Экзаменационные билеты по режиссуре экрана для государственных экзаменов
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 1
1. Черты кинематографа в других видах искусства. Какие выразительные средства других видов искусства вобрал в себя кинематограф?
2. Специфика телевидения как зрелища. Телевидение как главный источник информации для зрительской аудитории. требования к нему со стороны государства и общества.
3. Как возникли правила склейки при монтаже и для чего они нужны? Основные правила склейки отснятого материала.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 2
1. Кино, театр и телевидение – сходство и различие. Экран, его форма и выразительные возможности
2. Телевидение как воспитатель морали и эстетического вкуса. Ответственность художника за содержание телевизионных программ.
3. Характеристика последовательного и параллельного монтажа. Выбор склейки.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 3
1. Что такое модальность? Два главных ипульса к замыслу. Что представляет собой замысел зрелища? Ключевые кадры.
2. Устройство телеканала. Из каких основных частей он состоит?
3. Ассоциативный монтаж. Внешняя цепь событий и поток сознания. Выбор склейки.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 4
1. Новый язык, который потребовал кинематограф? Что такое монтажное мышление? Как воспитать в себе способность мыслить кадрами?
2. Что такое интерактивное телевидение? В каких жанрах оно применимо?
3. «Вертикальный» монтаж С.Эйзенштейна.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 5
1. Что такое энергия рассказа? Какое значение она имеет для разных видов
искусств и для кинематографа?
2. Как составляется календарно-постановочный план производства фильма, телепрограммы?
«Режимная» съёмка.
3. Достижение комфортного монтажа и причины некомфортного монтажа.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 6
1. Что такое композиция сценария? В чём заключается работа над её
усовершенствованием?
2. Перечислить и кратко охарактеризовать жанры телевизионной информации на телевидении.
3. Креативный (акцентный) монтаж как сознательный приём.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 7
1. Какие задачи решаются в подготовительном периоде производства фильма,
телевизионной программы? Кто помогает режиссёру в решении творческих и производственных задач?
2. Принципиальная разница между документальным и игровым кино в отражении
действительности. Художественное документальное кино. Навыки фотографа в подходе к съёмке документальных кадров.
3. Что такое стэдикам? В каких случаях он может использоваться?
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 8
1. Три формы сценария и их функции в процессе работы над фильмом,
2. Перечислить и кратко охарактеризовать жанры аналитического телевидения.
3. Хромокей и специфика съёмки на РИР-экране.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 9
1.Киносценарий. Его форма и предназначение. Виды съёмочных объектов. Метрирование эпизодов.
2. Перечислить и кратко охарактеризовать жанры аналитической публицистики на телевидении.
3. В каких случаях уместно применять базовые компьютерные эффекты? В чём заключается злоупотребление эффектами?
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 10
1. Принцип выбора съёмочного объекта. Кто участвует в этом процессе? «Оживление» павильонной декорации.
2. Игровая реконструкция событий в документальном телевидении с использованием актёров.
3. Что такое супервайзинг виртуальных эффектов? Как строятся взаимоотношения
между супервазером и автором-режиссёром?
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
|
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 11
1. Инвестиционный проект. Назначение и состав документов, составляющих его содержание.
2. Перечислить и кратко охарактеризовать жанры художественной публицистики на телевидении.
3. Что такое композитинг? Для чего и как он создаётся?
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
|
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 12
1. Форма и задачи режиссёрского, постановочного сценария. Какие графы входят в его состав?
2. Специфические возможности телевидения при создании телеспектакля.
3.Что такое стиль в творчестве режиссёра кино и телевидения?Поиск авторского стиля как сознательный процесс поиска алгоритма.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 13
1. Три этапа монтажа фильма. Что такое съёмка и склейка с точки зрения монтажа?
- Телесериал. Сходство и различие между ним и полноэкранным кино. Две основные формы строения телесериала.
3.Остраннение как приём, активизирующий зрительское внимание. Примеры
отстранения в современном кино.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 14
1. Режиссёрский постановочный сценарий. Его форма (состав граф-столбцов) и назначение.
2. Что такое ток-шоу и как оно создаётся? Роль Ведущего в ток-шоу и взаимодействие с ним режиссёра во время прямого эфира.
3. В чём заключается принцип отчуждения, предложенный Б.Брехтом? «Отчуждение» в кино как съёмочный брак и как художественный приём.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 15
1. Почему видеоряд на экране обязательно сопровождается звуком? Какие виды звука входят в фонограмму?
2. Перечислить и кратко охарактеризовать виды литературно-художественных и музыкально-развлекательных передач на телевидении.
3. Правомочно ли понятие – темпоритм? Противопоставление темпа и ритма в фильме. Саспенс как художественный приём, предложенный А.Хичкоком.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 16
1. Синхронные шумы, их необходимость и художественные возможности.
2. Что такое межпрограммное пространство на телевидении и чем оно заполняется? Что такое «промоушн» телеканала? В каких формах он существует?
3. Что представляет собой контрапункт как художественное средство?
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 17
1. Интер-шумы, их значение и художественные возможности.
2. Значение рекламы для телеканала? В каких временных рамках существует
реклама? Как создаётся рекламный ролик?
3. Взаимоотношение режиссёра со временем. «Экшн» и медленное кино в
творчестве известных режиссёров.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 18
1. Роль музыки в экранных зрелищах. Постановка задач при работе с композитором, звукооформителем.
2. Особенности съёмки спортивных репортажей. Как провести подготовку к телевизионному транслированию события, зрелища? Монтажный план режиссёра в процессе подготовки к многокамерной съёмке.
- Обоснование выбора принципа съёмки: камера подвижная, неподвижная, репортажная. любительская, субъективная.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 19
1. Что такое музыкальный лейтмотив и как он создаётся? Выбор музыки при создании исторического фильма. Музыкальная стилизация.
- Интернет как соперник телевидения. Что у них общего и в чём принципиальное
различие? Авторское право и нарушение его в интернете. Как можно легально использовать чужие произведения в своём творчестве?
3. Свет в кадре. Принцип освещения съёмочного объекта. Как создаётся «американская ночь»?
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 20
1. Видеоклип как форма маленького музыкального фильма. Что является его
основой. В чём состоит авторский замысел видеоклипа? Как выглядит сценарий видеоклипа? В чём особенности его съёмки и монтажа?
2. Для чего нужны микросюжеты? Как они создаются? Примеры микросюжетов в фильмах.
3. Основные способы «рабочей» раскадровки эпизода. (Направление движения камеры, «обратная» раскадровка.)
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 21
- Учение К.Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии. «Я» в
предлагаемых обстоятельствах и игровой кинематограф.
- Создание творческой атмосферы на съёмочной площадке. Зачем она нужна и как её добиться?
- В чём разница между планом и ракурсом ? Градация крупностей в кадре. Принцип фотографа при выборе плана и ракурса.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 22
- Актёрский кастинг и его задачи. Три главных критерия при отборе артиста-исполнителя.
2. Монтажная склейка при ассоциативном монтаже.
- Выбор цветовой гаммы для фильма. Как и с кем из помощников решается этот вопрос? Что такое «американская ночь»?
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
|
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 23
1. Что такое типажность, органичность, темперамент при взгляде на актёра?
2. Охарактеризовать клиповый монтаж, стиль кино «экшн» и «медленное» кино.
3. Способ работы с творческой группой, основанный на демонстрации аналогов.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
|
НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 24
1. Задачи актёрской пробы и формы её проведения.
2. Мейнстрим и андеграунд в кинематографе. Охарактеризовать коммерческое, авторское и экспериментальное кино
3. Компьютерный архив режиссёра и его содержание.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
| НОУ ВПО «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
Факультет телерадиожурналистики
Кафедра Режиссуры
Дисциплина: Режиссура телевидения
Билет № 25
1. Организация второго плана и приёмы работы с участниками массовых сцен.
2. Специфические особенности съёмки эпизодов с детьми и с животными и её организация.
3. Эффект подглядывания как главный способ создания иллюзии присутствия в фильме.
Зав. кафедрой режиссуры ____________________С.Ю. Лямина
|
|
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
|
|
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1319)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|