Показатели оценки абсолютного эффекта
Абсолютный эффект означает достигнутый результат, без сравнения с затраченными ресурсами и оценивается рядом показателей. Показатели абсолютного результата довольно многочисленны. На макроуровне к ним относятся: - валовой внутренний продукт (ВВП); - валовой общественный продукт (ВОП); - национальный доход (НД); На уровне предприятия показателями абсолютного результата являются: - товарная продукция (ТП); - реализованная продукция (РП); - валовая продукция (ВП); - выручка от реализации продукции (ВРП); - прибыль (П). Товарная продукция–это продукция (работы, услуги), полностью законченная изготовлением на данном предприятии, отвечающая стандартам или техническим условиям, принятая отделом технического контроля и предназначенная для реализации потребителям. В состав товарной продукции входят готовые изделия, отдельные их элементы, стоимость законченного капитального ремонта, услуги, продукция вспомогательных подразделений, предназначенные сторонним потребителям. Объем товарной продукции (ТП) определяется в оптовых ценах: i ТП = ΣЦоптi . Вi , 1 где Цоптi – оптовая цена i -го изделия; Вi - выпуск i-го изделия. i=l,…,n - количество видов (наименований) продукции (работ, услуг), изготовляемой на предприятии. Оптовая цена продукции определяется по формуле: , где - полная себестоимость i-гo вида продукции (работ, услуг), руб./ед.; - прибыль (нормативная) в расчете на единицу продукции (работ, услуг), руб./ед. Выручка от реализации (ВРП) – денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию: , где - выручка от реализации товарной продукции (брутто), руб.; - оптово-отпускная цена (или цена продаж) i-го вида продукции, руб./ед.; - количество реализованной продукции i-го вида, шт.; i=1,...,n - количество наименований реализованной продукции. Оптово-отпускная цена определяется по формуле: , где - величина налога на добавленную стоимость в единице i-говида продукции, руб./ед. Реализованная продукция (РП) – это товарная продукция, доведенная до потребителя и оплаченная им (рассчитывается в оптовых ценах). , где - объем реализованной продукции, руб. Валовая продукция (ВП)–это весь объем производства, включающий товарную продукцию и изменение остатков не завершенного производства, т.е. предметов труда, находящихся в процессе производства, но не законченные им (металл в плавке, детали в обработке, узлы и изделия в сборке и т.п.):
ВП = ТП + НПк – НПн,
где НПк, НПн – объем незавершенного производства соответственно на конец (к) и начало (н) периода. Прибыль (П)– конечный результат деятельности предприятия, характеризующий превышение доходов над расходами, представляет собой разницу между суммой цен, по которым реализуется продукция, и затратами на ее производство и реализацию, т.е. себестоимостью всей продукции:
где - прибыль от реализации продукции, руб.; - себестоимость реализованной продукции, руб., определяется по формуле: , где - себестоимость i-го вида реализованной продукции, руб.
Показатели абсолютного результата характеризуют результат сам по себе, вне связи с затратами ресурсов, поэтому они не дают представления об эффективности (результативности) производства. Показателями результативности являются ресурсоотдача и ресурсоемкость.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |