Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В.А. Болотских, Ю.В. Малеев



2015-12-04 1555 Обсуждений (0)
В.А. Болотских, Ю.В. Малеев 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Топографическая анатомия и оперативная хирургия

в вопросах и ответах

 

Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко

 

Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии

 

А.В. Черных, А.В. Исаев, В.Г. Витчинкин,

В.А. Котюх, Н.В. Якушева, Е.В. Левтеев,

В.А. Болотских, Ю.В. Малеев

 

Топографическая анатомия и оперативная хирургия

в вопросах и ответах

(учебное пособие)

 

 

Воронеж 2003

УДК 616 – 089 + 617.5 (075)

 

Топографическая анатомия и оперативная хирургия в вопросах и ответах: Учебное пособие/ А.В. Черных, А.В. Исаев, В.Г. Витчинкин и др. – Воронеж, 2002.– с.

 

 

Рецензенты:

Мясников Альберт Дмитриевич – заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии Курского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор

 

Пархисенко Юрий Александрович – заведующий кафедрой госпитальной хирургии Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко, доктор медицинских наук, профессор

 

 

Печатается по решению Центрального координационного совета Воронежской медицинской академии им. Н.Н. Бурденко от 12 апреля 2001г., протокол №4.

 

 

Ó Черных А.В., Исаев А.В., Витчинкин В.Г., Котюх В.А., Якушева Н.В., Левтеев Е.В., Болотских В.А., Малеев Ю.В.

Ó ВГМА им. Н.Н. Бурденко

 

 

Предисловие.

 

В настоящем учебном пособии, составленном сотрудниками кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии ВГМА им. Н.Н. Бурденко представлены тестовые задания первого уровня по различным разделам предмета, изучаемым студентами медицинских ВУЗов при прохождении курса оперативной хирургии. Тестовые вопросы лаконично и точно сформулированы. Предлагаемое учебное пособие поможет студентам контролировать уровень своих знаний во время внеаудиторной работы (самоконтроль), а также объективно оценить знания студентов преподавателями (в процессе аудиторной работы). Тестовые задания соответствуют типовой учебной программе. Ввиду достаточной полноты объема изложения материала пособие может носить и характер справочника по оперативной хирургии и топографической анатомии и должно способствовать формированию прочных профессиональных знаний, умений и навыков. Данное учебное пособие значительно повысит эффективность преподавания и может служить прекрасным дополнением к существующим учебникам по оперативной хирургии и топографической анатомии.

 

Зав. кафедрой оперативной хирургии

и топографической анатомии

Курского государственного медицинского

университета,

доктор медицинских наук, профессор

А.Д. Мясников

 

 

Ввиду введения многоступенчатых экзаменов в медицинских ВУЗах Российской Федерации возникает необходимость подготовки соответствующих методических материалов. Одним из этапов экзаменов является тестовый контроль знаний. Авторам данного учебного пособия, сотрудникам кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии, удалось успешно справиться с насущной задачей: составить сборник тестов по основным разделам предмета. Формулировка тестовых вопросов отличается точностью, логичностью, а сами тесты носят конкретный топографо-анатомических характер, что выгодно отличает их от многих уже существующих и изданных. Предлагаемое учебное пособие поможет не только объективно контролировать знания, но и, в какой-то мере, облегчить изучение материала. Пособие, бесспорно, будет полезным не только студентам медицинских ВУЗов, но и врачам хирургического профиля.

 

 

Зав. кафедрой госпитальной хирургии

Воронежской государственной медицинской

академии им. Н.Н. Бурденко,

доктор медицинских наук, профессор Ю.А. Пархисенко

 

 

От составителей.

 

Учебное пособие «Топографическая анатомия и оперативная хирургия в вопросах и ответах» отражает многолетний опыт преподавания этого предмета на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии ВГМА им. Н.Н. Бурденко. В основу пособия положены типовые тестовые задания первого уровня усвоения материала (Iα) для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских ВУЗов РФ (М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2001). Однако в виду недостаточного объема тестовых вопросов (всего 90) сотрудники кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии поставили перед собой задачу составления сборника тестовых заданий (Iα) «на различение» по всем разделам предмета.

Авторы стремились к максимальному соответствию данного пособия Программе по оперативной хирургии и топографической анатомии (М.,1995) и предъявляемым требованиям к тестовым заданиям: содержательной, функциональной валидности; надежности; достоверности и сравнимости. Сотрудники кафедры старались чтобы каждый тестовый вопрос носил именно топографо-анатомический характер и был практически значим.

Оценка ставится в зависимости от количества правильных ответов:

отлично – 100%-90%;

хорошо – 80%-89%;

удовлетворительно – 70%-79%;

неудовлетворительно – 70% и менее.

 

 

Желаем успеха!

 

 

Введение.

 

Дорогой коллега!

Изучение одного из самых сложных разделов медицины -топографической анатомии и оперативной хирургии чрезвычайно важно для врачей различного профиля. Об этом очень ярко свидетельствовал крупнейший отечественный акушер-гинеколог Александр Петрович Губарев: «Без знания топографической анатомии нет ни хирурга, ни терапевта, остаются одни приметы и предрассудки». Знания топографо-анатомических особенностей организма человека может служить не только для обоснования того или иного оперативного вмешательства, но и быть основой для понимания различных клинических симптомов и синдромов. Таким образом глубокое изучение топографической анатомии способствует формированию клинического мышления у врача и «является важнейшей основой для диагностики и выработки плана оперативного лечения», как констатировал крупнейший специалист в области гнойной хирургии архиепископ Симферопольский Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) прославленный в 2000 году Русской Православной Церковью.

Авторы выражают надежду, что тестовые задания будут служить прежде всего для самоконтроля усвоения учебного материала. Только прочные профессиональные знания, умения и навыки позволят Вам быть на высоте врачебного призвания.

 

 

С уважением – авторы

 

 

Общие вопросы

 

Операция лишь тогда может рассматриваться

как действительное приобретение для науки,

когда теория этой операции прочно обоснована

опытами, анатомо-физиологическими и

патологоанатомическими исследованиями.

Н.И. Пирогов

 

 



2015-12-04 1555 Обсуждений (0)
В.А. Болотских, Ю.В. Малеев 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В.А. Болотских, Ю.В. Малеев

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)