Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ РОССИИ

Демонстрационный вариант КИМ 2006 г.

Подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Директор ФИПИ А.Г. Ершов

 

 

Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ РОССИИ

Демонстрационный вариант 2006 г.

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий.

Часть 1 состоит из 33 заданий (А1 – А33). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Часть 2 состоит из 10 заданий (В1 – В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Часть 3 состоит из 7 заданий (С1 – С7). При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.



За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Желаем успеха!


 

Часть 1

 

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А33) поставьте знак «´» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

 

A1

 

 

Какой ряд дат отражает события внешней политики Ивана IV?

 

1) 1223 г., 1240 г.
2) 1478 г., 1485 г.
3) 1510 г., 1521 г.
4) 1552 г., 1556 г.

 

 

A2

 

 

Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор

 

1) Успенский в Москве
2) Софийский в Киеве
3) Покровский в Москве
4) Дмитриевский во Владимире

 

 

A3

 

 

Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?

 

1) рекруты
2) рядовичи
3) стрельцы
4) дружина

 

 

A4

 

 

Великий князь Владимирский в конце XIII в. - XIV в. приобретал право на княжение при условии

 

1) согласия Земского собора
2) согласия Боярской думы
3) передачи этого права от отца к сыну
4) получения ярлыка в Орде

 


 

A5

 

 

Сенат, Синод, коллегии появились в России в

 

1) XVI в.
2) XVII в.
3) XVIII в.
4) XIX в.

 

 

A6

 

 

Кто из деятелей XVIII в. прошел путь от денщика Петра I до светлейшего князя, генералиссимуса?

 

1) А.Г. Орлов
2) Г.А. Потемкин
3) А.Д. Меншиков
4) П.А. Румянцев

 

 

A7

 

 

Грамота с прошением или жалобой, подаваемая на имя царя, воеводы, называлась

 

1) приказом
2) уложением
3) челобитной
4) реляцией

 

 

A8

 

 

Период правления Анны Иоанновны вошел в историю как

 

1) правление семибоярщины
2) бироновщина
3) правление верховников
4) аракчеевщина

 

 

A9

 

 

В 1722 г. Петр I принял Указ о престолонаследии, в результате которого государь получил право

 

1) лично выбирать и назначать наследника
2) выбирать наследника вместе с Сенатом
3) передавать престол строго по наследству
4) передавать престол только по мужской линии

 

 


 

 

A10

 

 

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к какому веку относятся описанные события.

«Тогда стали у нас друг против друга два миросозерцания, два враждебных порядка понятий и чувств. Русское общество разделилось на два лагеря, на почитателей родной старины и приверженцев новизны, т. е. иноземного, западного. Руководящие классы общества, оставшиеся в ограде православной церкви, стали проникаться равнодушием к родной старине, во имя которой ратовал раскол, и тем легче отдавались иноземному влиянию. Старообрядцы, выкинутые за церковную ограду, стали тем упорнее ненавидеть привозные новшества, приписывая им порчу древнеправославной русской церкви. Это равнодушие одних и эта ненависть других вошли в духовный состав русского общества как новые пружины <…> тянувшие людей в разные стороны».

 

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XV в. 4) XIX в.

 

 

A11

 

 

Даты 1825 г., 1855 г., 1881 г., 1894 г. относятся к

 

1) процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости
2) началу царствований российских императоров
3) реформам государственного управления
4) началу военных кампаний

 

 

A12

 

 

Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны 1853 – 1856 гг.?

 

1) А.В. Суворов
2) П.С. Нахимов
3) С.О. Макаров
4) А.Н. Куропаткин

 

 

A13

 

 

Как называлось в России первой половины XIX в. сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами?

 

1) мещане
2) купцы
3) бояре
4) дворяне

 

 


 

 

A14

 

 

Издание указа об «обязанных крестьянах», проведение П.Д. Киселевым реформы государственных крестьян, работа Секретных комитетов для разработки проектов улучшения положения крепостных крестьян – относятся к царствованию

 

1) Павла I
2) Николая I
3) Александра III
4) Николая II

 

 

A15

 

 

Что было одной из причин неудач «хождения в народ» в 1874 г.?

 

1) выбор народниками тактики террора как основной формы борьбы
2) нежелание социал-демократов поднимать крестьян на восстание
3) невосприимчивость пролетариата к пропаганде марксизма
4) неприятие революционной пропаганды крестьянами

 

 

A16

 

 

Какие из перечисленных ниже понятий возникли в ходе проведения реформ 1860 – 1870-х гг.?

 

А) присяжные заседатели
Б) пожилое
В) подворная подать
Г) Избранная рада
Д) отрезки
Е) мировые посредники

 

Укажите верный ответ.

 

1) АБД 2) АДЕ 3) БВД 4) ВГЕ

 


 

A17

 

 

Прочтите отрывок из исторического романа и укажите дату событий, о которых идет речь.

«Сопровождаемый несколькими заговорщиками, Беннигсен вошел в покои Александра. Крики «Да здравствует император Александр I!» дали ему знать, что все кончено и уже нет сомнения в том, какой ценой достался ему престол. Увидев Палена, <Александр> сказал:

– Ах, Пален, как ужасна начальная страница моего царствования!

– Ваше величество, – отвечал Пален, – последующие страницы заставят позабыть эту первую страницу.

– Но поймите же, – воскликнул Александр, – в народе станут говорить, что я убийца отца!»

 

1) 1796 г. 2) 1801 г. 3) 1812 г. 4) 1848 г.

 

 

A18

 

 

Составной частью столыпинской аграрной реформы было

 

1) укрепление сельской общины
2) проведение переселенческой политики
3) введение временнообязанного состояния крестьян
4) ликвидация помещичьего землевладения

 

 

A19

 

 

Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его арест по решению Временного правительства произошли в

 

1) ноябре 1916 г.
2) феврале 1917 г.
3) августе 1917 г.
4) ноябре 1917 г.

 

 

A20

 

 

Принятая в июле 1918 г. Конституция РСФСР утвердила в стране

 

1) унитарное устройство государства
2) диктатуру пролетариата
3) принцип разделения властей
4) всеобщее избирательное право

 


 

A21

 

 

Экономическую политику советского государства в годы Гражданской войны называют

 

1) политикой коллективизации
2) политикой ускорения социально-экономического развития
3) новой экономической политикой
4) политикой «военного коммунизма»

 

 

A22

 

 

Для политики нэпа была(-о) характерна(-о)

 

1) национализация всех промышленных предприятий
2) внедрение товарно-денежных отношений в экономику
3) отмена свободного найма рабочей силы
4) натуральная форма оплаты труда

 

 

A23

 

 

Что из названного относится к целям культурной революции
1920 – 1930-х гг.?

 

1) утверждение единой государственной идеологии
2) возрождение роли религии в духовном воспитании населения
3) отказ от цензурных ограничений
4) ограничение влияния государства на развитие культуры

 

 

A24

 

 

Прочитайте отрывок из книги и укажите период, к которому относятся описанные события.

«Где-то в подполье, в нищете, в тесноте работал отринутый, распятый… Андрей Платонов. О том, что Булгаков пишет «Мастера и Маргариту», знали десять или пятнадцать человек. Если бы этот роман можно было запомнить наизусть, он сжег бы его, как жгла над пепельницей свои стихи Анна Ахматова».

 

1) 1910-е гг.
2) 1930-е гг.
3) 1950-е гг.
4) 1970-е гг.

 

 

A25

 

 

К начальному этапу Великой Отечественной войны относится

 

1) Смоленское сражение
2) Сталинградская битва
3) битва на Орловско-Курской дуге
4) Висло-Одерская операция

 

 

A26

 

 

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идет речь.

«– Руководил всеми военными действиями вооруженных сил на суше, на море и в воздухе, производил наращивание стратегических усилий в ходе борьбы за счет резервов и использования сил партизанского движения».

 

1) Ставка Верховного Главнокомандования
2) Реввоенсовет
3) Совет по эвакуации
4) Совет Труда и Обороны

 

 

A27

 

 

В каком году в СССР Съездом народных депутатов был введен пост Президента СССР?

 

1) 1977 г.
2) 1985 г.
3) 1990 г.
4) 1999 г.

 

 

A28

 

 

Репрессии, проведенные по «ленинградскому делу» в конце 1940-х – начале 1950-х гг., затронули представителей

 

1) высшего руководства армии
2) партийно-государственного аппарата
3) ученых-генетиков
4) военнослужащих

 

 

A29

 

 

Экономические реформы в СССР во второй половине 1960-х гг. связаны с именем

 

1) Г.М. Маленкова
2) Ю.В. Андропова
3) А.Н. Косыгина
4) Л.П. Берия

 


 

A30

 

 

Что было одной из причин тяжелого положения в деревне в первые годы после Великой Отечественной войны?

 

1) затрата средств на освоение целинных земель
2) ликвидация колхозов
3) ухудшение демографической ситуации
4) ликвидация МТС

 

 

A31

 

 

Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?

 

А) Сталин виноват в массовых репрессиях
Б) в репрессиях виноват только КГБ
В) Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве
Г) в репрессиях виноваты соратники Сталина
Д) невинно арестованных людей подвергали пыткам
Е) Сталин действовал правильно до 1936 г.

 

Укажите верный ответ.

 

1) АГЕ 2) АВД 3) ВГЕ 4) БГД

 

 

A32

 

 

Прочтите отрывок из секретной справки ГУЛАГа и укажите годы, о которых идёт речь в отрывке.

«За год убыло из лагерей и колоний 1 610 616 заключенных… Снижение численности заключенных… объясняется освобождением заключенных по указам Президиума Верховного Совета СССР об амнистии, досрочном и условно досрочном освобождении; пересмотром уголовных дел на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления…»

 

1) 1936 – 1937 гг.
2) 1945 – 1946 гг.
3) 1953 – 1954 гг.
4) 1964 – 1965 гг.

 

 

A33

 

 

Какое событие, связанное с внешней политикой России, относится к 1992 – 1999 гг.?

 

1) вступление в блок НАТО
2) возведение берлинской стены
3) создание ОВД
4) вхождение в «восьмерку» ведущих стран мира

 

 


 

 

Часть 2

 

Задания В1 – В10 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр (В10). Их следует записать сначала в текст экзаменационной работы, а затем перенести в бланк ответов № 1 справа от соответствующего номера задания (В1 – В10), начиная с первой клеточки, без пробелов и других символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).

 

B1

 

 

Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.

 

А) Дмитрий Пожарский
Б) Алексей Ермолов
В) Михаил Скобелев
Г) Алексей Орлов

 

       

 

 

B2

 

 

Установите соответствие между именами императоров и событиями, связанными с периодом их правления. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

 

  ИМЕНА   СОБЫТИЯ
1) Петр I А) принятие «Жалованной грамоты дворянству»
2) Елизавета Петровна Б) Крымская война
3) Александр I В) Семилетняя война
4) Николай I Г) учреждение Святейшего Синода
    Д) учреждение министерств

 

       

 

 

B3

 

 

Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и назовите самозванца, о котором идет речь.

«…Весной 1606 г. В.И. Шуйский вместе с Голицыным начал действовать гораздо осторожнее; они успели привлечь на свою сторону войска, стоящие около Москвы; в ночь с 16 на 17 мая отряд их был введен в Москву, а там у Шуйского было уже достаточно сочувствующих. Однако заговорщики, зная, что далеко не все в Москве непримиримо настроены против самозванца, сочли нужным обмануть народ и бунт подняли якобы за царя против поляков, его обижавших. Но дело скоро объяснилось. Царь был объявлен самозванцем и убит 17 мая утром. «Истинный царевич», которого еще так недавно трогательно встречали и спасению которого так радовались, сделался «расстригой», «еретиком» и «польским свистуном».

 

Ответ: _______________ .

 

 

B4

 

 

Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

 

  ФАМИЛИИ   ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) П.М. Третьяков А) художник
2) И.Е. Репин Б) коллекционер произведений живописи
3) А.Д. Захаров В) композитор
4) М.И. Глинка Г) архитектор
    Д) издатель книг для народа

 

       

 

 

B5

 

 

Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены указанные преобразования.

«Министр народного просвещения И.Д. Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы».

 

Ответ: _______________ .

 

 


 

B6

 

 

Напишите фамилию политического деятеля, выступившего с данным лозунгом (1914 г.):

«Превращение современной империалистической войны в гражданскую есть единственно правильный пролетарский лозунг».

 

Ответ: _______________ .

 

 

B7

 

 

Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

 

  ДАТЫ   СОБЫТИЯ
1) 1922 г. А) подписание Рапалльского договора с Германией
2) 1924 г. Б) заключение договора о ненападении с Германией
3) 1934 г. В) заключение Брестского мира с Германией
4) 1939 г. Г) вступление в Лигу наций
    Д) «полоса дипломатического признания» СССР

 

       

 

 

B8

 

 

Установите соответствие между событиями и их датами. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

 

  СОБЫТИЯ   ДАТЫ
1) преобразование Совета Народных Комиссаров в Совет министров А) 1977 г.
2) разгром антипартийной группы «Г.М. Маленкова, В.М. Молотова, Л.М. Кагановича» Б) 1990 г.
3) принятие Конституции «развитого социализма» В) 1946 г.
4) отмена 6-ой статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС Г) 1957 г.
    Д) 1995 г.

 

       

 


 

B9

 

 

Прочтите отрывок из воспоминаний Ф.М. Бурлацкого и напишите фамилию военачальника, о котором идет речь.

«…Хрущев добился освобождения (его) с постов члена Президиума ЦК и министра обороны СССР. Сделано это было в традиционном для того времени духе – в момент, когда маршал находился в зарубежной командировке. Ему не было представлено минимальной возможности объясниться, точно так же, как не было дано необходимого разъяснения партии и народу о причинах изгнания с политической арены самого выдающегося полководца Великой Отечественной войны. И причина изгнания опять-таки традиционная – страх перед сильным человеком».

 

Ответ: _______________ .

 

 

B10

 

 

В приведенном ниже списке представлены преобразования Петра I и Екатерины II. Выберите из списка преобразования, относящиеся к правлению Петра I, и обведите соответствующие им номера. Обведенные номера запишите в таблицу в порядке возрастания, а затем перенесите полученную последовательность цифр в бланк ответов.

 

1) секуляризация церковных земель
2) создание коллегий
3) принятие указа о единонаследии
4) упразднение патриаршества
5) принятие «Жалованной грамоты дворянству»
6) ликвидация Запорожской Сечи, гетманства на Украине

 

     

 

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.


 

Часть 3

 

Для ответов на задания этой части (С1 – С7) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте разборчиво.

 

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

 

Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».

«В журнале «Звезда» за последнее время… появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе… Известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание.

…Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».

 

 

C1

 

 

Укажите хронологические рамки, название периода, когда было принято постановление, фамилию руководителя СССР в этот период.

 

 

C2

 

 

Какие обвинения были выдвинуты в постановлении редакциям журналов и писателям? Назовите не менее трех положений (обвинений).

 

 

C3

 

 

На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин принятия данного постановления.

 

 


 

Задания С4 – С7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений (С4), рассмотрение исторических версий и оценок (С5), анализ исторической ситуации (С6), сравнение (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

 

 

 

 

C4

 

 

Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в., предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трёх примеров).

 

 

C5

 

 

При переходе к нэпу некоторые руководители Советского государства утверждали, что нэп станет шагом к восстановлению капитализма, признанием поражения Советской власти.

Какая другая точка зрения по вопросу о сущности нэпа вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 

 

C6

 

 

Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.

Участники существовавших в России с 1816 г. тайных обществ в течение длительного времени разрабатывали планы захвата власти. Однако выступление 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Санкт-Петербурге потерпело поражение.

Назовите не менее двух причин поражения выступления декабристов.
В чем проявилось влияние поражения декабристов на развитие общественной мысли? Приведите не менее трех положений.

 


 

C7

 

 

Сравните основные черты развития культуры в СССР в 1945 – 1953 гг. и 1953 – 1964 гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

 

Общее · …………………………………………………………………. · ………………………………………………………………….
Различия
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… · ……………………………
· …………………………… –––––
––––– · ……………………………

 

 


 

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России

ЧАСТЬ 1

 

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

 

№ задания Ответ   № задания Ответ   № задания Ответ
А1   А12   А23
А2   А13   А24
А3   А14   А25
А4   А15   А26
А5   А16   А27
А6   А17   А28
А7   А18   А29
А8   А19   А30
А9   А20   А31
А10   А21   А32
А11   А22   А33

 

ЧАСТЬ 2

 

Задание с кратким открытым ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов – букв или цифр.

За полный правильный ответ на задания В2, В4, В7, В8 ставится 2 балла, за правильный неполный – 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.

За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В6, В9, В10 ставится 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.

 

Ответ
В1 АГБВ
В2 ГВДБ
В3 ЛжедмитрийПервый<или>ГригорийОтрепьев
В4 БАГВ
В5 АлександрТретий
В6 Ленин<или>Ульянов
В7 АДГБ
В8 ВГАБ
В9 Жуков
В10

 

 


 

ЧАСТЬ 3

 

За выполнение заданий С1 – С3 ставится от 0 до 2 баллов;

за задания С4 – С7 ставится от 0 до 4 баллов.

 

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

 

Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».

«В журнале «Звезда» за последнее время… появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе… Известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание.

…Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».

 

 

C1

 

Укажите хронологические рамки, название периода, когда было принято постановление, фамилию руководителя СССР в этот период.

 

 

Ответ:

 

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Может быть указано, что: - хронологические рамки периода – 1945 – 1953 гг. - название периода – «первые годы после Великой Отечественной войны» (или: «период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны», «апогей сталинизма») - руководитель СССР – И.В. Сталин  
Приведены хронологические рамки периода, его название, фамилия руководителя СССР
Приведены 1 – 2 любых элемента ответа
Все элементы ответа названы неверно
Максимальный балл

 

 

C2

 

Какие обвинения были выдвинуты в постановлении редакциям журналов и писателям? Назовите не менее трех положений (обвинений).

 

 

Ответ:

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.118 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7