Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии выполнения (требования к выполнению задания)



2015-12-04 393 Обсуждений (0)
Критерии выполнения (требования к выполнению задания) 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ

Курс - 2

Семестр - 4

Г.

 

 

Составитель:

к.м.н. доц. Баскакова И.В.

 

Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол № от «___ » ________ 2012 г.

 

 

Утверждены;

Рукроводитель модуля

Д.м.н., профессор __________ Баяхметова А.А.

1. Тема №1:Асептика и антисептика - понятие. Уход, хранение, предстерилизационная обработка и стерилизация стоматологического инструментария.

 

2. Цель:изучить принципы асептики и антисептики в условиях терапевтического стоматологического кабинета, правила ухода, хранения, предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария.

 

3. Задания:самостоятельно изучить материал рассматриваемой темы по следующим вопросам:

1) Соблюдение принципов асептики и антисептики в условиях терапевтического стоматологического приема.

2) Предстерилизационная обработка стоматологического инструментария – назначение, средства, этапы, методы, контроль качества.

3) Стерилизация стоматологического инструментария для терапевтического приема - виды, методы, аппаратура, хранение.

4) Профилактика специфических и особо опасных инфекций в условиях работы стоматологического кабинета терапевтического профиля.

5) Санитарно-гигиенические требования к содержанию стоматологического кабинета.

4. Форма выполнения:

· Написание и оформление реферата.

· Подготовка и демонстрация презентации в мультимедийном формате.

5. Критерии выполнения (требования):

своевременная сдача одной из избранной форм СРС по 1 вопросу в соответствии с требованиями кафедры.

Структура реферата:

  • титульный лист;
  • оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страниц);
  • введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата)
  • основная часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и т.д.)
  • заключение (подведение итогов или обобщенные выводы по теме реферата)
  • список литературы

Структура презентации в мультимедийном формате:

  • титульный слайд;
  • введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач презентации);
  • основная часть (каждый слайд этой части презентации доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и т.д.);
  • заключение (подведение итогов или обобщенные выводы по теме презентации).
  • список литературы.

6. Сроки сдачи:не позднее 4 недели IV семестра.

7. Критерии оценки:

3 балла за 1 СРС - при выполнении всех требований кафедры;

2.25 балла за 1 СРС - допущены незначительные неточности при выполнении СРС;

1,5 балла за 1 СРС - допущены значительные неточности при выполнении СРС;

1 балла за 1 СРС – выполнение СРС не соответствует требованиям.

0 баллов -СРС не сдана в сроки, установленные кафедрой.

Литература.

Основная:

1. Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002г.- 544с.

2. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу.- М.Медицина.- 1996

3. Трезубов В.Н., Мишнев Л.М., Соловьев М.М., Краснослободцева О.А. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты: учебное пособие для медицинских вузов. Под ред. Проф. В.Н.Трезубова.- С-Петербург, 2002.- 142с.

4.Скорникова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика терапевтической стоматологии. Ростов-на Дону, 2002.- «Феникс».- с.4-246.

5. Боровский Е.В.. Фантомный курс. - Москва, 2005 - с. 2- 150.

Дополнительная:

1. Мороз С.В. Стоматологические боры и фрезы.- С-Петербург, 2002.- 64с.

2. Шмигиролов С.П. Стоматологические установки. 2002 г.., с. 208.

3. Шопен Франк. Дезинфекция в стоматологии.- 1997.

Контроль

Вопросы:

1)Определение асептики.

2)Определение антисептики.

3)Какова цель предстерилизационной обработки стоматологического инструментария?

4)Какие препараты используются для предстерилизационной обработки стоматологического инструментария?

5)Какова последовательность предстерилизационной обработки стоматологического инструментария?

6)Какие пробы предназначены для контроля качества предстерилизационной обработки инструментов?

7)Какие виды стерилизации стоматологического инструментария существуют?

8)Каким методом стерилизуют металлические инструменты?

9)Каким методом стерилизуют эндодонтические инструменты?

10)Каким методом стерилизуют стоматологические зеркала?

11) Каким методом стерилизуют стоматологические наконечники?

12)Каким методом стерилизуют перевязочный материал?

13)Каковы условия и сроки хранения стерильного инструментария?

14)Каков режим текущей уборки стоматологического кабинета?

15)Каков режим генеральной уборки стоматологического кабинета?

16)Каков режим кварцевания стоматологического кабинета?

Задания в тестовой форме:

Задание №1

Какими способами стерилизуют стоматологические зеркала?

1. в сухожаровом шкафу

2. кипячением

3. автоклавированием

4. холодной стерилизацией

5. кварцевой лампой

Задание №2

Какими способами стерилизуют перевязочный материал?

1. в сухожаровом шкафу

2. кипячением

3.автоклавированием

4 .холодной стерилизацией

5 .кварцевой лампой

Задание №3

Каким способом стерилизуют эндодонтические инструменты?

1. в сухожаровом шкафу

2. кипячением

3. автоклавированием

4 .холодной стерилизацией

5 .кварцевой лампой

Задание №4

В сухожаровом шкафу можно стерилизовать все перечисленные ниже инструменты, КРОМЕ:

1. зеркала

2. пинцета

3. зонда

4. ручки для зеркала

5. штопфера.

Задание №5

Каким способом стерилизуют стоматологические наконечники?

1. в сухожаровом шкафу

2. кипячением в масле

3. автоклавированием

4. холодной стерилизацией

5 .кварцевой лампой

Задание №6

Для оценки качества предстерилизационной обработки инструментов используют пробу:

1. йодиноловую

2. бензидиновую

3. амидопириновую

4. фенолфталеиновую

5. пергидрольную

Задание №7

Каким способом стерилизуют ватные валики?

1. в сухожаровом шкафу

2. кипячением

3. автоклавированием

4 .холодной стерилизацией

5 .кварцевой лампой

Задание №8

Сколько раз в день должна проводиться влажная уборка стоматологического кабинета?

1. 1 раз

2. 2 раза

3. 3 раза

4. 4 раза

Задание №9

Сколько раз в неделю должна проводиться генеральная уборка стоматологического кабинета?

1. 1 раз

2. 2 раза

3. 3 раза

4. 4 раза

Задание №10

Какой аппарат используется для дезинфекции воздуха стоматологического кабинета?

1) галлогеновая лампа

2) лампа «Биоптрон»

3) лампа «Соллюкс»

4) ртутно-кварцевый облучатель

5) аппарат «Ламед».

1.Тема №2:Этапы и особенности препарирования кариозных полостей I – Y классов по Блэку.

2.Цель:изучить этапы и особенности препарирования кариозных полостей в зависимости от их локализации.

3.Задание: самостоятельно изучить материал рассматриваемой темы по следующим вопросам:

1) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей I класса по Блэку.

2) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей II класса по Блэку.

3) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей III класса по Блэку.

4) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей IY класса по Блэку.

5) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей Y класса по Блэку.

 

4.Формы выполнения:

· Написание и оформление реферата.

· Подготовка и демонстрация презентации в мультимедийном формате.

 

Критерии выполнения (требования к выполнению задания)

своевременная сдача одной из избранной форм СРС по вопросам 1-5 в соответствии с требованиями кафедры.

Структура реферата:

  • титульный лист;
  • оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страниц);
  • введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата);
  • основная часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и т.д.);
  • заключение (подведение итогов или обобщенные выводы по теме реферата);
  • список литературы.

 

Структура презентации в мультимедийном формате:

  • титульный слайд;
  • введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач презентации);
  • основная часть (каждый слайд этой части презентации доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и т.д.);
  • заключение (подведение итогов или обобщенные выводы по теме презентации).
  • список литературы.

6.Сроки сдачи:не позднее 7 недели IV семестра.

7.Критерии оценки:

3 балла за 1 СРС - при выполнении всех требований кафедры;

2.25 балла за 1 СРС - допущены незначительные неточности при выполнении СРС;

1,5 балла за 1 СРС - допущены значительные неточности при выполнении СРС;

1 балла за 1 СРС – выполнение СРС не соответствует требованиям.

0 баллов -СРС не сдана в сроки, установленные кафедрой.

Литература

Основная литература:

1. Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002. – 544 с.

2. Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование.- М., 2001.- 144 с.

3. Боровский Е.В. Фантомный курс - Москва, 2005 . – 250 с.

4. Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2005 – 344 с.

5.Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу.- М.Медицина.- 2005. – 342 с.

Дополнительная литература:

1.Курякина А.К. Кариес и некариозные поражения твердых тканей зубов. – Санкт-Петербург, 2005. – 112 с.

2.Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Нижний Новгород, 2001 – 186 с.

3.Мороз О.Н. Стоматологические боры и фрезы.- Санкт -Петербург, 2002.- 64 с.

4.Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. С-Петербург, 2001. - 390 с.

5.Николаев А.И. Препарирование кариозных полостей. – М., 2006. – 208 с.

6.Скорникова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика терапевтической стоматологии. Ростов-на Дону, 2002.- «Феникс».- с.4-246.

Контроль.

Вопросы:

1) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей I класса по Блэку.

2) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей II класса по Блэку.

3) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей III класса по Блэку.

4) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей IY класса по Блэку.

5) Этапы и особенности препарирования кариозных полостей Y класса по Блэку.

 

Задания в тестовой форме:

Задание № 1.

Локализация кариозных полостей в пришеечной области относится к:

а) I классу по Блэку

б) II классу по Блэку

в) III классу по Блэку

г) IV классу по Блэку

д) V классу по Блэку.

Задание №2.

Локализация кариозных полостей на жевательной поверхности моляра относится к:

а) I классу по Блэку

б) II классу по Блэку

в) III классу по Блэку

г) IV классу по Блэку

д) V классу по Блэку.

Задание №3.

Локализация кариозных полостей на жевательной поверхности премоляра относится к:

а) I классу по Блэку

б) II классу по Блэку

в) III классу по Блэку

г) IV классу по Блэку

д) V классу по Блэку.

Задание №4.

Локализация кариозных полостей в слепой ямке моляра относится к:

а) I классу по Блэку

б) II классу по Блэку

в) III классу по Блэку

г) IV классу по Блэку

д) V классу по Блэку.

Задание № 5.

Локализация кариозных полостей в слепой ямке бокового резца верхней челюсти относится к:

а) I классу по Блэку

б) II классу по Блэку

в) III классу по Блэку

г) IV классу по Блэку

д) V классу по Блэку.

Задание № 6.

Локализация кариозных полостей на контактной поверхности бокового резца верхней челюсти относится к:

а) I классу по Блэку

б) II классу по Блэку

в) III классу по Блэку

г) IV классу по Блэку

д) V классу по Блэку.

Задание № 7.

Локализация кариозных полостей на контактной поверхности премоляра относится к:

а) I классу по Блэку

б) II классу по Блэку

в) III классу по Блэку

г) IV классу по Блэку

д) V классу по Блэку.

Задание № 8.

Локализация кариозных полостей на контактной поверхности моляра относится к:

а) I классу по Блэку

б) II классу по Блэку

в) III классу по Блэку

г) IV классу по Блэку

д) V классу по Блэку.

Задание № 9.

Локализация кариозных полостей в пришеечной области резца относится к:

а) I классу по Блэку

б) II классу по Блэку

в) III классу по Блэку

г) IV классу по Блэку

д) V классу по Блэку.

Задание № 10.

Какая форма придается кариозной полости по V классу во время препарирования?

а) Круглая.

б) Прямоугольная.

в) Треугольная,

г) Квадратная.

д) Почкообразная.

Задание № 11.

Где локализуется кариозная полость по V классу ?

а) На жевательной поверхности.

б) На контактной поверхности моляров и премоляров.

в) В области шейки всех групп зубов.

г) На контактной поверхности резцов и клыков.

д) На контактной поверхности резцов и клыков с нарушением режущего края.

Задание № 12.

Как формируется придесневая стенка по V классу ?

а) Под углом 90°.

б) Под углом 30°.

в) Под углом 45°.

г) Под углом 60°.

д) Под углом 70°.

Задание №13.

Каким должно быть дно в отпрепарированной кариозной полости по V классу ?

а) Плоским,

б) Вогнутым.

в) Выпуклым.

г) Конфигурация дна зависит от глубины кариозной полости.

Задание №14

Заключительным этапом препарирования кариозной полости является:

1) раскрытие

2) расширение

3) нэкрэктомия

4) отделка краев

5) формирование

Задание №15

Кариозная полость по III классу, в большинстве случаев, формируется в виде:

1) треугольника

2) квадрата

3) прямоугольника

4) ромба

5) ласточкиного хвоста.

 

Задание № 16.

Для раскрытия кариозной полости НАИБОЛЕЕ целесообразно использовать:

1) шаровидный бор

2) обратноконусный бор

3) колесовидный бор

4) копьевидный бор

 

Задание № 17.

Удаление размягченного дентина проводится на этапе:

1) раскрытия

2) расширения

3) некрэктомии

4) формирования

Задание № 18

Раскрытие кариозной полости не производится, если кариозная полость:

1) по 1 классу

2) по II классу

3) по III классу

4) по IY классу

5) по Y классу

 

Задание№19

Фальц по краю эмали не создается, если кариозная полость:

1) по 1 классу

2) по III классу

3) по IY классу

4) по Y классу

 

Задание №20 .

Какая форма придается кариозной полости по V классу во время препарирования?

1) Круглая.

2) Прямоугольная.

3) Треугольная,

4) Квадратная.

5) Почкообразная.

Задание №21.

Где локализуется кариозная полость по V классу ?

1) На жевательной поверхности.

2) На контактной поверхности моляров и премоляров.

3) В области шейки всех групп зубов.

4) На контактной поверхности резцов и клыков.

5) На контактной поверхности резцов и клыков с нарушением режущего края.

Задание №22.

Как формируется придесневая стенка по V классу ?

1) Под углом 90°.

2) Под углом 30°.

3) Под углом 45°.

4) Под углом 60°.

5) Под углом 70°.

Задание №23.

Каким должно быть дно в отпрепарированной кариозной полости по V классу ?

1) Плоским,

2) Вогнутым.

3) Выпуклым.

4) Конфигурация дна зависит от глубины кариозной полости.

Задание №24

Кариозная полость по III классу, в большинстве случаев, формируется в виде:

1) треугольника

2) квадрата

3) прямоугольника

4) ромба

5) ласточкиного хвоста.

1. Тема №3 «Контактный пункт. Его значение. Методики восстановления контактного пункта различными пломбировочными материалами».

 

2. Цель:изучить виды, значение, методики восстановления контактного пункта.

3. Задание:самостоятельно изучить материал рассматриваемой

темы по следующим вопросам:

1) Контактный пункт – понятие.

2) Значение контактного пункта в норме.

3) Значение контактного пункта при развитии патологических процессов в пародонте.

4) Виды контактного пункта.

5) Инструменты для восстановления контактного пункта.

6) Методы восстановления контактного пункта стеклоиономерными цементами, жидкотекучим композитом, компомером, самоотверждаемым композитным материалом.

4.Формы выполнения:

· Написание и оформление реферата.

· Подготовка и демонстрация презентации в мультимедийном формате.

 



2015-12-04 393 Обсуждений (0)
Критерии выполнения (требования к выполнению задания) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии выполнения (требования к выполнению задания)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)