СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «СТАТИСТИКА»
Цель семинарских занятий по курсу «Статистика» - более глубокое усвоение теоретических аспектов статистического метода и овладение технологиями, позволяющими собирать и анализировать статистическую информацию о экономической, социальной и политической ситуации в стране. При этом ставятся следующие дидактические задачи: · обозначить круг ключевых проблем, отражающих специфику сбора, обработки и анализа адекватной статистической информации; · помочь студентам освоить основные понятия, категории статистики как науки и отрасли практической деятельности; · научить студентов использовать полученные знания при анализе различных процессов и закономерностей в современном обществе; · научить студентов методике статистического анализа и расчету основных групп показателей общей теории статистики и ряда отраслевых статистик. Соответственно этим задачам строится методика проведения семинарских занятий. Их тематика, не дублируя лекции, углубляет и дополняет лекционный курс. Это позволяет на конкретном материале выявить специфику статистического анализа и описания ситуации в стране и регионе. Большое внимание при изучении курса в ходе семинарских занятий отдается освоению практических навыков решения задач и расчета показателей статистики. Для этого проводятся семинары-практикумы, в основном посвященные решению задач. Тематический план прикладной части курса разработан с учетом вариативного проведения цикла семинарских занятий, адаптированного к особенностям содержания различных форм обучения и специфике конкретной студенческой аудитории.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ СЕМИНАР 1. СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, СВОДКА И ГРУППИРОВКА. РЯДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ: ИХ ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Дайте определение статистического наблюдения. 2. Какие виды и формы наблюдения Вы знаете? Дайте их краткую характеристику 3. Дайте характеристику типологических, структурных и аналитических группировок. Какие задачи они решают? 4. Какие бывают интервалы группировок и как точно обозначить их границы? Приведите примеры. 5. От чего зависит решение вопроса об определении числа групп и границ интервала между ними? 6. Что представляют собой статистические ряды распределения и по каким признакам они могут быть образованы? 7. Как подразделяются вариационные ряды распределения и на каких признаках они основаны? 8. Какова методика построения дискретных и интервальных рядов распределения? Приведите примеры. 9. Дайте определение статистической таблицы. В чем основное отличие статистической таблицы от других таблиц? 10. Какие основные виды графиков Вы можете назвать?
ЛИТЕРАТУРА: 1. Гусаров В.М., Кузнецова Е.И. Статистика: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.М.Гусаров, Е.И.Кузнецова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с. 2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007 3. Коваленко, Н.В. Общая теория статистики: учебно-методическое пособие / Н. В. Коваленко; ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: Изд – во ФГОУ ВПО ВАГС, 2010. – 140 с.
ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ: ЗАДАЧА 1.
Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов по баллам: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5. Постройте дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию. Постройте интервальный ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем четыре группы студентов: не успевающие, успевающие на три, четыре и пять. Изобразите ряды графически.
ЗАДАЧА 2. Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 100 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 5 000 и 10 000 рублей. Задание 1. Используя данные о численности постоянного населения Волгоградской области за период с 1980 по 2007 годы, постройте линейный график и столбиковую диаграмму. Поясните достоинства каждого из видов графических построений.
Задание 2. Отметьте в таблице, к каким группировочным признакам относятся признаки, перечисленные в таблице. Ваш ответ по строке обведите кружком.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |