III. Учебно-материальное обеспечение. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на практическое занятие по учебной дисциплине «Гистология,эмбриология, цитология» Тема:«Эндокринная система» (2-е занятие) Составил:
профессор ________ А. В. Герасимов
Томск – 2010 I. Учебные цели
При самостоятельной работе по подготовке к занятию и на предстоящем занятии студенты должны изучить развитие, строение, функцию, возрастные особенности щитовидной железы, паращитовидных и надпочечников. Полученные знания необходимы для понимания процессов, протекающих в организме больного при базедовой болезни, гипотиреозе, остеопарозе, болезни Аддисона, псевдовирилизме, развитии общего адаптационного синдрома. Оценке «отлично» соответствует всестороннее и глубокое знание программного материала, основной и дополнительной литературы, рекомендованной Рабочей программой по дисциплине, материала лекции, творческий подход к пониманию, изложению и применению учебно-программного материала. Оценка «хорошо» соответствует полному знанию программного материала, усвоению основной литературы, при самостоятельном пополнении и обновлении знаний. Оценка «удовлетворительно» соответствует уровню достаточного знания основного учебно-программного материала по теме данного практического занятия, при знакомстве с основной литературой по программе курса, допущении погрешности в ответе при устном разборе материала, но обладании необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Оценке «неудовлетворительно» соответствуют пробелы в знании основного учебно-программного материала и отсутствие возможности продолжить обучение без дополнительных занятий. В результате изучения темы необходимо получить представление об анатомии и топографии периферических эндокринных желёз, особенностях их кровоснабжения и иннервации, обмене йода, кальция, натрия, глюкозы и липидов в организме, глюконеогенезе и гликогенолизе, физиологических эффектах катехоламинов, иммунитете, адаптации, гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой осях, вторичных половых признаках. Необходимо уметь идентифицироватьна препарате железистый эпителий, сосуды и соединительнотканные элементы периферических эндокринных желёз, аденомеры и коллоид в щитовидной железе, паратироциты в околощитовидной железе, клубочковую, пучковую и сетчатую зоны коркового вещества и мозговое вещество в надпочечнике. Надо знать развитие, строение, функцию и возрастные особенности периферических эндокринных желёз, что является структурно-функциональной единицей щитовидной железы, цитофизиологию тироцитов, фазы секреторного цикла фолликулярной клетки, особенности аденомеров в норме, при гипер- и гипофункции, топографию, тинкториальные особенности, ультраструктуру и цитофизиологию парафолликулярных клеток, классификацию паратироцитов, их возрастные и морфофункциональные особенности, зональность организации коркового вещества надпочечников, тинкториальные особенности, ультраструктуру и цитофизиологию кортикоцитов и хромаффиноцитов мозгового вещества, уметь применять полученные знания для решения типовых ситуационных задач и использовать их при работе с литературой. Необходимо иметь навык идентификации периферических эндокринных желёз, компонентов их стромы и паренхимы, типов эндокриноцитов, морфофункционального состояния щитовидной железы, пучковой зоны коры и мозгового вещества надпочечников. II. Учебные вопросы 1. Вступительное слово преподавателя. 2. Разбор материала (развития, строения, функции и возрастных особенностей щитовидной, паращитовидных желёз и надпочечников, в щитовидной железе обратить внимание на аденомеры в норме, при гипер- и гипофункции, фазы секреторного цикла фолликулярной клетки, топографию и цитофизиологию парафолликулярных клеток, в паращитовидной железе – на классификацию паратироцитов, их ультраструктуру и цитофизиологию, в надпочечнике – на зональность коркового вещества, тинкториальные особенности, ультраструктуру и цитофизиологию кортикоцитов и хромаффиноцитов мозгового вещества). 3. Микроскопирование и зарисовка препаратов. 4. Подведение итогов. III. Учебно-материальное обеспечение 1. Литература основная: 1. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю. И. Афанасьев, С. Л. Кузнецов, Н. А. Юрина, Е. Ф. Котовский и др.; Под ред. Ю. И. Афанасьева, С. Л. Кузнецова, Н. А. Юриной.- 6-е изд.- М.: Медицина, 2006.- 768 с. 2. Гистология. Атлас для практических занятий: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Н. В. Бойчук, Р. Р. Исламов, С. Л. Кузнецов, Ю. А. Челышев.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с. 3. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебное пособие для медицинских вузов / Ю. И. Афанасьев, Л. П. Бобова, В. Л. Горячкина и др.; Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского.- М.: Медицина, 1999.- 328 с. Дополнительная: 1. Гистология, эмбриология, цитология: учебник для медицинских вузов / Ред. Э. Г. Улумбеков и др.- 3-е изд.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 408 с. 2. Программированные контроли по частному курсу гистологии / С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов.- Томск: СГМУ, 2002.- 143 с. 3. Тестовые задания по гистологии, цитологии и эмбриологии/ С. В. Логвинов, В. П. Костюченко, А. В. Герасимов.- Томск: СГМУ, 2000.- 130 с. 4. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Редактор С. Л. Кузнецов и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 288 с. 5. Кузнецов С. Л., Пугачёв М. К. Лекции по гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебное пособие.- М.: Медицинское информационное агентство, 2004.- 432 с. 6. Руководство по гистологии: В 2 т. / Ред. И. Г. Акмаев, Ред. В. Л. Быков, Ред. О. В. Волкова.- СПб.: СпецЛит, 2001.: Частная гистология органов и систем / Ред. Р. К. Данилов, Ред. В. Л. Быков, Ред. И. А. Одинцова.- 735 с.
2.Материальное обеспечение:а)наглядные пособия (таблицы); б) микроскопы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |