Циклическое развитие экономики. Факторы экономических циклов. Виды циклов экономической конъюнктуры
Цикличность экономического развития. Понятие экономического цикла. Факторы, влияющие на цикл. Типы циклов. Длинные, средние и короткие волны в экономике. Кондратьевские волны в экономике. Столетние циклы, циклы Кондратьева, классические циклы (Жюгляра), циклы Китчина.
Распределение доходов в обществе. Кривая Лоренца.
Личные и располагаемые доходы. Неравенство распределения доходов в обществе. Построение кумулятивной кривой М. Лоренца. Коэффициент Джини. Причины неравенства доходов.
Налогообложение. Виды налогов.
Сущность и виды налогов. Принципы и концепции налогообложения. Налоговые ставки. Теория Лаффера и возможности ее использования. Воздействие налогообложения на распределение дохода. Сущность финансовой политики государства. Инструменты фискальной политики. Дискреционная политика. Автоматические стабилизаторы.
Государственные расходы. Виды государственных расходов. Бюджетный дефицит и государственный долг. Дефицит бюджета, причины его образования и способы его финансирования. Макроэкономические последствия бюджетного дефицита. Государственный долг и причины его образования. Внутренний и внешний долг, их влияние на экономическое развитие. Проблема дефицита государственного бюджета и государственного долга, ее особенности в России.
Абсолютное и сравнительное преимущества в мировой торговле. Кривые производственных возможностей при постоянных и возрастающих альтернативных издержках. Причины международной торговли. Модели международной торговли А.Смита и Д.Рикардо. Понятия абсолютных и сравнительных преимуществ, распределение выигрыша в результате торговли. Понятие альтернативных издержек (издержек упущенных возможностей). Допущения о постоянстве и изменчивости альтернативных издержек и связанный с этим вид кривых производственных возможностей.
Литература Основная литература
Дополнительная литература
6. Овчинников Г.П. Международная экономика. – СПб., 2002.
10. Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М., 2002.
МЕНЕДЖМЕНТ»
Вопросы: Сущность менеджмента. Система управления Управление и менеджмент. Управленческая деятельность. Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как функция и процесс. Менеджмент как тип взаимодействия. Проблематика менеджмента. Профессионализм менеджмента. Система управления, её структура. Развитие систем управления, его содержание и логика. Эволюция концепции менеджмента Основные научные школы управления. Одномерные и синтетические учения об управлении. Научные принципы управления, их развитие. Особенности российского менеджмента. Новая парадигма управления в Российской Федерации в условиях перехода от командно-административной к рыночной системе хозяйствования. Современная концепция менеджмента. Организация как объект управления Понятие организации, её основные характеристики как объекта управления. Классификация организаций. Организация как система, её свойства. Внешняя и внутренняя среда организационной системы. Процессы в организации. Жизненный цикл организации. Интеграция организаций. Управленческий труд Характерные черты и содержание управленческого труда. Цель, предмет, объект, продукт управленческого труда. Разделение труда в управлении, его виды. Механизмы кооперации управленческого труда. Менеджер – профессиональный управляющий: роли менеджеров в организации. Категории управленческих работников. Требования к менеджерам: знания, умения и личностные качества. Характерные черты современного менеджера.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |