Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии



2015-12-06 858 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Корпоративная культура

 

Содержание

Введение__ 3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии_______________________________ 5

1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры__________________________ 5

1.2. Элементы корпоративной культуры________ 13

1.2.1. Система ценностей, стандарты поведения_ 13

1.2.2. Девизы, лозунги, символы______________ 17

1.2.3. Мифы, легенды, герои__________________ 19

Ритуалы, традиции, мероприятия_______ 20

Глава.2. Корпоративная культура:__________ 22

Современное состояние____________________ 22

Мировой опыт по формированию корпоративной культуры________________ 22

Технологии формирования корпоративной культуры______________________ 26

Глава 3. Алгоритм формирования корпоративной культуры в Интернет-клубе “Южэнерго” 33

Заключение_______________________________ 42

Список литературы________________________ 43


Введение

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.

Культура фирмы - не синоним понятия “климат”. Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; “правила игры”, которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.

Российские фирмы и предприятия, еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.

Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.

В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. внесли видимый вклад в исследование вопросов формирования корпоративной культуры. Но особого внимания заслуживают статьи современных авторов. Так, интересны тематические статьи Надя Крылова, посвященные различным аспектам корпоративной культуры, ее содержания, сущности и элементов. Существует немало теоретических исследований посвященных вопроса формирования культуры организации и в России. Такие авторы как Сухоруков А.С., Веселков А.Ф., Шихирев П.Н., Орлова Т., Кучерова О. Внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации, так в частности, ими были исследованы элементы корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований.

В процессе подготовки данной работы изучено около 100 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Основной массив информации представляет собой материалы периодической печати деловых средств массовой информации и глобальной сети Интернет за период с 1998 по 2002 год.

Несмотря на значительное количество источников, научная новизна данной работы состоит в том, что

  1. собран и обобщен материал российских и зарубежных авторов по данной теме;
  2. проанализированы современные тенденции формирования корпоративной культуры за рубежом;
  3. обобщены основные компоненты культуры и составлен опросник, позволяющий определить наличие корпоративной культуры на предприятии;
  4. на основе изученного материала, предпринята попытка формирования корпоративной культуры в Интернет-клубе “Южэнерго”.

Целью данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:

  1. Анализ основных дефиниций, сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры.
  2. Оценка современного состояния корпоративной культуры в экономически развитых странах, анализ технологий формирования культуры
  3. Создание организационной культуры в организации, на примере Интерне-клуба “Южэнерго”.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организационной культуры. В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.

Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.

Практическая значимость исследования. В использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, студенты, занимающиеся исследованиями корпоративной культуры на предприятиях России.

Содержащиеся в дипломной работе положения и выводы могут быть использованы:

  • в научных исследованиях теоретических основ корпоративной культуры;
  • при подготовке лекций, проведении семинарских занятий по истории развития культуры организации;
  • при подготовке спецкурсов по проблемам, связанным с исследованием функционирования корпоративной культуры на конкретном предприятии;

Структура дипломной работы. Цель и задачи исследования определили структуру дипломной работы. Она состоит из введения, трех глав, включающих в себя четыре параграфов, заключения, списка источников.


Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии



2015-12-06 858 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (858)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)