Области применения двигателей различных типов
Принцип действия. На обмотку статора подаётся переменное напряжение, под действием которого по этим обмоткам протекает ток и создаёт вращающееся магнитное поле. Магнитное поле воздействует на обмотку ротора и по закону электромагнитной индукции наводит в ней ЭДС. В обмотке ротора под действием наводимой ЭДС возникает ток. Ток в обмотке ротора создаёт собственное магнитное поле, которое вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора. В результате на каждый зубец магнитопровода ротора действует сила, которая, складываясь по окружности, создаёт вращающий электромагнитный момент, заставляющий ротор вращаться.Чтобы в обмотке ротора возникала ЭДС необходимо чтобы скорость вращения ротора отличалась от скорости вращения поля статора. Поэтому ротор вращается асинхронно относительно статора, а двигатель называется - асинхронным. Относительное отставание скорости вращения ротора от поля статора называется скольжением. Номинальное скольжение обычно составляет 2-8%.
Модель асинхронного двигателя
В двигателях вращающееся магнитное поле создается трехфазным током, протекающим по обмотке статора, а роль диска выполняет обмотка ротора. Активная сталь статора и ротора служит магнитопроводом, уменьшающим в сотни раз сопротивление магнитному потоку.Под влиянием подведенного к статору напряжения сети Ul в его обмотке протекает ток I,. Этот ток создает вращающийся магнитный поток Ф, замыкающийся через статор и ротор. Поток создает в обеих обмотках э.д.с. Е{ и Е2, как в первичной и вторичной обмотках трансформатора. Таким образом, асинхронный двигатель подобен трехфазному трансформатору, в котором э.д.с. создаются вращающимся магнитным потоком.
Теоретически скольжение меняется от 1 до 0 или от 100% до 0, так как при неподвижном роторе в первый момент пуска п2 - 0; а если вообразить, что ротор вращается синхронно с потоком, п2 = пх. Чем больше нагрузка на валу, тем меньше скорость ротора п2 и следовательно больше S, так как больший тормозной момент должен уравновеситься вращающим моментом; последнее возможно только при увеличении Е2 и I2, а значит и S. Скольжение при номинальной нагрузке SH у асинхронных двигателей равно от 1 до 7%; меньшая цифра относится к мощным двигателям.
Под управлением асинхронным двигателем переменного тока понимается изменение частоты вращения ротора и/или его момента. Существуют следующие способы управления асинхронным двигателем: · реостатный — изменение частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором путём изменения сопротивления реостата в цепи ротора, кроме того это увеличивает пусковой момент и повышает критическое скольжение; · частотный — изменение частоты вращения асинхронного двигателя путём изменения частоты тока в питающей сети, что влечёт за собой изменение частоты вращения поля статора. Применяется включение двигателя через частотный преобразователь; · переключением обмоток со схемы «звезда» на схему «треугольник» в процессе пуска двигателя, что даёт снижение пусковых токов в обмотках примерно в три раза, но в то же время снижается и момент; · импульсный — подачей напряжения питания специального вида (например, пилообразного); · введение добавочной ЭДС согласно или противонаправлено с частотой скольжения во вторичную цепь; · изменением числа пар полюсов, если такое переключение предусмотрено конструктивно (только для короткозамкнутых роторов); · изменением амплитуды питающего напряжения, когда изменяется только амплитуда (или действующее значение) управляющего напряжения. Тогда вектора напряжений управления и возбуждения остаются перпендикулярны (автотрансформаторный пуск); · фазовое управление характерно тем, что изменение частоты вращения ротора достигается путём изменения сдвига фаз между векторами напряжений возбуждения и управления; · амплитудно-фазовый способ включает в себя два описаных способа; · включение в цепь питания статора реакторов; · индуктивное сопротивление для двигателя с фазным ротором.
Дано:U=660В, P1=19,3кВт, φ=0,87, nмех=435, Рм=263Вт, Рмех=141Вт, r 1.20=0,8 Ом Найти: КПДном-? U1-? I1ном--? Рэ1--? Рэ2--? Рэм--? Рдоб--? Робщее--?. Решение: 1)I1= (P1*103)/(m1 U1cos φ) =(19,3*103)(3*380*0,87)=19,5А 2)U=660/J3=380 3)r=, r 1.20(17n(tраб-20)=0,8(1+0,004(110-20)=1,1 Ом 4) Рэ1= m1 I2номr2=3*19,52*1,1=1255Вт 5) Рэм=Р1-( Рм+ Рэ1)=19,3*103-(263+1255)=17782Вт 6)Sном=(n1-n1ном)/n=(1500-435)/1500=0,71 7) Рэ2= Sном Рэм=0,71*17782=1265Вт 8) Рдоб=0,005* Рэм=0,005*19,3*103=97Вт 9) Робщее=263+1255+12625+141+97=14381 10) КПДном=1- Робщее/ P1=1-14381/(19,3*103)=0,255
1. https://ru.wikipedia.org 2. http://model.exponenta.ru 3. http://www.a-a-a.ru 4. http://electricalschool.info/maschiny
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |