Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «СТАТИСТИКА»



2015-12-04 1359 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «СТАТИСТИКА» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель семинарских занятий по курсу «Статистика» - более глубокое усвоение теоретических аспектов статистического метода и овладение технологиями, позволяющими собирать и анализировать статистическую информацию о экономической, социальной и политической ситуации в стране. При этом ставятся следующие дидактические задачи:

· обозначить круг ключевых проблем, отражающих специфику сбора, обработки и анализа адекватной статистической информации;

· помочь студентам освоить основные понятия, категории статистики как науки и отрасли практической деятельности;

· научить студентов использовать полученные знания при анализе различных процессов и закономерностей в современном обществе;

· научить студентов методике статистического анализа и расчету основных групп показателей общей теории статистики и ряда отраслевых статистик.

Соответственно этим задачам строится методика проведения семинарских занятий. Их тематика, не дублируя лекции, углубляет и дополняет лекционный курс. Это позволяет на конкретном материале выявить специфику статистического анализа и описания ситуации в стране и регионе.

Большое внимание при изучении курса в ходе семинарских занятий отдается освоению практических навыков решения задач и расчета показателей статистики. Для этого проводятся семинары-практикумы, в основном посвященные решению задач.

Тематический план прикладной части курса разработан с учетом вариативного проведения цикла семинарских занятий, адаптированного к особенностям содержания различных форм обучения и специфике конкретной студенческой аудитории.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ

СЕМИНАР 1. СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, СВОДКА И ГРУППИРОВКА. РЯДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ: ИХ ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ.

 

  1. Наблюдение как первая стадия статистического исследования: общая характеристика, основные формы и виды наблюдения.
  2. Метод группировок, его особенности и принципы построения группировок.
  3. Решение задач на определение количества групп и величины интервала ряда распределения.
  4. Построение и анализ вариационных рядов распределения.
  5. Статистические таблицы, их построение и использование в статистике.
  6. Сущность и назначение графиков. Основные виды графиков.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Дайте определение статистического наблюдения.

2. Какие виды и формы наблюдения Вы знаете? Дайте их краткую характеристику

3. Дайте характеристику типологических, структурных и аналитических группировок. Какие задачи они решают?

4. Какие бывают интервалы группировок и как точно обозначить их границы? Приведите примеры.

5. От чего зависит решение вопроса об определении числа групп и границ интервала между ними?

6. Что представляют собой статистические ряды распределения и по каким признакам они могут быть образованы?

7. Как подразделяются вариационные ряды распределения и на каких признаках они основаны?

8. Какова методика построения дискретных и интервальных рядов распределения? Приведите примеры.

9. Дайте определение статистической таблицы. В чем основное отличие статистической таблицы от других таблиц?

10. Какие основные виды графиков Вы можете назвать?

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гусаров В.М., Кузнецова Е.И. Статистика: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.М.Гусаров, Е.И.Кузнецова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.

2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007

3. Коваленко, Н.В. Общая теория статистики: учебно-методическое пособие / Н. В. Коваленко; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд – во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010. – 140 с.

 

ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ:

ЗАДАЧА 1.

 

Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов по баллам:

5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5.

Постройте дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию. Постройте интервальный ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем четыре группы студентов: не успевающие, успевающие на три, четыре и пять. Изобразите ряды графически.

 

ЗАДАЧА 2. Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 100 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 5 000 и 10 000 рублей.

Задание 1.

Используя данные о численности постоянного населения Волгоградской области за период с 1980 по 2007 годы, постройте линейный график и столбиковую диаграмму. Поясните достоинства каждого из видов графических построений.

 

Задание 2.

Отметьте в таблице, к каким группировочным признакам относятся признаки, перечисленные в таблице. Ваш ответ по строке обведите кружком.

 

Признак Атрибутивный Количественный
Форма собственности
Пол человека
Возраст человека
Стаж работы
Профессия
Национальность
Отрасль производства
Объем продукции
Наименование продукции
Размер стипендии
Балл успеваемости

 



2015-12-04 1359 Обсуждений (0)
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «СТАТИСТИКА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «СТАТИСТИКА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)