Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Электрооборудование и управление ЭПС




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВОПРОСЫ К ГОСЭКЗАМЕНУ

По специальности 190303 «Электрический транспорт ж.д.»

Специализации «Электровозы и электропоезда»

Для студентов заочной формы обучения

Теория электрической тяги

 

1. Силы, действующие на поезд. Диаграмма удельных результирующих сил поезда. Физическая модель поезда.

2. Математическая модель процесса движения поезда.

3. Графоаналитические методы решения основных уравнений движения поезда.

4. Решение основных уравнений движения поезда с применением с применением компьютерных технологий.

5. Энергетика процесса движения поезда. Удельный расход энергии на тягу поездов.

6. Тяговые расчеты поездной работы на электрифицированном участке.

7. Использование мощности электровоза.

8. Реализация силы тяги электровоза.

9. Особенности условий работы тягового электропривода на ЭПС.

10. Сравнение свойств тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным и независимым возбуждением.

11. Особенности и свойства тягового электропривода постоянного тока ЭПС постоянного тока.

12. Особенности и свойства тягового электропривода постоянного тока ЭПС переменного тока.



 

Эксплуатация и ремонт ЭПС

12. Парки локомотивов. Распределение локомотивов по видам движения. Инвентарный, эксплуатируемый и неэксплуатируемый парки.

13. Способы обслуживания поездов локомотивами. Методы расчета эксплуатируемого парка электровозов.

14. Локомотивные бригады и способы обслуживания локомотивов бригадами. Режим труда и отдыха. Выбор протяженности участков работы бригад.

15. Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Основные причины нарушений. Проезд запрещающих сигналов.

16. Технические средства обеспечения безопасности движения поездов на локомотиве: основные, дополнительные. Единая комплексная система (ЕКС).

17. Пункты технического обслуживания и экипировки (ПТОЛ). Объемы работ. Оборудование и размещение их на участке.

18. Система технического обслуживания и ремонта ЭПС. Виды и периодичность ремонтов и технических обслуживаний грузовых электровозов.

19. Текущие ремонты электровозов ТР-1, ТР-2. Объемы работ и технологическое оборудование.

20. Текущий ремонт ТР-3. Объемы работ и технологическое оборудование.

21. Контроль колесных пар в эксплуатации. Профили бандажей. Измерения параметров бандажей универсальным шаблоном УТ-1.

 

Механическая часть ЭПС

22. Виды колебаний механической части ЭПС, причины и их взаимосвязь.

23. Колебания подпрыгивания экипажа. Требования к системе рессорного подвешивания, ее конструкции и содержанию. Критическая скорость движения.

24. Колебания виляния одиночной колесной пары, уравнение боковых колебаний и его решение.

25. Дифференциальное уравнение колебаний галопирования и его решение. Требования к механической части для обеспечения наилучших условий реализации силы тяги и торможения.

26. Классификация тяговых приводов ЭПС, их кинематические схемы.

27. Тяговые муфты.

28. Взаимосвязь между геометрическими параметрами тяговой передачи и двигателя, ограничения по габаритам подвижного состава.

29. Устройство колесных пар ЭПС, их основные неисправности и требования, предъявляемые к ним. Причины и последствия заклинивания колесных пар.

30. Связи колесной пары с рамой тележки и тележки с кузовом при одно- и двухступенчатом рессорном подвешивании.

31. Продольная развеска ЭПС. Принципы определения центра тяжести кузова и места расположения опоры кузова на тележку.

 

Автотормоза и безопасность движения

 

32. Классификация тормозов ж.д. подвижного состава.

33. Питающая способность поездных кранов машиниста и свойство

автоматичности тормозов в современных условиях. Формулы, графики.

34. Система расчетных нажатий. Примеры использования.

35. Расчетный тормозной коэффициент поезда. Обеспеченность поезда тормозными средствами и условия его выхода на перегон.

36. Структурные схемы неавтоматического и автоматического прямодействующих тормозов, их особенности и диаграммы изменения давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах.

37. Тормозная волна – важнейшая характеристика тормозной системы поезда.

38. Механическая часть тормоза. Тормозные колодки: виды, характеристики, область применения.

39. Полное и сокращенное опробование тормозов в поездах. Контрольная проверка тормозов на станции и в пути следования.

40. Методы расчета тормозного пути и их особенности.

41. Продольно-динамические усилия в поездах и их расчет.

 

Электрооборудование и управление ЭПС

42. Свойства и характеристики электрической дуги.

43. Приводы тяговой электроаппаратуры, их разновидности и характеристики.

44. Электромеханические характеристики ТЭД.

45. Регулирование ТЭД с постоянством силы тяги. Способы регулирования, регулировочные характеристики, ограничения.

46. Регулирование ТЭД с постоянством мощности. Способы регулирования, регулировочные характеристики, ограничения.

47. Способы повышения потенциальной устойчивости коллекторных ТЭД.

48. Способы повышения коммутационной устойчивости ТЭД.

49. Круговой огонь по коллектору, причины возникновения и способы борьбы.

50. Принцип действия и схема автономного инвертора.

51. Основные параметры и характеристики силовых вентилей и тиристоров, применяемых в преобразователях ЭПС.

52. Коэффициент мощности управляемых выпрямителей. Способы повышения коэффициента мощности ВИП.

53. Принцип действия и схема импульсного преобразователя.

54. Способы регулирования скорости движения ЭПС постоянного тока в тяговом режиме.

55. Способы регулирования скорости ЭПС переменного тока в тяговом режиме.

56. Резисторное торможение на ЭПС постоянного и переменного тока, схемные решения и характеристики.

57. Системы рекуперативного торможения на ЭПС постоянного тока, схемные решения и характеристики.

58. Асинхронный тяговый привод на ЭПС. Принцип действия, преимущества и недостатки.

59. Синхронный тяговый привод на ЭПС. Принцип действия, преимущества и недостатки.

60. Защита электрооборудования ЭПС от аварийных режимов (по току, по напряжению, по сцеплению колес с рельсами), принципы, схемные решения и аппараты защиты.

 

 

Заведующий кафедрой

«Электрическая тяга» Н.О. Фролов




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7