Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



2015-12-04 507 Обсуждений (0)
Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА:«Общая анатомия зубов. Признаки принадлежности зубов. Анатомия резцов, клыков верхней и нижней челюстей. Выраженность признаков принадлежности зубов. Особенности топографии полости зуба»

 

Объем учебных часов – 1 академический час

 

 

Курс -2

Семестр -4

 

Алматы, 2012 г.

 

Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.

 

Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от «____»____2012 г.

 

Утверждены руководителем модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

 

1. Тема № 2.Общая анатомия зубов. Признаки принадлежности зубов. Анатомия резцов, клыков верхней и нижней челюстей. Выраженность признаков принадлежности зубов. Особенности топографии полости зуба.

2. Цель:

А) формировать знания по:

- общей анатомии зубов;

- признакам принадлежности зубов;

- особенностям анатомо – топографического строения резцов верхней и нижней челюстей;

- особенности анатомо – топографического строения клыков верхней и нижней челюстей;

Б) формировать операциональные навыки по:

- определению принадлежности резцов и клыков к верхней и нижней челюсти, правой и левой стороне;

В) развивать коммуникативные навыки путем:

- введения новых терминов: «Экватор зуба», «Шейка зуба», «Центральный резец верхней челюсти», «Боковой резец верхней челюсти», «Центральный резец нижней челюсти», «Боковой резец нижней челюсти», «Клыки верхней челюсти», «Клыки нижней челюсти», «Признак кривизны коронки», «Признак угла коронки», «Признак отклонения корня», «Полость зуба», «Апекс анатомический», «Физиологическое сужение», «Апекс рентгенологический», «Устье», «Свод полости зуба», «Бифуркация», «Трифуркация».

Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «Общая анатомия зубов».

 

3. Задачи обучения:

1. рассмотреть общие анатомические закономерности строения зуба,

2. рассмотреть признаки принадлежности зубов,

3. рассмотреть анатомо-топографические особенности строения резцов верхней и нижней челюстей,

4. рассмотреть анатомо-топографические особенности строения клыков верхней и нижней челюстей.

 

5. Основные вопросы темы:

1. Общая анатомия зубов.

2. Признаки принадлежности зубов (признак отклонения корня, угла коронки, кривизны коронки).

3. Анатомия и топография полости зуба центрального резца верхней челюсти.

4. Анатомия и топография полости зуба бокового резца верхней челюсти.

5. Анатомия и топография полости зуба центрального резца нижней челюсти.

6. Анатомия и топография полости зуба бокового резца нижней челюсти.

7. Анатомия и топографии полости зуба клыка верхней челюсти.

8. Анатомия и топографии полости зуба клыка нижней челюстей.

9. Выраженность признаков принадлежности у зубов разных групп.

 

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, разбор случаев, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, демонстрация, наблюдение.

Средства обучения:россыпь зубов, муляжи зубов верхней и нижней челюсти, атлас фантомного курса по терапевтической стоматологии.

 

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 20 минут
3. Основ-ной этап Преподаватель объясняет и демонстрирует признаки принадлежности зубов, анатомию, топографию полости резцов и клыков на муляжах Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека) выбирают из россыпи зубов резцы и клыки верхней, нижней челюсти, выявляют признаки принадлежности зубов. Объяснение, демонстра-ция,     Работа в малых группах   Прямое наблюдение за операциональны-ми и коммуникативными навыками   20 минут
4. Этап провер-ки качества 1.Заключительный контроль 2.Предоставление обратной связи 3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов. 4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.   Блиц-опрос   5минут
  Итого 50минут

 

6. Рекомендуемая литература:

Основная:

1.Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002. – 544 с.

2.Боровский Е.В. Фантомный курс - Москва, 2005 . – 250 с.

3.Дмитриенко С.В., Краюшкин А.И., Сапин М.Р. Анатомия зубов человека. - Н.Новгород, издательство НГМА, 2003.- 196 с.

4.Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу.- М.Медицина.- 2005. – 342 с.

5.Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. С-Петербург, 2001. - 390 с.

Дополнительная:

1. Хоменко Л.А., Биденко Н.В. Практическая эндодонтия.- М, 2002.- 204 с.

 

7.1 Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

1. Зубы – разновидности, назначение.

2. Каковы общие анатомические закономерности строения зуба?

3. Из каких тканей состоит зуб?

4. Какие поверхности имеет коронка зуба в зависимости от анатомической принадлежности?

5. Какая часть коронки зуба называется экватором?

6. Какая часть зуба называется шейкой?

7. Какие анатомические образования характерны для коронок зубов фронтального отдела?

8. Какие анатомические образования характерны для коронок зубов жевательной группы?

9. В чем суть признака отклонения корня?

10. В чем суть признака угла коронки?

11. В чем суть признака кривизны коронки?

12. Что собой представляет полость зуба?

13. Какие элементы включает в себя полость однокорневого зуба?

14. Какие элементы включает в себя полость многокорневого зуба?

15. Каковы особенности анатомии и топографии полости зуба центрального резца верхней челюсти?

16. Каковы особенности анатомии и топографии полости зуба бокового резца верхней челюсти?

17. Каковы особенности анатомии и топографии полости зуба центрального резца нижней челюсти?

18. Каковы особенности анатомии и топографии полости зуба бокового резца нижней челюсти?

19. Каковы особенности анатомия и топографии полости зуба клыка верхней челюсти?

20. Каковы особенности анатомии и топографии полости зуба клыка нижней челюсти?

21. Какова выраженность признаков принадлежности у зубов разных групп?

 



2015-12-04 507 Обсуждений (0)
Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)