своему другу или приятелю в официальной обстановке общения, к равному и старшему по возрасту и положению при подчеркнуто вежливом отношении.

Правила поведения во время разговора

Здороваясь, делают легкий поклон, не рывком, а спокойно. Ноги при этом держат вместе.

Находясь в обществе, не следует беспрестанно поправлять галстук, прическу, одергивать одежду.

Не принято сидеть в обществе, подперев щеку рукой или положив голову


на обе руки. Не рекомендуется также сидеть или стоять в «наполеоновской» позе, т.е. скрестив руки на груди, а также не стоит опираться ладонями на колени.

В разговоре с кем-либо не принято стоять или сидеть, заложив руки в карманы, так же, как и широко размахивать руками. Не следует теребить или перебирать что-либо пальцами, брать­ся за пуговицы пиджака или рукав собеседника.

Не принято показывать на что-либо пальцем. Если нужно указать какое-то направление, то указывают всей ладонью.

Во время еды или чаепития отгибать мизинцы считается излишней манерностью.

Если вы при разговоре закашлялись, обязательно прикройте рот ладонью, если чихнули — платком.

Невежливым считается позевывание во время разговора, что расценивает­ся как знак того, что общение с собеседником вам крайне надоело и вы показываете, что хотите как можно скорее закончить разговор с ним.

Интонация и тембр голоса также важные компоненты общения.

Как встретить пациента

При поступлении пациента в стационар медицинская сестра обязана представиться, ознакомить пациента с отделением и спецификой его работы, режимом дня, правилами внутреннего распорядка для пациентов.

Следует помочь пациенту устроиться, представить его другим пациентам в палате, предупредить о предстоящих процедурах.

Недопустимо ограничиваться указаниями «Вон там на стеночке написано...»

Необходимо предупреждать пациента об ощущениях, которые он будет испытывать во время процедур.

Медицинская сестра должна сообщить пациенту фамилию, имя, отчество и регалии врача, который будет его осматривать или лечить.

Назначения врача выполняются медицинскими сестрами максимально быстро. Поведение медицинской сестры должно внушать пациенту уверенность в ее знаниях и умениях, вызывать чувство уважения и доверия. Необходима определенная дистанция «пациент — медицинская сестра», исключающая фамильярность.

Соответственно субординации и традиционной культуре младший и средний медицинский персонал разговаривает с пациентами, врачами и посетителями стоя. При появлении в отделении посторонних людей необходимо выяснить цель их визита и дать необходимые справки.

 



2015-12-04 1014 Обсуждений (0)
Правила поведения во время разговора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила поведения во время разговора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1014)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)