Наиболее распространённые проблемы
Языковые и речевые стандарты-клише Тема текста, её общая характеристика. -- Темой данного текста является описание (чего)… -- Текст посвящён теме (проблеме, вопросу).. -- Текст представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор)…. -- Текст озаглавлен (носит название, называется, под названием, под заголовком)… -- В тексте излагается (говорится)… -- В тексте излагается (говорится)… -- Автор текста рассказывает (излагает)…-- в предлагаемом тексте… Способы формулировки проблемы текста: 1) в вопросно-ответной форме; 2) в виде предложения-тезиса, требующего пояснения; 3) в виде номинации (названия) темы; 4) с использованием лексических и синтаксических средств выразительности: лексического повтора, ключевых повторяющихся выражений (однотемной лексики), риторических вопросов, градации и др.; 5) в виде предложения-цитаты, отражающего основную мысль текста. Формулировка и комментарий основной проблемы текста • К какой категории относится избранная автором проблема • Насколько она злободневна • Что делает её злободневной • Традиционна ли эта проблема или нова • Если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу • Если нова, то что стало причиной её появления, жизнеспособна ли она, объясни, что позволяет сделать такие выводы • Как удалось автору привлечь внимание читателя к данной проблеме • Как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества, не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции, интернационалист, глубокий знаток человеческой души. Наиболее распространённые проблемы 1. Социальные: взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); проблемы социальной незащищённости или несправедливости, богатых и бедных; проблема национализма; проблема интеллигенции, невостребованности учёных в своём отечестве, проблемы цивилизации. 2. Нравственные: проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку, чести и долга, милосердия, сострадания, совести, духовности / бездуховности 3. Философские: проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, отчуждённости, утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема обезличенной личности, проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности. 4. Семейные: проблема отцов и детей, проблема старости (забота детей о своих родителях), проблемы детства, связанные со становлением личности, проблема отчего дома, утраты корней прошлого, семейных традиций, исторической памяти. 5. Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения окружа-ющей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе; проблема бережного отно-шения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколе-ниями за сохранение природы. 6. Информационно-коммуникативные: проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья; проблема аудиовизуаль-ной культуры, проблема медиапространства (СМИ), коммерциализации культуры, массовой культуры, маргинальной культуры. Проблема отцов и детей • «Гроза» А. Островский • «Отцы и дети» И.Тургенев • «Горе от ума» А.Грибоедов • «Недоросль» Фонвизин • «Война и мир» Л.Толстой Проблема красоты • «Три пальмы» М.Лермонтов • «Война и мир» Л.Толстой • «Отцы и дети» И.Тургенев Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков • «Герой нашего времени» М.Лермонтов • «Война и мир» Л.Толстой • «Обломов» И.Гончаров Проблема ревности • «Песня про купца Калашникова» М.Лермонтов • «Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лесков • «Двенадцать» А.Блок • «На дне» М.Горький Проблема памяти • «По праву памяти» А.Твардовский • «Реквием» А.Ахматова • «А зори здесь тихие» Б.Васильев Проблема нравственного долга • «Война и мир» Л.Толстой • «После бала» Л.Толстой • «Судьба человека» М.Шолохов Проблема выбора жизненного пути • «Война и мир» Л.Толстой • «Отцы и дети» И.Тургенев • «Горе от ума» А.Грибоедов • «Тихий Дон» М.Шолохов Проблема человека и природы • «Евгений Онегин» А.Пушкин • «Олеся» А.Куприн • «Мцыри» М.Лермонтов • «Война и мир» Л.Толстой • «Кладовая солнца» М.Пришвин Проблема безжалостного отношения человека к природе • «Прощание с Матерой» В.Распутин • «Царь –рыба» В.Астафьев • «Не стреляйте в белых лебедей» Б.Васильев Роль личности в истории • «Война и мир» Л.Толстой • «Петр Первый» А.Толстой • «Капитанская дочка» А.Пушкин • • Проблема противостояния трудностям • «Кавказский пленник» Л.Толстой • «Судьба человека» М.Шолохов Проблема сострадания и милосердия • «Преступление и наказание» Ф.Достоевский • «Война и мир» Л.Толстой • «На дне» М.Горький • «Матренин двор» А. Солженицын • «Мастер и Маргарита» М.Булгаков Душевное состояние человека в условиях войны • «Война и мир» Л.Толстой • «Василий Теркин» А.Твардовский
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |