Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая подсистема



2015-12-06 1086 Обсуждений (0)
Экономическая подсистема 0.00 из 5.00 0 оценок




Возникновение денежного обращения

Деньги возникли стихийно в процессе развития товарного обращения, когда возникли излишки товаров. Вначале объем произведенных товаров был сравнительно мал и обмен товарами между племенами носил случайный характер (все произведенные товары уходили на потребление) и осуществлялся в натуральной форме. Постепенно объем производства возрастал и начали появляться излишки товаров. Обмен стал носить постоянный, массовый характер. Возникла необходимость в специальном средстве обращения, с помощью которого можно было быстро и с минимальными издержками обменять один товар на другой. Таких средством обращения стали деньги (Первая функция денег — деньги как средство обращения).

Главное свойство денег — абсолютная ликвидность.

Ликвидность — это мера того, насколько быстро можно обменять какой-либо актив на наличные деньги.

Денежная система не может существовать без денег. Она охватывает все денежные отношения, которые складываются в том или ином обществе.

В системе денежных отношений выделяют три подсистемы:

§ функциональную;

§ экономическую;

§ в форме денежных потоков.

Функциональная подсистема

Деньги- это средство, выражающее ценности товарных ресурсов, участвующих в данное время в хозяйственной жизни общества, универсальное воплощение ценности в формах, соответствующих данному уровню товарных отношений. Такое определение построено на понятии ценности, которое больше соответствует принятому в мировой науке подходу к деньгам.

В другом определении деньги — это абсолютно ликвидное средство обмена, которое обладает двумя свойствами:

§ обменивается на любой другой товар;

§ измеряет стоимость любого другого товара (эта функция выражается в цене и в масштабах этих цен).

Сущность денег раскрывается в пяти функциях:

§ Меры стоимости

§ Средства обращения

§ Средства платежа

§ Средства сбережения и накопления

§ Мировые деньги

Мера стоимости формируется при образовании цены, она определяет стоимость товара, которая измеряется деньгами
(т. е. приравнивание товаров между собой). Таким образом получают количественное соизмерение.

Денежное измерение стоимости — цена. Она зависит от нескольких условий:

§ условия производства;

§ условия обмена.

Чтобы цены были сравнимы, их необходимо привести к единому масштабу.

Масштаб цен — это весовое содержание золота или серебра, фиксированное в качестве единицы измерения.

В качестве меры стоимости деньги могут действовать как счетные, выступая в виде числовых величин. Счетные деньги применяются для выражения цены, учета и анализа, ведения счетов участников хозяйственной жизни.

Средства обращения. Денежное выражение стоимости товаров еще не означает его реализацию. Должен произойти обмен. Деньги — посредники при обмене от начала сделки (Т — Д) до ее завершения (Д — Т). В период преобладания торговли деньги в основном действовали как средство обращения; после возникновения кредита и развития экономики на первый план выходит функция средства платежа, которая включает в себя функцию средства обращения и трансформируется в функцию средства расчетов. Этому способствует использование пластиковых карточек и других электронных инструментов расчетов, позволяющих расплачиваться путем перечисления с банковского счета, а также осуществления оптовых и розничных покупок.

Средства платежа-время платежа не совпадает со временем оплаты, товары продают в кредит, с отсрочкой платежа
(Т — О и О — Д).

Средства накопления — денежный резерв (остатки на счетах, золотовалютные резервы). Деньги, выполняющие функцию накопления, участвуют в процессе формирования, распределения, перераспределения национального дохода, образования сбережений населения.

Мировые деньги используются в международных расчетах.

В современной развитой экономике действуют три функции денег — мера стоимости, средства накопления и средства расчетов, а средство обращения остается в очень небольших размерах.

Экономическая подсистема

Финансовая система:

§ распределение денег в стране;

§ формирование бюджета в стране.

Кредитная подсистема:

§ регулирует внутренний и внешний долг;

§ формирует ссудный капитал;

§ связана с обращением ценных бумаг;

§ связана с международными кредитно-валютными отношениями.

В настоящее время не используется выпуск денег для покрытия дефицита федерального бюджета. Но при наличии дефицита федерального бюджета правительство должно найти источники его покрытия. До 1995 г. в РФ применялся источник покрытия, не свойственный для рыночной экономики, — кредиты правительства у ЦБ. Это приводит к дополнительной инфляции, так как в экономику дополнительно выпускаются деньги, не обеспеченные товаром.

Использование рыночных механизмов обеспечивает источники покрытия дефицита и предусматривает:

§ государство выпускает долговые облигации, т. е. полученный от субъектов экономики государственный кредит — уменьшается;

§ деньги от продажи ценных бумаг государство направляет на финансирование дефицита бюджета, деньги вновь поступают в экономику.

В результате выпуска государственных ценных бумаг произошло перераспределение денег между субъектами экономики:

§ лица, имевшие свободные денежные средства, отдали их в кредит государству, получив облигацию;

§ бюджетные организации получили финансирование своих расходов за счет этих денег.

Дефицит бюджета, покрывая , не изменяется, инфляция не усиливается, но растет государственный долг.

Средства на погашение государственного долга предусмотрены в федеральном бюджете в статье «Расходы».



2015-12-06 1086 Обсуждений (0)
Экономическая подсистема 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая подсистема

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1086)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)