Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Любознательность и возбуждение



2015-12-06 386 Обсуждений (0)
Любознательность и возбуждение 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

ПСИХОЛОГИЯ

 

Студентки: Куцовой Ксении Алексеевны

Группа № 1ГМУ1 Курс: 1

Тема: «Мотивация. Воля.»

Факультет: финансово-учетный

Специальность (направление): государственное и муниципальное управление

Отделение: очное

Научный руководитель: Романова Елена Николаевна

 

 

_______________ Дата поступления Работы в деканат _________________ Допуск к защите Подпись преподавателя ________________ Защита работы Оценка Подпись преподавателя

 

 

Омск 2013.


Оглавление

Введение..................................................................................................................... 3

 

Мотивация.

1. Определения............................................................................................... 4

2. Суждения....................................................................................................

3. Анализ.........................................................................................................

Воля.

4. Определения..............................................................................................

5. Суждения....................................................................................................

6. Анализ........................................................................................................

7. Взаимосвязь мотивации и воли.............................................................

8. Заключение....................................................................................................

9. Список использованной литературы............................................................

 

Введение

На протяжении всей своей жизни каждый человек находится под неким мотивационным влиянием, как осознанным, так и бессознательным. Это загадочное мотивационное воздействие может контролироваться волей человека. Ещё одним феноменом человеческой психики.

Цель данной работы заключается в выяснении сути таких феноменов человеческой психики как мотивация и воля, а так же выявление закономерностей воздействия данных явлений и их взаимосвязи между собой.

Для успешного исследования были поставлены следующие задачи:

Ø Рассмотреть вариации определений мотивации и воли нескольких авторов

Ø Изучить некоторые суждения о взаимосвязи мотивации и воли

Ø Самостоятельно проанализировать полученную информацию

 

 

Мотивация

Коварство высшее в последнем искушении:

Всё сделать верно, но из ложных побуждений.

Т.С.Элиот

Определения

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.[]

Психологи, изучающие мотивацию, исследуют факторы, которые являются причинами определённых форм поведения. Такими факторами могут быть мысли, чувства, поступки, а также любые их сочетания.

Побудительные мотивы поведения – это чрезвычайно сложная тема. В некоторых случаях мы можем указать свои мотивы, но чаще нам это не удаётся. Независимо от того, осознаём мы это или нет, иногда в основе нашей мотивации лежат физиологические потребности, такие как голод, жажда или необходимость в отдыхе. В других случаях мотивация отражает психологические потребности, такие как желание получить одобрение или жажда любви. Наша мотивация может зависеть от установок наших родителей и друзей, т.е. близкого окружения.

Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление психическое есть совокупность мотивов. []

По определению известного американского психолога Квинн Вирджинии Николс, мотивация – это потребности и стимулы, определяющие выбираемые людьми формы поведения. Она выделяет сознательную и бессознательную мотивацию. [1]
4

Источником сознательной мотивации будет являться та потребность или вынуждение, которое человек осознанно понимает, может проанализировать и объяснить её суть другому человеку. Для контрастности можно привести в пример человека, который голоден. Голод – это биологическая потребность

первой необходимости (чувство голода относится к бессознательной мотивации). Когда человек голоден, он не задумывается о том, что если он не поест, то у него в организме произойдёт масса различных неблагоприятных процессов или он умрёт, человеку подсказывает его врождённый инстинкт и он просто находит способ достать еду и употребить её. А вот желание человека иметь шикарную яхту или личный самолёт, это уже социальная потребность в повышенном комфорте и признании высокого социального статуса. Поэтому человек осознанно пытается заработать достаточно денег для достижения конкретной цели, не обусловленной группой первой необходимости. Это желание относится к сознательной мотивации.

Бессознательная мотивация – это чувства и потребности, неосознаваемые человеком, но, тем не менее, влияющие на его поведение. [1]

Определить потребности и выяснить побудительные мотивы не всегда легко. Когда человека просят объяснить своё поведение, он часто испытывает серьёзные затруднения. Особенно щекотливая задача – найти оправдание своим дурным поступкам. Есть весьма «остроумный» способ скрывать истинные мотивы своего поведения отговоркой вроде «бес попутал» или «не знаю что на меня нашло». При этом предполагается, что сам по себе человек совершенно не способен осознанно и намеренно делать что-нибудь плохое. Причём многие психологи даже вполне готовы согласиться с этим и заявить, что человеком в таких случаях руководит его бессознательное. [1]

Последователи З.Фрейда считают, что многие человеческие поступки мотивируются бессознательно, то есть большинство людей, часто не осознают истинные причины тех или иных своих поступков.
5

Другой формой бессознательной мотивации является вытеснение. Вытеснение – это мотивированное забывание, вызванное бессознательной блокировкой пугающих или угрожающих мыслей или воспоминаний о неприятных событиях. Бессознательная мотивация помогает избавиться от чувства вины за свои поступки, поскольку они (или их отсутствие) считаются

непроизвольными. [1]

Потребности и стимулы

Движущей силой мотивации являются потребности и стимулы. Некоторые наши мотивы основаны на физиологических или эмоциональных потребностях, вынуждающих нас поступать определённым образом. К потребностям относятся: потребность в еде, сне, тепле, защите ит.д. Другая форма мотивации возникает тогда, когда нас привлекает что-нибудь заманчивое, например, очень красивый вкусный торт, холодный лимонад в страшную жару или незаурядный представитель противоположного пола.

Мотивация чаще всего определяется сочетанием различных движущих сил. Людям чего-нибудь не хватает – например, пищи, сна, одобрения или уважения окружающих, и они совершают поступки, направленные на удовлетворение своей потребности в них. Бывают случаи, когда у человека нет никакой потребности в чём-то, но это что-то его настолько сильно заинтересовало, что будет привлекать его при отсутствии потребности к этому.

Любознательность и возбуждение

Большинство людей не испытывают потребности в постоянной смене впечатлений. Можно сказать, что эти люди не любят скучать, но и не озабочены постоянным поиском новых ощущений.

Люди очень сильно различаются друг от друга своей потребностью в раздражителях. Фарли (Farley, 1986) описал два типа личностей, которые резко отличаются друг от друга по силе потребности к внешним впечатлениям, назвав их личностью типа «T» и личностью типа «t». Личности типа «Т» — любители острых ощущений. Они жаждут приключений и риска сильнее других людей.
8

Они любят экспериментировать, предпочитают все новое и неизведанное, им нравятся конфликты и волнующие переживания. На другом полюсе находятся личности типа «t». Этим людям нравится надежность, стабильность и ощущение покоя. Потребности большинства людей во внешних впечатлениях являются умеренными и находятся где-то посередине между потребностями

личностей типа «Т» и типа «t». Так же Фарли (Farley, 1992) подчеркивает, что
при благоприятных условиях дети, относящиеся к типу «Т», могут проявлять высокую творческую одаренность (креативность). Однако если таким детям не помогают правильно сориентироваться, они могут искать волнующих переживаний, занимаясь хулиганством, употребляя наркотики или совершая какие-либо другие опасные или противоправные поступки.

Так же очень интересно определение мотивации советского психолога Ф.Р. Филатова. Мотивация (от фр. motif-причина) – базовый объяснительный конструкт психологии личности, позволяющий выявить и описать те аспекты человеческой психики, которые связаны с побуждением субъекта к определённым формам активности. Это внутриличностные факторы поведения и деятельности, выступающие в качестве побудительных движущих сил, скрытых за поступками и намерениями человека. Именно такое свойство, как направленность, составляет сущность мотивации. []

При изучении мотивации Филатов выделяет два аспекта:

1.Направленность (активная, длительная, избирательная)

2.Динамика (изменяющаяся во времени, предполагающая усиление или ослабление побуждения).

Единицей анализа мотивационной сферы личности служит потребность.

По Филатову, Потребность – это элементарное проявление интенциональной природы психики, благодаря которому живой организм побуждается к осуществлению определённых, качественно специфичных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода.

При анализе любой потребности принято различать два основных её
7

аспекта: содержательный и динамический.

Содержательный аспект заключается в определённой репрезентации отражаемой действительности (её представленности в составе данной потребности) и может быть переведён в когнитивную форму (знания).

Динамический аспект – это содержащийся в данной потребности

энергетический потенциал, необходимый для инициации поведения, поддержания определённого уровня активности или изменения направленности.[]

Исходной биологической формой потребностей является нужда. Нужда относится к характеристикам биологических потребностей. По определению А.Н.Леонтьева, «потребность как биологическое понятие выступает перед нами как объективная необходимость, т.е. объективная нужда организма в чём-то внешнем, во внешних условиях, которые служат как бы дополнением живых систем».[]. На восполнение биологической нужды направлены инстинкты, в которых заданы и свойства предметов, соответствующих определённым потребностям, и основные поведенческие акты, необходимые для удовлетворения этих потребностей.

Для человека характерно, что даже те его потребности, которые связаны с задачами физического существования, способны существенно видоизменяться в зависимости от общественных условий жизнедеятельности.

К набору элементарных биологических потребностей, врождённых и одинаково присущих как человеку, так и высшим животным, необходимо добавить потребность общения – потребность в контактах с себе подобными, и познавательную потребность.

Согласно марксистской теории мотивации (советская психология), в истории общества потребности людей выступают как функция их деятельности и являются одновременно фактором и следствием усложнения форм производства.

В результате поисков обычно происходит «встреча» потребности со
8

специфическим предметом, обеспечивающим её удовлетворение. Процесс
«узнавания» потребностью собственного предмета называется «опредмечиванием» потребности. Эго элементарная форма известна как запечатление (импритинг) – моментально устанавливаемая связь воспринимаемого предмета с актуализированной потребностью и наделение его

биологическим значением. Опредмечивание – это акт, в котором зарождается мотив. Мотив определяется как предмет потребности или как «опредмеченная потребность». В акте опредмечивания потребность преобразуется – становится определённой, т.е. потребностью именно в данном предмете, достигает конкретизации и осознанности. С появлением мотива резко меняется и тип поведения – оно приобретает направленность, задаваемую мотивом.



2015-12-06 386 Обсуждений (0)
Любознательность и возбуждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Любознательность и возбуждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)