Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Хореографический коллектив в общеобразовательной школе




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В современных условиях возникла настоятельная потребность в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в российской школе впервые базовое (основное) образование и дополнительное образование детей могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного (а не только интеллектуального!) развития каждого ребёнка.

Необходимость полного цикла образования в школе обусловлена прежде всего новыми требованиями к образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже 20 и 21 веков. Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определённых знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.



В настоящее время широко распространена сеть различных учреждений дополнительного образования, как государственных, так и негосударственных, коммерческих. Однако статистика показывает, что формами и видами дополнительного образования детей охвачены далеко не все учащиеся, многие дети хотели бы заниматься в творческих объединениях дополнительного образования, но не могут сделать этого в основном по причине того, что их родители очень заняты на работе и у них нет возможности водить детей, помимо школы, в другие учреждения.

Достаточно продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развить его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне, при этом, в отличии от общего образования, дополнительное образование не имеет фиксированных сроков завершения, его можно начать на любом возрастном этапе и в принципе в любое время учебного года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение будущей профессии.

Задача всестороннего развития учащихся в общеобразовательной школе включает в себя требования повышения эстетической культуры подрастающего поколения и воспитание художественного вкуса. Эстетическое воспитание школьников будет не полным, если они не получат хотя бы основные знания и навыки в области искусства танца.

К сожалению, пока во многих общеобразовательных школах нет специально оборудованных классов для занятий хореографией, но в каждой школе имеются актовые залы, что уже даёт возможность для проведения уроков хореографии, а так же для создания хореографического коллектива.

Организовывая хореографический творческий коллектив в общеобразовательной школе, мы развиваем личность ребёнка, его интеллект и духовный мир в гармоничном единстве с искусством танца, приобщаем к коллективному творчеству, происходит общение детей разного возраста (в классе учатся дети одного возраста, массовые школьные мероприятия проводятся для учащихся примерно одного возраста и т.д.).

Цель такого коллектива не только научить танцевать ребёнка, но и создать для него такую среду обитания, где бы всесторонне развивалась его личность, способности, дарования. «Самое главное – научить учеников уже в первом классе любить балет, сделать занятия увлекательными, радостными. Да, важно развернуть и растянуть ноги, поставить корпус, руки, научить пластичности и координации, научить прыгать, но и в тоже время необходимо выработать «рефлекс удовольствия» от всякого урока». (10,30)

Хореографический коллектив в общеобразовательной школе оказывает существенное воздействие на учащихся: он способствует возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. «Когда видишь, как несколько парней часами стоят в воротах какого-нибудь дворика, толкаются, хохочут, на спор бросают монету, чтобы продемонстрировать, как ловко кто-то ловит её на лету, понимаешь, что причина этому духовная и умственная пустота. Полная незагруженность чем-либо существенным.» (15,10) Занятость учащихся в ансамбле во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности, самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга. Участие коллектива в культурно-массовых мероприятиях школы способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Вывод:

Таким образом, хореографическое искусство в школе, способно решить целый комплекс проблем, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

- выровнять стартовые возможности развития личности ребёнка;

- способствовать формированию индивидуального образовательного пути;

- обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»;

- содействовать самореализации личности ребёнка и педагога;

- приобщение детей к искусству хореографии;

- формирование общей и художественно-эстетической культуры личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей детей;

- совместная художественная творческая деятельность;

- организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребёнка;

- профессиональная ориентация.

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7