Тема 2: Уровни маркетингового управления
Корпоративный маркетинг. Балашов Александр Анатольевич 42 вопроса в тесте – экзамен Список литературы: 1. Жан-жак Лонге (менеджмент ориентированный на рынок) 2011 г. 2. Генри Ассэль (маркетинг: принципы и стратегии) 2008г. 3. Котлер Филип (маркетинг менеджмент) 4. Голубков Е.П. ( маркетинг) (маркетинговые исследование, теория методология и практика) Лекция. 07.09.2012 Маркетинг – действия связанные с анализом и изучением рынка, деятельность направленная на удовлетворение потребностей клиента Маркетинг- это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей, как отдельных индивидов так и общественных групп, посредством создания предложения и обмена товаров и услуг. Маркетинг – это процесс управления всеми сторонами деловой активности фирмы, который означает использование всех ресурсов компании в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Маркетинг – это процесс управления, который состоит в максимизации доходов акционеров на основе построения доверительных отношений с ценными для компании клиентами и создание устойчивых конкурентных преимуществ. Маркетинг – это процесс создания ценностей
Нужда – это чувство нехватки чего-либо(еда, вода, деньги информация и т.д.) Потребность – специфическая форма удовлетворения нужды. Спрос– это потребность в определенных товарах, выраженная в способности индивидом их приобрести. Товар – все, что может удовлетворять потребности. Ценность – это оценка потребителем способности товара удовлетворять его потребность.
Принципы маркетинга: 1. Потребитель – король; 2. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится; 3. Создавая товар, создавай и потребителя.
Лекция. 14.09.12 Тема 2: Уровни маркетингового управления. Согласно общим принципам построения организационных структур можно выделить следующие уровни маркетингового управления: 1. Стратегический уровень управления · Стратегические направления маркетинговой политики компании · Сотрудники: Заместитель ген директора по маркетингу, вице-президент, коммерческий директор, руководитель службы маркетинга, начальники служб 2. Средний уровень управления · Принятие стратегических/управленческих решений в рамках реализуемой маркетинговой политики компании · Сотрудники: менеджеры по продукту, менеджеры по отдельным рынкам или регионам, менеджеры по продажам, менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по рекламе(пиар) 3. Оперативно-исполнительский уровень · Непосредственные исполнители маркетинговых мероприятий компании · Сотрудники: торговые агенты, представители-промоутеры, ассистенты менеджеров, продавцы, мерчендайзеры. 4. Технический уровень · Обучение персонала, контроль за исполнением мероприятий · Сотрудники: специалисты по обучению персонала, аудиторы маркетинговой деятельности. 5. Вспомогательный уровень · Исследовательская и аналитическая деятельность в области маркетинга · Сотрудники: менеджеры по маркетинговым исследованиям, маркетолог-аналитик, интернет-маркетолог, интервьер, специалисты по обработке информации. Основные функции маркетинга и состав работ, проводимых при реализации данных функций. 1. Комплексное исследование рынка 1.1. Исследование анализ и прогноз основных тенденций развития экономики науки и техники, потребителей, систем сбыта и рекламы. 1.2. Сегментация рынка и анализ характеристик отдельных сегментов. 1.3. Изучение потребителей (отношение к товару, мотивы покупок, уровень лояльности). 1.4. Изучение деятельности конкурентов. 2. Разработка планирования товарного ассортимента. 2.1. Определение основных направлений ассортиментной политики и структуры производства. 2.2. Анализ жизненного цикла товара 2.3. Представление характеристик товара, его упаковки, эксплуатационных качеств, сервисного обслуживания к потребностям покупателя. 2.4. Подготовка предложения по разработке новых товаров. 2.5. Оценка конкурентоспособности товара 2.6. Разработка товарного знака. Логотип - фирменный рисунок, изображение, символ, комбинация, с которой ассоциируется компания. Товарная марка– логотип + фирменное написание название компании Товарный знак– официально зарегистрированная товарная марка 3. Ценообразование 3.1. Определение целей и задач ценовой политик 3.2. Выбор методов ценообразования 3.3. Установление окончательной цены 4. Сбыт и распределение 4.1. Выбор каналов сбыта и товаров движения 4.2. Выбор наиболее эффективного способа реализации товаров 4.3. Планирование товарооборота по ассортиментным позициям 4.4. Складирование и транспортировка 4.5. Определение торговых бюджетов и квот 4.6. Взаимодействие с торговыми посредниками 5. Реклама и стимулирование сбыта 5.1 Развитие системы маркетинговых коммуникаций. С кем система должна взаимодействовать (конкуренты, партнеры, поставщики, государство, потребители). 5.2 Рекламирование продукции с использованием всех возможных инструментов рекламы. 5.3 Стимулирование конечных покупателей (скидки, бонусы, подарки, премии, лотереи, конкурсы, обмен старой вещи на новую с доплатой) 5.4 Стимулирование посредников 5.5 Формирование имиджа предприятия и проведение пиар-мероприятия
Лекция. 21.09.2012 Не было Лекция. 28.09.2012 Тема: Планирование маркетинга План маркетинга является составной частью общего корпоративного плана и является основой для принятия стратегических маркетинговых решений. Уровни стратегического маркетингового планирования: 1. Корпоративный(стратегические характеристики, разрабатывается 5-7 лет)Срок корпоративного планирования до 20 лет 2. Дивизионный (уровень СБЕ, отдельных крупных бизнес-направлений, стратегический характер планирования, разрабатывается 3-5 лет) 3. Рыночно-продуктовый (характер тактический, срок планирования 1 год) 4. Инструментальный ( отдельных маркетинговых мероприятий в рамках 4р маркетинг, на квартал-полгода) Структура состава маркетингового плана: 1. Проведение анализа маркетинговых возможностей предприятия (СВОТ, ПЕСТ) 2. Определение целей и задач маркетинговой деятельности. 3. Разработка маркетинговой стратегии 4. Разработка плана маркетинговых мероприятий 5. Расчет величины и структуры затрат на маркетинг, расчет возможных прибылей и убытков 6. Контроль и корректировка плана Иерархия маркетинговых решений: I. Маркетинговое решение на корпоративном уровне определяют стратегию взаимодействия предприятия и рынка и согласование потенциала предприятия с его требованиями. 3 группы стратегических маркетинговых решений на корпоративном уровне: 1. Портфельные стратегии – позволяют эффективно решать вопросы управления в различных сферах деятельности предприятия с точки зрения их востребованности рынком и капиталовложений в данную сферу. 2. Стратегия роста – дает возможность предприятию ответить на вопросы в каком направлении следует развиваться, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка и какие ресурсы потребуются для этого. 3. Конкурентные стратегии – определяют каким образом можно обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рынке с точки зрения большего привлечения потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |