Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Д. Завершение занятия



2015-12-06 251 Обсуждений (0)
Д. Завершение занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие 5.

 

Справиться со страхом

 

Дата: 17.04.2012 г.

Главный тренер: Ерохина А.В.

Тренер-напарник: Дубовик Л.С.

 

А. Приветствие.

«Импульс»

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий посылает сигнал – сжимает руку рядом стоящего, тот в свою очередь посылает сигнал следующему. Таким образом, импульс начинает бегать по кругу. Задание усложняется: при передаче импульса вправо игрок озвучивает свое участие междометием «Эх!», а влево – «Ух!». Если импульсы справа и слева «встречаются» на каком-либо игроке, то он восклицает «Хо-хо» и автоматически пожатием рук отправляет импульсы обратно по кругу.

 

§ АRТ-девиз.

 

Б. Обзор прошлого занятия. (Наградить себя?)

§ Назовите тему прошлого занятия.

§ Что запомнили с прошлого занятия?

§ Домашнее задание (справились ли, обращались ли за помощью, что вызвало затруднения, как вы себя наградили?)

Внутренняя структура.

 

1. Определение умения дня: Справиться со страхом.

Раздать участникам листочки с выражением «Мне страшно, когда …..».

- Продолжите предложение.

- Все мы в той или иной степени испытываем страх. И сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, как справляться со страхом. Как вы думаете, что это значит, справиться со страхом?

(Ответы участников, 2-й тренер записывает на доске).

Резюме: справляться со страхом, это значит уметь себя успокоить, когда страшно.

 

- А чего мы чаще всего боимся? (Новизны, осуждения, не справиться с заданием, замкнутого пространства, темноты, одиночества, пауков, смерти, боли, наказания, бандитов, заболеть и т.п.)

- Для того, чтобы научиться справляться со страхом, мы сейчас рассмотрим ступени.

(Рассматривается плакат со ступенями, тренер комментирует каждую ступень)

1. Проверь, что ты чувствуешь именно страх. – Возможно, это просто волнение, неуверенность в своих силах, беспокойство.

2. Подумай, что именно вызывает страх. – Что является причиной твоего страха?

3. Выясни, реален ли страх? – Грозит ли тебе какая-нибудь опасность?

4. Постепенно попробуй меньше бояться.

Научившись «правильно» бояться, мы превратим страх из помехи в помощника. Например, если вас излишне что-то трево­жит, то разбери­те несколько конкретных «страшных ситуаций», которые могут произойти.

Вот несколько тем для обсуждения:

- «Что ты бу­дешь делать, если обнаружится, что ты опоздал на работу? Тебе предстоит поездка в новое место? Пересолила обед? Забыла выполнить поручение? Увидела паука? Что надо сделать

Лучше всего, если будет найден не один вариант, а несколько, которые можно сравнить, чтобы выбрать лучший.

Если вы будете разговаривать о своих страхах и о страшном вообще (только, пожалуйста, не целыми днями), обсуждая, что страшнее всего, по­чему, как быть, если это произошло, тем спокойнее вам и вашим близким будет жить. Ведь реально «не страшно» — это не когда «я не боюсь», а когда «я знаю, что есть способ выхода из сложив­шейся ситуации» или «я знаю, как его можно преодолеть»

Демонстрация умения дня.

Ситуация 1.Перед экзаменом.

Ситуация 2. Конец света.

 

3. Обсуждение необходимости умения справляться со страхом.

- Как вы думаете, нужно ли справляться со страхом? (Ответы участников).

Обычно считается, что бояться — плохо. Страхи надо побеждать, преодолевать, с ними надо бороться самым решительным образом.

 

- А как, по-вашему, чувство опасности – это нормально? (Да, нормально).

- В каких ситуациях уместно боятся?

Например, вы обойдете стороной появившуюся вдруг собаку, возьмете тряпочку, прежде чем снять горячую кастрюлю с плиты, не побежите через дорогу перед быстро мчащейся машиной.

Есть и еще одна точка зрения: страх — фактор мобилизации внутренних резервов человека, одна из причин его активности. Народная мудрость гласит: «Страх придает крылья», Так бывает на контрольной или экзамене, когда вдруг, «со страху», ученик отвечает так хорошо, как никогда.

Наиболее значимую роль в разви­тии человечества играли те, кто смело шел навстречу опасности, не боясь незнакомого, страшного.

 

- А когда и как страх нам мешает? (например, не дает сосредоточиться перед экзаменом, можно от страха все забыть, натворить глупостей, напугать кого-нибудь своими криками и т.д.)

 

4.- Как вы думаете, чему будет служить умение справляться со страхом? Нужно ли уметь справляться со страхом? (Сохранять душевное равновесие, хорошие отношения, окружающие не будут воспринимать тебя, как ненормального и т.п.).

- В каких ситуациях вам может пригодиться это умение? Были ли у вас ситуации, когда вы испытывали страх?

 

Ответы участников. 2-й тренер записывает ответы в таблицу).

Выбор главного исполнителя/партнера

- Кто хочет потренироваться? Кого бы вы хотели взять себе в партнеры?

(2-й тренер готовит пары).

Планирование ролевой игры, раздача заданий на наблюдение.

1. Выполнение всех ступеней. Справился ли со страхом.

2. Реален ли страх (был ли это страх или что-то другое).

3. Голос (какой он: громкий, тихий, дрожит, и т.д.), выражение лица, жесты.

7. Проведение ролевой игры.Следим за правильностью выполнения заданий. Ставить на свои места, если что-то пошло не так.

 

8. Раунд отзывов.Партнер о гл. исп. Наблюдатели. Тренеры. Гл. исп. о своем исполнении

 

Повтор 4-7.

Домашнее задание.

-Опиши ситуацию, когда ты испытывала страх. Что именно его вызвало? Был ли это страх? Как ты справился или попытался справиться со своим страхом?

Оцени, насколько хорошо ты справилась со страхом.

Д. Завершение занятия.

§ Обзор прошедшего занятия. (5 компонентов)

- Что вы тренировали? (каждый называет что-то одно)

- Что было хорошо на занятии?

§ Раунд оценки (ведущий держит в руках клубок ниток, затем наматывает ниточку на палец и передает клубок соседу при этом говорит ему что-нибудь приятное. Тот делает то же самое и передает клубок следующему. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются связанными одной нитью).

Ведущий: Слегка потяните за эту ниточку, и почувствуйте, что все мы – единое целое в этом мире, и страх уйдет.

§ Информация о следующей встрече. (Как охватывать других).

§ АRТ-игра.

 

Вырвись из круга»

Ведущий: «Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Один человек должен остаться в кругу и попытаться вырваться из него, уйдя от опасности».

2. «Абракадабра»

Участники делятся на пары. Ведущий дает 5-6 команд, которые служат инструкцией к выполнению действий (например, «встаньте спина к спине» и т.п.). После чего ведущий громко произносит «абракадабра», и все участники должны поменять пару, оставшийся без пары игрок становится ведущим. Чтобы играть было интересней, в команде может быть несколько инструкций к выполнению более сложных действий (левая стопа к левой стопе, нос к носу, правое плечо к правому плечу, левое ухо к правому уху, затылок к затылку, щека к щеке и т.п.).

§ Раздача поощрений.

§ Девиз АRТ.

§

Анализ занятия

Присутствовали: М.В., Л.К., О.Г., Е.Г, Н.А., О.В.

Гости: нет

Длительность занятия: 60 мин.

 

Участники. Собрались вовремя. Активно включились в обсуждение проблемы страха. Все написали несколько вариантов ситуаций, в которых они чаще всего испытывают страх, но в ролевых играх по-прежнему активно участвуют только М.В. и Л.К. (О.Г. была занята). Остальные отказываются участвовать, ссылаясь на усталость, лень и т.п.

На раунде отзывов наблюдатели стараются обращаться непосредственно к главному исполнителю, но еще приходится напоминать. Правила выучили хорошо, но по-прежнему перебивают друг друга, хотя, тут же спохватываются.

Гл. тренер. Подготовленный материал по преодолению страхов преподнесен в доступной форме, что помогло вызвать на диалог всех участников. Проблема оказалась актуальной. На проигрывание ситуаций смог организовать только одну пару.

Напарник. Смоделировал одну ролевую игру. Участники прошли по всем ступеням.

Оценка работы тренера: хорошо, со-тренера: хорошо.

Рекомендации: мотивировать участников на разыгрывание ситуаций.



2015-12-06 251 Обсуждений (0)
Д. Завершение занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Д. Завершение занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)