Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Правовое воспитание в российском обществе




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План:

1. Понятие, структура и виды правосознания. Право и правосознание.

2.Правовая культура: понятие, элементы, сферы и формы действия. Правовая культура в системе культуры общества.

3. Правовое воспитание в российском обществе.

4. Правосознание и правовая культура сотрудников правоохрани­тельных органов РФ: особенности, значение, формирование.

Рекомендуемая литература:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.//РГ. 25.12.1993 г.

2. Баранов П.П., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2007.

3. Бочаров В.М., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - Калининград: КлЮИ МВД России, 2010.

4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. - М.: Омега 2007.

5. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. - М., 2002.

6. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М., 1996 и 2006.

7. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - С-Пб., 2004.

8. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М., 2004.

9. Проблемы развития государства и права в современном российском обществе. Сборник научных статей. - М: МВД России, 2006.



10. Россия на рубеже веков: укрепление государственности - энциклопедия государственности / Под ред. проф. А.Н. Соколова. - Калининград: Янтарный сказ, 2001.

11. Сальников В.П., Степашин С.В., Хабибуллина Н.И. Государственная идеология. Язык закона. Монография. - СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2001.

12. Соколов А.Н., Губин Ю.И. Федерализм в России - эволюция развития. Монография. - Калининград: КлЮИ МВД России, 2006.

13. Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. Калининград: КлЮИ МВД России, 2010.

14. Соколов А.Н., Балаклеец И.И. Правовая культура в условиях модернизации России: Учебное пособие. - Калининград: КлЮИ МВД Росии, 2010.

15. Теория государства и права: Учебник. В 2-х кн. / Отв. ред. А.С. Шабуров, В.С. Плетников. - Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2009.

16. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М., 2002.

17. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. - М., ИГП РАН, 1994.

18. Шимбород М.И. Политика и право. - М., 1995.

19. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2007.

Рекомендации по подготовке ответов на вопросы:

• В первом вопросе необходимо обратитьвнимание на понятие"право-правосознание", а также на то, что доктринальное правосознаниеявляется источником права.

• Рассматривая второй вопрос, следует понять роль и значение пра­вовой культуры в системе культуры общества.

• При подготовке третьего вопроса следует установить связь между правовым воспитанием, правовым сознанием, правовой культурой и фор­мированием правового государства.

• При работе над четвертым вопросом, в целях его наилучшего рас­смотрения, рекомендуется в каждом учебном взводе подготовить реферат на основе литературы, имеющейся в учебной библиотеке института.

ТЕМА 22.

Законность, правопорядок, дисциплина.

Правовой нигилизм.

План:

1. Понятие и основные принципы законности. Законность в плане исторического развития.

2. Понятие и виды гарантий законности. Конституция РФ как источ­ник гарантий законности в РФ. Законность-основа деятельности органов внутренних дел РФ.

3. Понятие и виды дисциплины. Дисциплина в работе государственного аппарата, трудовом и воинском коллективе, в правоохрани­тельной деятельности, предпринимательской деятельности, обществен­ных организаций.

4. Правовой нигилизм: понятие, формы, пути преодоления.

Рекомендуемая литература:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.//РГ. 25.12.1993 г.

2. Баранов П.П., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2007.

3. Бочаров В.М., Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - Калининград: КлЮИ МВД России, 2010.

4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. - М.: Омега 2007.

5. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть. - М., 2002.

6. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М., 1996 и 2006.

7. Еллинек Г. Общее учение о государстве. - С-Пб., 2004.

8. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М., 2004.

9. Проблемы развития государства и права в современном российском обществе. Сборник научных статей. - М: МВД России, 2006.

10. Россия на рубеже веков: укрепление государственности - энциклопедия государственности / Под ред. проф. А.Н. Соколова. - Калининград: Янтарный сказ, 2001.

11. Сальников В.П., Степашин С.В., Хабибуллина Н.И. Государственная идеология. Язык закона. Монография. - СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2001.

12. Соколов А.Н., Губин Ю.И. Федерализм в России - эволюция развития. Монография. - Калининград: КлЮИ МВД России, 2006.

13. Соколов А.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. Калининград: КлЮИ МВД России, 2010.

14. Теория государства и права: Учебник. В 2-х кн. / Отв. ред. А.С. Шабуров, В.С. Плетников. - Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2009.

15. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М., 2002.

16. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. - М., ИГП РАН, 1994.

17. Шимбород М.И. Политика и право. - М., 1995.

18. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. - М.: Норма, 2007.

Рекомендации по подготовке ответов на вопросы:

• При подготовке ответа на первый вопрос необходимо дать опре­деление правового нигилизма и рассмотреть формы его проявления.

• При рассмотрении второго вопроса необходимо руководствоваться законом о единстве и борьбе противоположностей: с появлением еще ес­тественного права уже стал проявляться правовой нигилизм, с появлени­ем позитивного права он оформился в несколько течений.

• При подготовке третьего вопроса следует обратить вниманиенанесостоятельность принципа "цель оправдывает средства", на противопо­ставление законности и справедливости, духа и буквы закона, формализма закона (юридического позитивизма) и реальности жизни, права и совести.

• Готовя четвертый вопрос, необходимо связать его с правосозна­нием, правовой культурой и правовым воспитанием.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7