Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Перечень вопросов к экзамену по дисциплине




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Управление жизненным циклом ИС»

1. Жизненный цикл ИС. Модели жизненного цикла ИС.

 

ЭИС – совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

Основным стандартом, определяющим структуру жизненного цикла, является ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-02. Согласно стандарту структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:

1) основные процессы (заказ, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);

2) вспомогательные процессы (обеспечивают выполнение основных процессов):

- документирование – работы по разработке, выпуску, редактированию, распространению и сопровождению документов, в которых нуждаются все заинтересованные лица;

- управление конфигурацией включает работы: определение и установление состояния программных объектов в системе; управление изменениями и выпуском объектов; обеспечение полноты, совместимости и правильности объектов; управление хранением, обращением и поставкой объектов;



- обеспечение качества – работы по обеспечению соответствия создаваемой системы и реализуемых процессов жизненного цикла установленным требованиям и утвержденным планам;

- верификация – работы соответствующего субъекта (заказчика, поставщика или независимой стороны) по проверке соответствия создаваемых промежуточных результатов установленным требованиям по мере реализации проекта. Различают верификацию договора, процесса, требований, проекта, системы, сборки системы и документации;

- аттестация – работы соответствующего субъекта по проверке полного соответствия требований и конечного продукта функциональному назначению системы;

- совместный анализ – работы по оценке состояния или результатов какой-либо работы (системы);

- аудит – работы независимых (по отношению к проекту) экспертов по определению соответствия деятельности субъекта принятым требованиям, планам и условиям договора;

- разрешение проблем – работы по анализу и устранению проблем, обнаруженных при реализации проекта;

3) организационные:

- управление проектами – работы по планированию и управлению процессами, включая контроль, проверку и оценку выполненных работ с формированием отчетности;

- создание инфраструктуры проекта – работы по установлению и обеспечению инфраструктуры, необходимой для любого другого процесса. Инфраструктура может содержать технические и программные средства, инструментальные средства, методики, стандарты и условия для разработки, эксплуатации или сопровождения системы;

- усовершенствование – работы по оценке, контролю и улучшению процессов жизненного цикла;

- обучение – работы по планированию и проведению обучения персонала, включая разработку учебных материалов. При этом под персоналом понимаются не только конечные пользователи, которые будут эксплуатировать систему, но и разработчики системы.

 

Современные технологии проектирования предполагают поэтапную разработку ИС.

Совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии от момента принятия решения о ее создании до прекращения функционирования, называется жизненным циклом ИС.

Этапы создания ИС:

- Формирование требований к системе;

- Проектирование;

- Реализация;

- Тестирование;

- Ввод в действие;

- Эксплуатация и сопровождение.

 

Стратегия проектирования ИС определяется использованием соответствующей модели жизненного цикла, содержащей последовательность стадий проектирования и выполняемых в них процессов (действий и задач).

Существует следующие модели задач:

- Каскадная модель;

- Каскадная модель с промежуточным контролем;

- Спиральная модель;

 

2. Каскадная модель жизненного цикла. Особенности. Достоинства и недостатки.

 

Каскадная модель (waterfall)

Каскадная стратегия (однократный проход, водопадная или классическая модель) подразумевает линейную последовательность прохождения стадий создания информационной системы (рис.3.1). Другими словами, переход с одной стадии на следующую происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущей.

 

 

Преимущества каскадной модели:

- на каждой стадии формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности;

- выполняемые в логичной последовательности стадии работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты;

 

Недостатки каскадной модели:

- позднее обнаружение проблем;

- выход из календарного графика;

- избыточное количество документации;

- невозможность разбить систему на части (сразу разрабатывается весь продукт);

- высокий риск создания системы, не удовлетворяющей изменившимся потребностям заказчика.

 

3. Спиральная модель жизненного цикла. Особенности. Достоинства и недостатки.

 

Спиральная модель (spiral)

Данная модель жизненного цикла характерна при разработке новаторских (нетиповых) систем. В начале работы над проектом у заказчика и разработчика нет четкого видения итогового продукта (требования не могут быть четко определены) или стопроцентной уверенности в успешной реализации проекта (риски очень велики). В связи с этим принимается решение разработки системы по частям с возможностью изменения требований или отказа от ее дальнейшего развития.

 

Особенности спиральной модели:

- отказ от фиксации требований и назначение приоритетов требованиям заказчика;

- разработка последовательности прототипов, начиная с требований наивысшего приоритета;

- идентификация и анализ риска на каждой итерации;

- использование каскадной модели для реализации окончательного прототипа;

- оценка результатов по завершении каждой итерации и планирование следующей.

 

Достоинства спиральной модели:

- ускорение разработки (раннее получение работоспособного фрагмента или версии системы);

- постоянное участие заказчика в процессе разработки;

- разбиение большого объема работы на небольшие части;

- снижение риска (повышение вероятности предсказуемого поведения системы).

 

Недостатки спиральной модели:

- сложность планирования (определения количества и длительности итераций, оценки затрат и рисков);

- сложность применения модели с точки зрения менеджеров и заказчиков (из-за привычки к строгому и детальному планированию);

- напряженный режим работы для разработчиков (при краткосрочных итерациях).

 

4. Особенности инкрементной итерационной разработки информационных систем.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (680)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7