Классификация бизнес-процессов
Понятие и типология бизнес-процессов. Бизнес-процесс — специфически упорядоченная во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов» (Т. Давенпорт); Бизнес-процесс — самый большой элемент, если рассматривать поток работ, который пронизывает всю организацию, начинается у внешних поставщиков и заканчивается у внешних покупателей (CD 15531-1); Типы Бизнес-процессов Все разнообразие бизнес-процессов делится на два типа: • последовательный бизнес-процесс (конечный автомат) - действия выполняются одно за другим от точки входа до точки выхода; • бизнес-процесс со статусами (машина состояний) - имеет начальный статус, в процессе работы происходит переход из одного состояния в другое. Последовательный процесс Последовательная схема применяется для процессов, имеющих определенный ограниченный жизненный цикл. Примерная схема такого процесса состоит из нескольких действий разного типа между начальной и конечной точкой процесса.Процесс со статусами Процесс со статусами используется для бизнес-процессов, в которых документ находится в одном из заранее заданных состояний (статусов) и может переходить из одного состояния в другое при определенных условиях. Статус может состоять из любого количества действий и каждое действие внутри статуса - это собственный конечный последовательный подпроцесс. Таким образом, процесс со статусами объединяет в себе несколько последовательных процессов в единый сложный бизнес-процесс с возможностью перехода от одного последовательного процесса к другому в некотором порядке.
Классификация бизнес-процессов. Бизнес-процессы имеют ряд классификаций построенных исходя из рассмотрения этого сложного явления под различными углами зрения.
1. Классификация бизнес-процессов в зависимости от их места в организационной структуре компании. • горизонтальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали • индивидуальные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами), • межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами), • вертикальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали, • интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали. 2. Классификация бизнес-процессов в зависимости от степени их сложности. • монопроцессы – односложные процессы, • вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса), • связанные процессы – выделенные и последовательно реализуемые по определенному алгоритму монопроцессы. 3. Классификация бизнес-процессов в зависимости от их предназначения: • основные бизнес-процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта и реализацию его клиенту; - это процессы, операции которых имеют прямое отношение к продукту предприятия и тем самым влияют на создание добавленной стоимости, • поддерживающие бизнес–процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости, • бизнес-процессы управления – вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие управление деятельностью компании, основными и поддерживающими бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля. 4. Классификация бизнес-процессов в зависимости от их места в иерархии целей организации: • бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее значимые для компании, • бизнес-процессы среднего уровня – бизнес-процессы, направленные на реализацию тактических целей, • бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей, 5. Классификация бизнес-процессов в зависимости от степени их детализации: • макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня, • субпроцессы – бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня, • микропроцессы – бизнес-процессы, имеющие предельно максимальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов нижнего уровня. 6. Классификация бизнес-процессов в рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей: • финансовые бизнес-процессы • клиентские бизнес-процессы • бизнес – процессы производства, • бизнес-процессы развития, обучения и роста. 7. Классификация бизнес-процессов по охвату функциональных областей: управление финансами, управления персоналом, управление логистикой, и др.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |