Контрольная карточка 13.2
Ответы на вопросы 13.1. Деталь 1 — болт; деталь 2 — гайка. Деталь 1 — резьба цилиндрическая наружная; деталь 2 — резьба цилиндрическая внутренняя. 13.2. Резьбы крепежные для соединения деталей: метрическая, дюймовая, часовая, трубная, круглая. Резьба для передачи сил и движений: прямоугольная, трапецеидальная, упорная (иногда используют метрическую и дюймовую резьбы). 13.3. У метрической резьбы (см. рис. 13.3, а) вершины профиля резьбы винта притуплены по прямой на расстоянии H/8, вершины профиля резьбы гайки — на расстоянии Н/А от вершин теоретического профиля. Про-филь впадин у винта имеет закругление радиусом Н/6. Обозначение метрической резьбы с крупным шагом — М24; с мелким — М24 х 2. 13.4.Нельзя. В качестве крепежной резьбы применяют метрическую резьбу. При проектировании новых машин применять дюймовую резьбу нельзя. Обозначение дюймовой резьбы на чертеже: указывается наружный диаметр в дюймах. 13.6. Прямоугольную резьбу для крепежных деталей применить нельзя. Эта резьба применяется в основном в винтах для передачи движений с малыми потерями на трение. 13.7. По сравнению с треугольной трапецеидальная резьба имеет значительно меньшие потери на трение. 13.8. Упорная резьба передает большую осевую нагрузку, чем трапецеидальная за счет «упорного» профиля резьбы и большей, как следствие, прочности резьбы. 13.13.Пружинная шайба (см. рис. 13.10, г) — стопорная, подкладывае-мая под гайку. Отвертыванию гайки препятствуют острые края концов шайбы, упирающиеся в торец гайки и в прижимаемую деталь. Кроме того, при ослаблении осевой силы в болте сила упругости шайбы поддерживает соединение в напряженном состоянии и препятствует самоотвинчиванию гайки. Пружинная шайба не увеличивает опорную поверхность. 13.16. По значению момента Ткл и известной силе Fкл, приложенной к ключу, можно определить потребную длину рукояти (см. рис. 13.12): Зная Ткл и Lp, можно определить силу Fкл для динамометрических ключей. 13.17. По известному диаметру dx из ГОСТа (например, см. табл. 13.1) выбирают номинальный диаметр d, средний диаметр d2, шаг резьбы Р. Длину болта принимают в зависимости от толщины соединяемых им деталей; размеры головки и ее высоту — в зависимости от номинального диаметра d. Применяют проверочный расчет, если известны параметры болта и его материал, но если необходимо проверить резьбовое соединение на прочность или по расчетному напряжению, необходимо выбрать материал болта; проектный — если параметры болта неизвестны. Выбрав соответствующий материал для болта, производят проектный расчет. По [σ]р определяют внутренний диаметр резьбы du по которому определяют все остальные параметры резьбового соединения. 13.18. Условие прочности проверочного расчета клеммового соединения правая часть формулы (13.9): 13.19.При расчете затянутого и дополнительно нагруженного внешней силой болта Fo принимают в расчетах, когда предварительно затянутый болт нагружен осевой силой F и в процессе работы предусматривается последующая дополнительная затяжка (подтяжка) болтов; Fp — то же, но без последующей подтяжки болта. Формула проверочного расчета
13.21. От восприятия поперечных сил болт разгружают с помощью разгрузочного кольца (рис. 13.19, а), шпонкой (рис. 13.19, б), штифтом (рис. 13.19, в) и т. п. 13.22. Внешняя сила, действующая на болты (см. рис. 13.16); где Z — число болтов круглой крышки.
Глава 14
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (981)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |