Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе
Утверждаю Зам.директор по учебной и воспитательной работе, _____________________ С. Г Хайруллина Рекомендовано методическим советом КЮИ (ф) РПА Минюста России _____________________ В.А. Дычек
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 – юриспруденция КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) – бакалавр кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
информационные технологии учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Казань федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства Юстиции Российской Федерации» казанский ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
информационные технологии учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Казань Разработан на основе Учебно-методического комплекса Кафедры информационного права, информатики и математики Российской Правовой Академии Минюста России Авторы: Г. О. Крылов, профессор кафедры информационного права, информатики и математики РПА Минюста России, Рецензенты: И. М. Рассолов, профессор кафедры правовой информатики Московской государственной юридической академии, доктор юридических наук А. В. Морозов,заведующий кафедрой информационного права, информатики и математики РПА Минюста России, доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции 2 класса
Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция». УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции. Учебно-методический комплекс адаптирован преподавателем О.Э. Згадзаем для студентов КЮИ (ф) РПА МЮ РФ, обсужден и одобрен для использования в рамках учебного процесса
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине. Рабочая программа включает в себя: - целевую установку; - содержание учебной дисциплины; - учебно-методическое обеспечение дисциплины; - требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России. Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности. Содержание обучения в Академии по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции: - нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов); - правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов); - правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности); - экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов). Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по дисциплине «Информатика». Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин: «Информатика и математика», «Информационные системы в профессиональной деятельности». Требуется тесная координация с дисциплинами: «Правовая информатика» и «Информационное право». Дисциплина изучается в 1 семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Распределение учебного материала по темам Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе Понятие и особенности современного информационного общества. Информация и ее виды. Информационный ресурс. Основные задачи информатизации. Информационный рынок и его сектора. Источники информации. Понятие «система», особенности системы. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС). Предметная область автоматизированной информационной системы. Классификация АИС. Категории пользователей АИС. Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ. Тенденции развития ИТ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |