Правовое воспитание в российском обществе
План: 1. Понятие, структура и виды правосознания. Право и правосознание. 2.Правовая культура: понятие, элементы, сферы и формы действия. Правовая культура в системе культуры общества. 3. Правовое воспитание в российском обществе. 4. Правосознание и правовая культура сотрудников правоохранительных органов РФ: особенности, значение, формирование. Рекомендуемая литература: 1. Конституция Российской Федерации 1993 г.//РГ. 25.12.1993 г. 2. Баранов П.П., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2007. 3. Бочаров В.М., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - Калининград: КлЮИ МВД России, 2010. 4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. - М.: Омега 2007. 5. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. - М., 2002. 6. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М., 1996 и 2006. 7. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - С-Пб., 2004. 8. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М., 2004. 9. Проблемы развития государства и права в современном российском обществе. Сборник научных статей. - М: МВД России, 2006. 10. Россия на рубеже веков: укрепление государственности - энциклопедия государственности / Под ред. проф. А.Н. Соколова. - Калининград: Янтарный сказ, 2001. 11. Сальников В.П., Степашин С.В., Хабибуллина Н.И. Государственная идеология. Язык закона. Монография. - СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2001. 12. Соколов А.Н., Губин Ю.И. Федерализм в России - эволюция развития. Монография. - Калининград: КлЮИ МВД России, 2006. 13. Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. Калининград: КлЮИ МВД России, 2010. 14. Соколов А.Н., Балаклеец И.И. Правовая культура в условиях модернизации России: Учебное пособие. - Калининград: КлЮИ МВД Росии, 2010. 15. Теория государства и права: Учебник. В 2-х кн. / Отв. ред. А.С. Шабуров, В.С. Плетников. - Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2009. 16. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М., 2002. 17. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. - М., ИГП РАН, 1994. 18. Шимбород М.И. Политика и право. - М., 1995. 19. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2007. Рекомендации по подготовке ответов на вопросы: • В первом вопросе необходимо обратитьвнимание на понятие"право-правосознание", а также на то, что доктринальное правосознаниеявляется источником права. • Рассматривая второй вопрос, следует понять роль и значение правовой культуры в системе культуры общества. • При подготовке третьего вопроса следует установить связь между правовым воспитанием, правовым сознанием, правовой культурой и формированием правового государства. • При работе над четвертым вопросом, в целях его наилучшего рассмотрения, рекомендуется в каждом учебном взводе подготовить реферат на основе литературы, имеющейся в учебной библиотеке института. ТЕМА 22. Законность, правопорядок, дисциплина. Правовой нигилизм. План: 1. Понятие и основные принципы законности. Законность в плане исторического развития. 2. Понятие и виды гарантий законности. Конституция РФ как источник гарантий законности в РФ. Законность-основа деятельности органов внутренних дел РФ. 3. Понятие и виды дисциплины. Дисциплина в работе государственного аппарата, трудовом и воинском коллективе, в правоохранительной деятельности, предпринимательской деятельности, общественных организаций. 4. Правовой нигилизм: понятие, формы, пути преодоления. Рекомендуемая литература: 1. Конституция Российской Федерации 1993 г.//РГ. 25.12.1993 г. 2. Баранов П.П., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2007. 3. Бочаров В.М., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - Калининград: КлЮИ МВД России, 2010. 4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. - М.: Омега 2007. 5. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. - М., 2002. 6. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М., 1996 и 2006. 7. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - С-Пб., 2004. 8. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М., 2004. 9. Проблемы развития государства и права в современном российском обществе. Сборник научных статей. - М: МВД России, 2006. 10. Россия на рубеже веков: укрепление государственности - энциклопедия государственности / Под ред. проф. А.Н. Соколова. - Калининград: Янтарный сказ, 2001. 11. Сальников В.П., Степашин С.В., Хабибуллина Н.И. Государственная идеология. Язык закона. Монография. - СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2001. 12. Соколов А.Н., Губин Ю.И. Федерализм в России - эволюция развития. Монография. - Калининград: КлЮИ МВД России, 2006. 13. Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. Калининград: КлЮИ МВД России, 2010. 14. Теория государства и права: Учебник. В 2-х кн. / Отв. ред. А.С. Шабуров, В.С. Плетников. - Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2009. 15. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М., 2002. 16. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. - М., ИГП РАН, 1994. 17. Шимбород М.И. Политика и право. - М., 1995. 18. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2007. Рекомендации по подготовке ответов на вопросы: • При подготовке ответа на первый вопрос необходимо дать определение правового нигилизма и рассмотреть формы его проявления. • При рассмотрении второго вопроса необходимо руководствоваться законом о единстве и борьбе противоположностей: с появлением еще естественного права уже стал проявляться правовой нигилизм, с появлением позитивного права он оформился в несколько течений. • При подготовке третьего вопроса следует обратить вниманиенанесостоятельность принципа "цель оправдывает средства", на противопоставление законности и справедливости, духа и буквы закона, формализма закона (юридического позитивизма) и реальности жизни, права и совести. • Готовя четвертый вопрос, необходимо связать его с правосознанием, правовой культурой и правовым воспитанием.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |