Типология философского знания
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Учебно-методический комплекс для студентов факультета непрерывного образования по специальности 030503.52 Правоведение
Москва Автор Горностаева Людмила Геннадьевнакандидат культурологии, старший преподаватель кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплинРоссийской академии правосудия.
Рецензенты: Антюшин С.С. – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук Российской академии правосудия; Торгашев Г.А. – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных, социальных, экономических и информационно-правовых дисциплин Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки 030503.52 Правоведение (базовый уровень среднего профессионального образования) Одобрен на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 7 от 03 февраля 2009 г.).
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дисциплины………………………………………….………..4 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы…4 Требования к результатам освоения дисциплины……………… ……........ 4 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..5 Тематически план …………………………...………………..………………5 Программа .........……………………………………………………..………..7 Планы семинарских занятий …………………………………………..……12 Методические рекомендации по организации изучения дисциплин.…….14 Список основной литературы ………………………………………...……..15 Список дополнительной литературы ............................................................15 Вопросы для подготовки к итоговой аттестации ………………………….16
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, развитие культуры мышления и мировоззренческой свободы, интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским и научным оценкам исторических событий и фактов действительности. Это предполагает решение ряда задач: -формирование активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала, повышение качества будущей профессиональной деятельности; - выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ; - формирование экологического и космопланетарного сознания; - умения логично формулировать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; - овладение приемами ведения дискуссии.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Философия относится к учебным дисциплинам базовой (обязательной) части гуманитарного и социально-экономического цикла подготовки специалиста юриспруденции.
Минимальные требования к результатам освоения дисциплины
Государственный образовательный стандарт
Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли; природа человека и смысл его существования: человек и бог; человек и космос; человек, общество, цивилизация, культура; свобода и ответственность личности; человеческое познание и деятельность; наука и ее роль; человечество перед лицом глобальных проблем.
В результате изучения основ философии студент должен: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; - иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА Тема 1.1 Философия и мировоззрение.
Философия как особая форма общественного сознания. Понятие философии. Философия как вид мировоззрения. Сущность и структура мировоззрения. Исторические виды мировоззрения: миф, религия, философия и их особенности, типы философского мировоззрения. Проблема происхождения философии. Философия как поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия. Основной вопрос философии.
Тема 1.2 Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания. Проблема классификации философских школ и направлений. Онтологический подход: материализм, субъективный и объективный идеализм; монизм, дуализм и плюрализм. Методологический подход: метафизика, диалектика. Гносеологический подход: скептицизм, гносеологический оптимизм, агностицизм; рационализм и сенсуализм, рационализм и иррационализм. Аксиологический, этический и эстетический подходы. Структура философского знания: предмет и важнейшие проблемы разделов философии. Основные функции философии. Место философии в культуре современного общества.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |