По некоторым другим материалам в связи с арбитражными спорами
Одним из направлений деятельности НЭОО "ЭКСПЕРТ" является производство исследований и экспертиз комплексных, комиссионных: напр., психолого-лингвистических, психолого-политилого-религиоведческо-лингвистических и др.) в интересах правосудия. К компетенции относятся любые вопросы лингвистического содержания, требующие применения специальных лингвистических познаний, относящиеся к делу и имеющие юридическое значение. Своевременное и обоснованное применение в ходе следствия и судебного разбирательства специальных лингвистических познаний существенно расширяет возможности установления многих фактов, необходимых для справедливого и грамотного разрешения дел, обеспечивает полноту исследования обстоятельств, помогает избежать объективного мнения. Задачами лингвистического исследования или экспертизы являются: - толкование и разъяснение значений и происхождения слов, словосочетаний, устойчивых фразеологических выражений (идиом); - интерпретация основного и дополнительного значений языковой единицы или единицы речи (устной или письменной); - толкование положений текста документа для установления того, какие варианты понимания этих положений возможны в современном дискурсе; - изучение товарных знаков, словесных обозначений, девизов, слоганов, рекламных текстов, коммерческих, фирменных наименований на предмет их тождественности или сходности до степени смешения с другими обозначениями; - изучение текста (фрагмента) с целью выявления его смысловой направленности, модальности пропозиций, экспрессивности и эмотивности речевых единиц, их формально-грамматической характеристики и семантики, специфики использованных стилистических средств и приемов; - объяснение употребления языкового знака с точки зрения плана содержания и плана выражения и т.д. Проводятся исследования по комбинированным направлениям судебных экспертиз:
При проведении лингвистической экспертизы / лингвистического исследования могут быть поставлены следующие вопросы: «Какая информация о ...[1] содержится в ...[2]?» «Каково значение следующего предложения / фрагмента текста: ...[3]?» «Следует ли из содержания следующего предложения / фрагмента текста[4], что ...[5]? Допускает ли это предложение / фрагмент текста иное понимание?» «Что представляет собой коммуникативное намерение автора следующего предложения / высказывания / фрагмента текста …[6]: сообщение информации, выражение оценки, угрозы, насмешки, выражение чувств и т.п.?» «Являются ли слова / словосочетания ...[7] обозначением одного и того же лица / предмета или разных лиц / предметов?» «Какой именно предмет / лицо обозначен словом ...[8]?» «Выражает ли слово / словосочетание ...[9] отрицательную оценку?» «Каковы значения слова / словосочетания ...[10] в современном русском языке, в каком из них оно употреблено в данном тексте?» «Какова сфера употребления слова / словосочетания в этом значении, содержит ли оно положительную или отрицательную оценку?» «Каково значение слова / словосочетания ...[11] в спорном тексте?» «Употреблено ли слово / словосочетание ...[12] в данном тексте в следующем значении ...[13]?» «Имеют ли слова / словосочетания ...[14] одинаковое (тождественное, противоположное) значение?» «Находятся ли слова / словосочетания …[15] в родовидовых отношениях?»
[1] Привести фамилию и инициалы человека (людей), либо название предприятия (организации, фирмы и т. п.), либо наименование социальной, этнической или иной группы, информацию о которых необходимо выявить в спорном тексте. [2] Привести наименование представленного на экспертизу текста либо указать абзац / предложение, в котором требуется обнаружить информацию, абзац / предложение можно процитировать в вопросе. [3] Привести предложение или фрагмент текста. [4] То же. [5] Привести возможное понимание приведенного предложения или фрагмента текста. [6] Привести предложение или фрагмент текста. [7] Привести слова / словосочетания. [8] Привести слово. [9] Привести слово / словосочетание. [10] То же. [11] Привести слово / словосочетание. [12] То же. [13] Привести значение. [14] Привести слова / словосочетания. [15] То же. «Искажает ли смысл следующего высказывания / абзаца / текста ...[1] пересказ этого высказывания / абзаца / текста, содержащийся в следующем фрагменте спорного текста ...[2], или смысл исходного высказывания / абзаца / текста при пересказе передан адекватно?» «Однозначно или многозначно высказывание / абзац / текст ...[3] на ...[4] языке? Искажает ли смысл этого высказывания / абзаца / текста следующий перевод этого высказывания / абзаца / текста на ...[5] язык или смысл исходного текста при переводе передан адекватно?»
[1] Привести соответствующий фрагмент. [2] То же. [3] То же. [4] Указать язык. [5] То же. «Соблюдены ли при цитировании следующего высказывания ...[1] правила цитирования, существующие в русском языке?» «Является ли информация, содержащаяся в предложении / фрагменте текста ...[2], нейтральной, положительной (позитивной) или отрицательной (негативной)?» «Какова форма выражения этой информации: утверждение, мнение, предположение, вопрос, оценочное суждение?» «Содержатся ли в тексте сведения, унижающие честь и достоинство, порочащие деловую репутацию ...[3], порочащие деловую репутацию предприятия ...[4]?» «Выражена ли информация, касающаяся ...[5], в оскорбительной (неприличной) форме?» «Содержатся ли в данной статье негативные сведения об определенном лице (лицах), его деятельности и о его личных деловых и моральных качествах? В каких конкретно высказываниях содержится негативная информация? Если в вышеуказанных фразах имеются негативные сведения о нем, то в какой форме они выражены: утверждения, предположения, вопроса?» «Если в представленных материалах содержится негативная информация об указанных лицах, то воспринимается ли эта информация как чернящая доброе имя, задевающая честь и достоинство этого лица, других руководителей данной организации как умаляющая деловую репутацию указанных лиц?» «Подтверждает ли лингвостилистический анализ выделенных фраз, что в них содержатся сведения в форме утверждений о нарушении гражданином (Ф.И.О.) действующего законодательства, моральных норм и принципов, а также утверждения, позорящие его производственно-хозяйственную и общественную деятельность, умаляющие его деловую и общественную репутацию?» «Содержит ли данное предложение (цитата) сведения, унижающие честь и умаляющие достоинство, задевающие, чернящие деловую репутацию физического или юридического лица?» «В каких фрагментах данной статьи (радиопередачи, видеосюжета) содержится информация о деловой репутации данного юридического лица (общественной организации, организации, фирмы)?»
[1] Привести высказывание и имя его автора. [2] Привести предложение / фрагмент текста. [3]Привести фамилию и инициалы. [4] Указать название. [5] Привести фамилию и инициалы. «Если сведения, изложенные в статье (радиопередаче, видеосюжете), не соответствуют действительности, то можно ли их квалифицировать как чернящие деловую репутацию истца (гражданина, организации)?» «Являются ли сведения, изложенные в данном абзаце (цитате), утверждениями о фактах (если да, то каких) или мнением автора (журналиста, редакции) статьи (радиопередачи, видеосюжета)?» «Содержится ли в тексте отрицательная (негативная) оценка всех представителей этнической (конфессиональной, социальной и т. п.) группы[1]? Кто является автором высказывания, содержащего отрицательную (негативную) оценку: официальные лица, редколлегия, журналист или иные лица?» «Содержатся ли в тексте призывы к насильственным действиям по отношению к представителям этнической (конфессиональной, социальной и т. п.) группы[2]?» «Является ли данный язык родным для автора текста, если нет, то какой язык предположительно является для него родным?» «Носителем какого наречия (диалекта, говора) является автор текста?» «Является ли творчески-самобытным название, коммерческое имя, товарный знак, слоган, доменное имя?» «Каковы основные темы разговоров, зафиксированных на аудио- и видеоносителях?» «Что является предметом разговоров? Какова активность в разговоре каждого из участников?» «Каковы цели каждого из участников разговора?» «Имеются ли со стороны кого-либо из участников разговоров побуждения к совершению каких-либо действий (бездействия), высказанные в адрес другого участника (участников)? Если да, какие именно и в какой форме?» «Кто из участников разговора имеет властные полномочия в отношении обсуждаемой ситуации и происходящего разговора? Кто из участников отдает, а кто выполняет поручения по производству совместных действий, каких именно?» «Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, имеются ли признаки зависимого положения одного участника разговора от другого? Если да, то в чем конкретно они проявляются?» «Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, следует ли, что оба участника разговора имеют общие представления о ситуации (приводятся конкретные обстоятельства исследуемой ситуации)?» «Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, следует ли, что участники разговора имели предварительную договоренность, имеющую отношения к исследуемой ситуации?» «Могли ли коммуниканты своим участием в разговоре повлиять на его исход?» «Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, имеются ли признаки проявляемой участниками разговора скрытости обсуждаемых тем? Кем из участников разговора проявляется скрытность?» И др.
[1] Указать какой именно. [2] То же. «Если сведения, изложенные в статье (радиопередаче, видеосюжете), не соответствуют действительности, то можно ли их квалифицировать как чернящие деловую репутацию истца (гражданина, организации)?» «Являются ли сведения, изложенные в данном абзаце (цитате), утверждениями о фактах (если да, то каких) или мнением автора (журналиста, редакции) статьи (радиопередачи, видеосюжета)?» «Содержится ли в тексте отрицательная (негативная) оценка всех представителей этнической (конфессиональной, социальной и т. п.) группы[1]? Кто является автором высказывания, содержащего отрицательную (негативную) оценку: официальные лица, редколлегия, журналист или иные лица?» «Содержатся ли в тексте призывы к насильственным действиям по отношению к представителям этнической (конфессиональной, социальной и т. п.) группы[2]?» «Является ли данный язык родным для автора текста, если нет, то какой язык предположительно является для него родным?» «Носителем какого наречия (диалекта, говора) является автор текста?» «Является ли творчески-самобытным название, коммерческое имя, товарный знак, слоган, доменное имя?» «Каковы основные темы разговоров, зафиксированных на аудио- и видеоносителях?» «Что является предметом разговоров? Какова активность в разговоре каждого из участников?» «Каковы цели каждого из участников разговора?» «Имеются ли со стороны кого-либо из участников разговоров побуждения к совершению каких-либо действий (бездействия), высказанные в адрес другого участника (участников)? Если да, какие именно и в какой форме?» «Кто из участников разговора имеет властные полномочия в отношении обсуждаемой ситуации и происходящего разговора? Кто из участников отдает, а кто выполняет поручения по производству совместных действий, каких именно?» «Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, имеются ли признаки зависимого положения одного участника разговора от другого? Если да, то в чем конкретно они проявляются?» «Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, следует ли, что оба участника разговора имеют общие представления о ситуации (приводятся конкретные обстоятельства исследуемой ситуации)?» «Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, следует ли, что участники разговора имели предварительную договоренность, имеющую отношения к исследуемой ситуации?» «Могли ли коммуниканты своим участием в разговоре повлиять на его исход?» «Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, имеются ли признаки проявляемой участниками разговора скрытости обсуждаемых тем? Кем из участников разговора проявляется скрытность?» И др.
[1] Указать какой именно. [2] То же.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |