Четыре стиля руководства
Описание стилей руководства S1. ИНСТРУКТИРУЮЩИЙ СТИЛЬ - руководство путем описания способа действия. Высокий уровень ДП, низкий уровень ПП. Руководитель дает конкретные инструкции и непосредственно контролирует подчиненных. Высокая ориентация на задачу. Руководитель не думает о том, насколько мотивированы и вовлечены люди - для него главное, чтобы задача была выполнена именно так, как он ее видит. Он «готов пожертвовать» хорошими отношениями с людьми ради четкого выполнения задачи. Основной способ руководства - постановка целей, инструктирование и контроль. S2. УБЕЖДАЮЩИЙ СТИЛЬ - руководство путем «продажи идей». Высокий уровень ДП, высокий уровень ПП. Руководитель объясняет свои решения и дает подчиненным возможность обращаться за разъяснениями Совмещение высокой ориентированности на задачи и на людей. С одной стороны, руководителю важно решение определенной задачи так, как он ее видит, с другой - ему необходима поддержка и вовлеченность других членов команды. Поэтому он "продает" свои решения, добиваясь, чтобы другие захотели работать так, как он считает необходимым для решения задачи. S3. ПООЩРЯЮЩИЙ СТИЛЬ - руководство путем мотивирования. Низкий уровень ДП, высокий уровень ПП. Руководитель делится с подчиненными своими соображениями и содействует им в принятии решений, оказывая поддержку. Высокая ориентация на людей. Руководителю важны, прежде всего, вовлеченность, мотивированность и удовлетворенность людей. Основой способ руководства - помощь в организации процесса: формулирование вопросов, которые нужно сообща решить, помощь в анализе необходимых ресурсов выражение одобрения и уверенности в способностях сотрудника и т.д. S4. ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ СТИЛЬ - руководство путем делегирования. Низкий уровень ДП, низкий уровень ПП. Руководитель передает подчиненному ответственность за принятие и исполнение решений. Низкая ориентация и на людей, и на задачу. Передача полномочий, прав и ответственности сотруднику. Уровень готовности подчиненных к решению задач. Уровень готовности подчиненных к решению задач зависит от их способности и настроя к выполнению задачи. СПОСОБНОСТЬ к выполнению задачи: · ЗНАНИЯ, · ОПЫТ, · НАВЫКИ - необходимые для выполнения сотрудником конкретной задачи.
НАСТРОЙ к выполнению задачи: · ОСМЫСЛЕННОСТЬ, · УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, · ЭНТУЗИАЗМ, - проявляемые сотрудником по отношению к конкретной задаче. Модель ситуационного руководства.
4. Развитие подчиненных как функция руководителя 4.1. Инструменты развития подчиненных. 4.2. Развивающая обратная связь как форма оценки и корректировки поведения подчиненных. 4.3. Принципы развивающей обратной связи. 4.4. Алгоритм предоставления развивающей обратной связи. Инструменты развития подчиненных. Инструменты развития, лежащие в сфере ответственности руководителя, реализуемые им в ходе профессионального взаимодействия с подчиненными:
1. Инструктирование –описание алгоритма действий в конкретной ситуации и по отношению к конкретной задаче.
2. Формирование развивающего задания –постановка подчиненному задачи, которая заставит его выйти из «зоны комфорта» и побудит к освоению новых знаний и навыков.
3. Личный пример –демонстрация эффективной модели поведения.
4. Обратная связь –оценка поведения сотрудника с ориентацией на изменение поведения в будущем.
5. Мотивирование –побуждение к развитию, актуализация ключевых потребностей сотрудника в определении направления развития.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8544)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |