Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы



2015-12-06 849 Обсуждений (0)
Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Глобализация бизнеса, международная гиперконкуренция, телекоммуникации и Интернет, преодолевающие государственные границы вынуждают участников мирового рынка принять правила эффективного поведения организаций в экономике, которые требует глобальный потребитель, т.е. работать по принципам новой управленческой парадигмы.

Попытаемся индентифицировать основные черты управленческой парадигмы и определить ее соответствие особенностям и тенденциям новой экономики применительно к условиям российского бизнеса.

Эффективному менеджменту присущи качества, обладание которыми позволяет управленческому сектору организации соответствовать требованиям новой экономики. В числе таких отличительных черт можно выделить следующие:

· Ориентация на потребителя, когда индивидуально разработанные товары и услуги поставляются заказчикам по ценам массового производства без ущерба качеству, времени и удобству. Стремление к полному и комплексному удовлетворению запросов потребителя требует от производителей активного освоения знаний как способности превращать информацию в действие и как целенаправленную координацию деятельности.

· Переход от иерархичных, вертикальных структур к горизонтальным. В новой экономике, где правят знание и интеллект и все происходит в режиме реального времени, негибкие вертикальные структуры не имеют шанса на выживание. Даже прекрасно спроектированная ОСУ с течением времени становится неадекватной внешней и внутренней среде. Возникает потребность в модификации ОСУ под воздействием изменения стратегии организации. В турбулентной среде ОСУ должна меняться постоянно и оперативно, что позволит ей соответствовать выбранной стратегии. В условиях стабильной среды, где изменения происходят медленно, ОСУ может оставаться практически неизменной достаточно длительное время, подвергаясь лишь незначительным модификациям. Целью организационного совершенствования структуры управления предприятием является ее упорядочение, т.е. приведение ОСУ в соответствие с целями управления – стратегией.

· Гармоничное встраивание организации в бизнес-среду путем разнообразных, зачастую противоречивых приемов. Наиболее эффективными инструментами решения этой задачи являются:

- взаимодействие с конкурентами путем слияния и объединения компаний, формирование крупных альянсов, географических конгломератов;

- создание организаций «без границ» по примеру Дж. Уэлча – бывшего президента Дженерал Электрик, превратившего «огромного кита в стаю дельфинов» и обеспечившего тем самым максимальное приближение операционных процессов к потребителям, их нуждам и быстро изменяющимся предпочтениям;

- развитие сетевых межфирменных и внутрифирменных сетевых образований

 

  • Мир уже вступил в новую стадию развития рынка, когда компании переходят к взаимодействию с конкурентами и созданию стратегических альянсов и транснациональных корпораций. В условиях глобализации многие из них ориентируются уже не на борьбу, а на гармонизацию отношений с рыночной средой. Факты свидетельствуют о том, что в современном мире не конкуренция, а кооперация и сотрудничество компаний становятся основой не только их делового успеха и процветания, но и развития;
  • Повышение в организации автономных взаимодействующих команд, находящихся в непосредственном контакте с клиентом и отличающихся творческим подходом, ответственностью и самоорганизацией. В условиях глобализации, распространения новых технологий и быстрых модификаций возрастает сложность труда во всех областях деятельности, включая лидерскую. Появление за счет этих изменений совершенно новых проблем или открытие дополнительных возможностей заставляет полагаться только на высокоэффективные команды, поскольку ни один индивид не обладает знаниями и компетенцией, достаточными для оперативной разработки и внедрения управленческих решений, способных принести успех.
  • Персонал больше не является частью компании подобно станкам или акционерам, он и есть сама компания. Действительный фактор производства – знания, и этот ресурс принадлежит людям, а капитал компании становится суммой квалификации всех работников. Критически важным фактором успешности современной компании является не только знания, но еще и творческие способности персонала, навыки совместной мотивированной работы. Преданность интересам компании, творческая инициатива стали сейчас очень важным условиям успеха. Все больше компаний осознают свою зависимость от наличия высоко компетентных специалистов, так как их знания, опыт и полет фантазии, контакт с рынком поддерживают конкурентоспособность компании. Способности персонала наиболее успешно могут быть раскрыты и использованы в командах. Команды нуждаются в особом стиле руководства, который предполагает разделение функций лидера и ответственности между членами команды и требует от формального лидера отказа от части рутинного контроля, в обмен на разделение командой вместе с официальным лидером ответственности за успех подразделения.
  • Создание самообучающейся организации. В самообучающейся организации каждый менеджер на основе знаний, интеллекта, усвоенных организационных ценностей и культуры предприятия может принять участие в индентификации и разрешении возникающих проблем. Такая модель управления позволяет им эффективно использовать вновь открывающиеся возможности. В этих условиях главная задача менеджеров – способствовать развитию у подчиненных способностей к обучению и более полному использованию энергии и знаний.

В таблице проведено сравнение основных положений управленческих парадигм, доминировавших в менеджменте во второй половине ХХ – начале ХХI века.

 

Основные черты, характеристики управленческой парадигмы Парадигма ХХ века Парадигма ХХI века
Цель бизнеса Быстрое получение максимальной прибыли, рост курсовой стоимости акций Удовлетворение запросов конкретного потребителя; выдвижение на первое место интересов клиентов, акционеров, персонала
Главный стратег, обеспечивающий конкурентоспособность компании Высшее руководство Среднее и низовое звенья менеджмента также принимают на себя ответственность за конкурентоспособность компании
Основной принцип организации деятельности Фирмы базируются на рациональной организации и функциональной специализации, активно отзываясь на потребности клиентов Фирмы базируются на знаниях и информации, активно отзываясь на требования клиентов и работников
Персонал компании Объект менеджмента, функционеры Субъект менеджмента: компетенты, являющиеся носителями ключевых компетенций.
Мотивация менеджеров Конкретная цель, ограниченная достижением среднего уровня успеха Общее видение персоналом целей компании, предусматривающее долгосрочное ее выживание в условиях постоянных изменений и гиперконкуренции
Подход к конкуренции Структурный подход, основанный на структурном позиционировании фирмы по отношению к внешней среде, ее стратегическим конкурентам Ресурсный подход, основанный на выявлении и развитии ключевых компетенций фирмы
Реакция на изменение окружающей среды Реактивная Активное использование внутреннего потенциала фирмы в целях изменения внешнего окружения, а не просто приспособленная к нему
Стиль управления Авторитарный, с элементами демократизма Демократический, ориентированный на оказание помощи работникам в раскрытии их способностей, на формирование вокруг себя команды единомышленников
Движение инноваций «Сверху вниз», внедрение инноваций как основы обеспечения конкурентоспособности компании Постоянная инновационность, интрапренерство (внутреннее предпринимательство), встречное движение инновационных потоков
Информация Строго дозированная Управление по принципу «открытой книги»
Соотношение корпоративной стратегии и стратегии бизнес-единиц Корпоративная стратегия преобладает над стратегией бизнес-единиц Стратегия бизнес-единиц – основа корпоративной стратегии

 

 



2015-12-06 849 Обсуждений (0)
Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)