Требования к профессиональной подготовке выпускника специальности 032401 «Реклама»
Государственный экзамен Специалиста по рекламе
Программа государственного экзамена по специальности 032401 «Реклама» для очной и заочной форм обучения
Шахты ГОУ ВПО «ЮРГУЭС» УДК 659.1(073) ББК 76.006.5я73 Г727 Составители: к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Маркетинг и реклама» И.А. Скрынникова к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама» А.В. Литвинова к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама» В.А. Шаповалов старший преподаватель кафедры «Маркетинг и реклама» Н.Н. Косарева Рецензенты: д.э.н., профессор кафедры «Маркетинг и реклама» О.И. Радина д.т.н., профессор кафедры «Сервис» М.Д. Молев Рекомендована к внутривузовскому изданию редакционно-издательским советом ЮРГУЭС
Г727 Государственный экзамен специалиста по рекламе : программа государственного экзамена по специальности 032401 «Реклама» для очной и заочной форм обучения / составители И.А. Скрынникова, А.В. Литвинова, В.А. Шаповалов, Н.Н. Косарева. – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2010. – 15 с.
Программа государственного экзамена по специальности 032401 «Реклама» предназначена для использования в качестве руководства к подготовке и сдаче данного экзамена. Программа включает требования к содержанию дисциплин, включаемых в государственный экзамен, перечень экзаменационных вопросов и список рекомендуемой литературы.
УДК 659.1(073) ББК 76.006.5я73 Режим доступа к электронному аналогу печатного издания: http://www.libdb.sssu.ru
© ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса», 2010 Содержание Введение................................................................................................... 4 1. Требования к профессиональной подготовке выпускника специальности 032401 «Реклама»....................................................... 4 2. Перечень и содержание дисциплин, включаемых в государственный экзамен................................................................. 7 3. Вопросы государственного экзамена................................................. 9 Библиографический список..................................................................... 13 Введение Итоговая государственная аттестация специалиста по рекламе включает дипломную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по основным учебным дисциплинам, предусмотренным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) специальности 032401 «Реклама» и учебными планами данной специальности по очной и заочной формам обучения. Для проведения итогового экзамена приказом ректора ЮРГУЭС утверждается государственная экзаменационная комиссия. К итоговому экзамену допускаются студенты, не имеющие академической задолженности. При проведении государственного экзамена студенты получают комплексное контрольное задание, которое включает два теоретических вопроса и практическую задачу. Форма проведения экзамена – письменно-устная, длительность подготовки студентов – 2 ч. Ответы студентов оцениваются по пятибалльной системе. Программа государственного междисциплинарного экзамена разработана в соответствии с требованиями основной образовательной программы подготовки рекламистов, установленными ГОС ВПО МО РФ от 14.03.2000 г. № 41 мжд/СП.
Требования к профессиональной подготовке выпускника специальности 032401 «Реклама»
Специалист должен: а) иметь системное представление о средствах информирования потребителей, удовлетворении и формировании потребительских предпочтений и стимулировании спроса через создание рекламной продукции; б) пониматьорганизацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса, обеспечение эффективного функционирования рекламных агентов и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; в) иметь представление об оказании рекламных услуг и проведении рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей, явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учётом нужд и запросов потребителей; г) знать: – основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач; – законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения; – основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования; – теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда; – теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом; – основы социологии, общую и специальную психологию, этику делового общения; – современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи; – организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела; д) уметь: – организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг; – осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан; – формировать рекламные стратегии с учётом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы; – осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание; – осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя её на целевые группы-сегменты по покупательской способности, профессии, возрасту, полу и др.; – анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий; – организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы; – осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг; – организовать связи с деловыми партнёрами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности; – поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов; – руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности; е) владеть навыками следующих видов деятельности: – маркетингово-рекламная; – рекламно-управленческая; – рекламно-торговая; – рекламно-производственная; – художественно-творческая; – рекламно-информационная; – культурно-просветительная; – аналитическая; – научно-исследовательская; – экспертно-консультационная. 2. Перечень и содержание дисциплин,
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |