Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды, влияющие факторы



2015-12-06 902 Обсуждений (0)
Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды, влияющие факторы 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства. Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно – техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда. Простыми словами прибыль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты (в денежном выражении).

Особенностью прибыли в условиях рынка является инвестирование ее в производство, что способствует экономическому росту предприятия и повышению его конкурентоспособности.

Виды прибыли:

1) прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

2) операционная прибыль;

3) прибыль от внереализационных операций;

4) прибыль отчётного периода;

5) облагаемая налогом прибыль;

6) льготируемая прибыль;

7) прибыль по изделию;

8) прибыль к распределению;

9) нормальная прибыль.

В экономической литературе и на практике часто употребляются такие понятия, как «факторы», «пути», «резервы» и «источники» роста прибыли.

Уровень и динамика прибыли предприятия формируется и изменяется под влиянием многих факторов.Факторы увеличения прибыли - это объективные и субъективные причины, определяющие характер и динамику ее развития.

Пути повышения - это конкретные направления действия факторов роста прибыли.

Основными факторами роста прибыли от реализации продукции являются: снижение издержек производства и реализации продукции, повышение качества продукции и связанной с ним цены изделия, увеличение объема продаж.

(Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т.д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем проданной продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема проданной продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу.

Таким образом, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам.

По характеру налогообложения прибыли выделяют налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль. Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики компании, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции их конечной результативности. Состав доходов, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы, регулируется положениями ст. 251 гл. 25 НК РФ.

По характеру инфляционной очистки прибыли различают номинальную и реальную прибыль. Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной суммы прибыли за анализируемый период, скорректированной на индекс инфляции в соответствующем порядке.

По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль предшествующего периода, прибыль отчетного периода и планируемую прибыль.

По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, выделяют капитализированную и потребляемую части. Капитализированная прибыль представляет собой ту ее часть, которая направлена на финансирование прироста активов, а потребляемая прибыль – ту ее часть, которая израсходована на выплату собственникам, персоналу или социальные программы предприятия.

По источникам формирования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации прибыль подразделяют:

на прибыль от реализации продукции, работ и услуг;

прибыль от прочей реализации (или прибыль от операционной деятельности).

Факторы, влияющие на прибыль:

Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

Вторым, не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации ТП, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот.

 

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.

К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.)

 



2015-12-06 902 Обсуждений (0)
Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды, влияющие факторы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды, влияющие факторы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (902)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)