Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели оценки абсолютного эффекта



2015-12-04 397 Обсуждений (0)
Показатели оценки абсолютного эффекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Абсолютный эффект означает достигнутый результат, без сравнения с затраченными ресурсами и оценивается рядом показателей.

Показатели абсолютного результата довольно многочисленны. На макроуровне к ним относятся:

- валовой внутренний продукт (ВВП);

- валовой общественный продукт (ВОП);

- национальный доход (НД);

На уровне предприятия показателями абсолютного результата являются:

- товарная продукция (ТП);

- реализованная продукция (РП);

- валовая продукция (ВП);

- выручка от реализации продукции (ВРП);

- прибыль (П).

Товарная продукцияэто продукция (работы, услуги), полностью законченная изготовлением на данном предприятии, отвечающая стандартам или техническим условиям, принятая отделом технического контроля и предназначенная для реализации потребителям. В состав товарной продукции входят готовые изделия, отдельные их элементы, стоимость законченного капитального ремонта, услуги, продукция вспомогательных подразделений, предназначенные сторонним потребителям.

Объем товарной продукции (ТП) определяется в оптовых ценах:

i

ТП = ΣЦоптi . Вi ,

1

где Цоптi – оптовая цена i -го изделия;

Вi - выпуск i-го изделия.

i=l,…,n - количество видов (наименований) продукции (работ, услуг), изготовляемой на предприятии.

Оптовая цена продукции определяется по формуле:

,

где - полная себестоимость i-гo вида продукции (работ, услуг), руб./ед.;

- прибыль (нормативная) в расчете на единицу продукции (работ, услуг), руб./ед.

Выручка от реализации (ВРП) – денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию:

,

где - выручка от реализации товарной продукции (брутто), руб.;

- оптово-отпускная цена (или цена продаж) i-го вида продукции, руб./ед.;

- количество реализованной продукции i-го вида, шт.;

i=1,...,n - количество наименований реализованной продукции.

Оптово-отпускная цена определяется по формуле:

,

где - величина налога на добавленную стоимость в единице i-говида продукции, руб./ед.

Реализованная продукция (РП)это товарная продукция, доведенная до потребителя и оплаченная им (рассчитывается в оптовых ценах).

,

где - объем реализованной продукции, руб.

Валовая продукция (ВП)это весь объем производства, включающий товарную продукцию и изменение остатков не завершенного производства, т.е. предметов труда, находящихся в процессе производства, но не законченные им (металл в плавке, детали в обработке, узлы и изделия в сборке и т.п.):

 

ВП = ТП + НПк – НПн,

 

где НПк, НПн – объем незавершенного производства соответственно на конец (к) и начало (н) периода.

Прибыль (П) конечный результат деятельности предприятия, характеризующий превышение доходов над расходами, представляет собой разницу между суммой цен, по которым реализуется продукция, и затратами на ее производство и реализацию, т.е. себестоимостью всей продукции:

 

 

где - прибыль от реализации продукции, руб.;

- себестоимость реализованной продукции, руб., определяется по формуле:

,

где - себестоимость i-го вида реализованной продукции, руб.

 

Показатели абсолютного результата характеризуют результат сам по себе, вне связи с затратами ресурсов, поэтому они не дают представления об эффективности (результативности) производства. Показателями результативности являются ресурсоотдача и ресурсоемкость.



2015-12-04 397 Обсуждений (0)
Показатели оценки абсолютного эффекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели оценки абсолютного эффекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)