Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие терапии в эпоху Возрождения



2015-12-06 816 Обсуждений (0)
Развитие терапии в эпоху Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА: Медицина эпохи Возрождения.

Характеристика.

16-17 века – позднее средневековье. Эпоха Возрождения (Ренессанс, Реформация), ибо возрождение научно-культурного наследия античности.

· Гуманизм эпохи Возрождения: проявляется развитием клинического метода в медицине, щадящая хирургия, появление научной анатомии и физиологии.

· Сократ «Познай самого себя». Изучение строения и функционирование организма.

В 1490г. – открыт первый анатомический театр (на вскрытия собиралась общественность как на представления).

· Возросло число университетов – около 50 в Европе к концу 15 века. В Падуанский, Лейденский превалировал научный опыт познания. В Сорбонне – сохранилась схоластика.

· В 1456г. выходит первая медицинская печатная книга.

· Развивается астрономия и география. В к. 15 века Америго Веспучи открыл Америку, проложен морской путь в Индию, Никитин в Китай, Магелан – кругосветное путешествие. Васко де Гама проложил морской путь в Индию. Рост городов и производства толкал на поиск рынка сбыта сырья. В Европу пришел, картофель, кукуруза, каучук, какао, опий, табак, женьшень, чай, томаты, клубника и некоторые средства, используемые в медицине.

В 1543г. Н. Коперник - доктор медицины, польский ученый, врач «О круговращении небесных сфер» - гелиоцентрическая теория.

· Развивается мануфактурное производство → промышленная патология.

· Проведены первые санитарно-статистические исследования (Лондон). Уильям Пети (рождаемость, смертность) Охрана здоровья населения.

· 1640г. первая Буржуазная английская революция – новые социальные слои населения.

 

Утверждению опытного метода в медицине способствовало:

I. Возникновение: ятрохимического и ятрофизического направлений.

Сильные стороны:

1) способствовали к утверждению опытного метода в медицине;

2) сделаны открытия, характеризующие деятельность организма.

Слабые стороны:

1) механистически подходили к объяснению процессов в организме;

2) сохраняется – представление о высшем начале.

Более сильные позиции ятрофизиков, так как сильна была физика, как наука (Ньютон, законы гидродинамики, Паскаль - закон Гидростатики).

Представители ятрофизики: Андреас Везалий, Герман Бургав, Рене Декарт, Санторио.

Они объясняли жизненные процессы опираясь только на законы физики. Сердце – насос, сосуды – трубы, суставы – шарниры.

Ятрохимия – более слабая, так как химия только выходила из алхимии и еще становилась наукой. Они объясняют жизненный процесс с точки зрения химии. Пищеварение – химический процесс. Мозг вырабатывает мысль, как химическое вещество.

Парацельс (Швейцария) – геофраст Бомбаст фон Гогенхейн. Он учил «Теория врача – есть опыт. Никто не может стать врачом без науки и опыта». В основе медицины: химия, философия, благодетельность, астрология. Требовал от учеников работы в химических лабораториях, объяснял жизнедеятельность организма с позиции трех начал: сера – начало сгораемости, ртуть – то, что улетучится не сгорая, соль – то, что остается от сгорания.

Ввел: 1) химическое исследование мочи с диагностической целью;

2) понятие дозы, основоположник фармацевтической науки;

«Все есть яд и ничего не лишено ядовитости и одна только доза делает яд неядовитым».

3) не отделял хирургию от медицины;

Ван Гельмонт – тоже ятрохимик, описал желтый сок, ввел понятие ферментов, считал все процессы в организме ферментативными, открыл углекислоту.

Фрэнсис Бэкон – лорд-канцлер (хранитель печати), философ, не был медиком, ятрофизик.

- наука должна быть деятельной, должна увеличивать могущество человека;

- ставил задачи перед медициной: искоренение болезней, сохранение здоровья, продление жизни за счет предупреждение изнашивания организма и заменены изношенной части тела;

- стоял на позициях единства этиотропного и симптоматичного лечения;

- был против сложности лекарств, состоящих из большого числа инрадиентов;

- считал, что должно быть единство сравнивал описательной и патологической анатомии;

- говорил о необходимости систематически и подробно вести записи в истории болезней;

- говорил о необходимости создания комнат здоровья, для восстановления здоровья и физического совершенствования организма;

- дал понятие пищевым продуктам типа концентратов – как средством рационального питания;

- говорил об использование минеральных вод и их источниках получения;

- считал необходимым разработать эффективные средства против боли.

Р. Декарт французский философ, ятрофизик.

- ввел понятие рефлекса, рефлекторной дуги, центробежных и центростремительных импульсов;

- предложил теорию зрения, боли, голода, жажды, памяти.

Он дуалист (существование тела и души). Говорил, что все процессы жизнедеятельности имеют рефлекторную природу, а мышление – является функция души. Считал, что наука должна сделать людей господами, властелинами природы.

Микроскопирование – проявление ятрофизики.

1590г. братья Янсены, 1610г. Галилей – открыл микроскоп.

Родина микроскопа – Голландия, благодаря технике шлифовки стекол.

Антоний Ван Левенгукнесколько сот микроскоп, усовершенствовал зеркало. 1695г. – «Таинство природы». Описал строение многих тканей, сперматозоиды, форменные элементы крови, делал зарисовки.

«Наука без совести, это проституирование души». Ф. Рабле (французский врач, писатель).

Анатомия.

Леонардо да Винчи (анатом, физиолог) – написал обобщенный труд по анатомии. Анатомические зарисовки, главным образом, в движении. Предложил первую классификацию мышц. Правильно описал сердце (4 камеры), щитовидную железу. Описал формы и пропорции человеческого тела (помещал тело в квадрат, треугольник, круг).

А. Везалийосновоположник научной анатомии (в 22 года стал профессором). Не мог производить вскрытие, так как они были запрещены. Вскрывал недавно умерших людей из могил, на места казни.

В 1543г. он издал первый научный труд по анатомии «О строении человеческого тела» в 7 книгах. Он нашел 200 ошибок в анатомии Галена. Издал анатомический атлас. Изменяет преподавание анатомии, вводит секционные циклы, вскрытие на лекции. Разработал метод анатомического исследования, включавший многократные вскрытия, сравнение анатомии (животных и человека, мужчину и женщину и т.д.). Все анатомы Европы – ученики Везалия. Анатомические открытия Везалия способствовали развитию научной теории кровообращения.

Умер на необитаемом острове (кораблекрушение).

Физиология.

Вильям Гарвейанглийский врач. В 1609г. обратился в Королевское общество с теорией кровообращения. 1628г. труд «О движении сердца и крови у животных». Правильно описывал систолу и диастолу. Сердце главный орган кровообращения. Созданию теории кровообращения способствовало: описание малого круга кровообращения (древнекитайские, арабские ученые, ученые эпохи Возраждения – М. Сервет, 1550); анатомические открытия.

1661г. М. Мальпичий открыл капилляры. Он замкнул круг кровообращения, он один из основоположников гистологии, дал гистологическое описание кожи, почек.

1622г. описаны лимфатические сосуды и открыта лимфатическая система.

Гарвей – один из основоположников эмбриологии (изучал развитие куриного эмбриона, системы кровообращения).

Санторио – ятрофизик и ятромеханик. Основоположник биомоделирования; первым применил экспериментально-механические методы в медицине, использовал математические расчеты. Сконструировал пульстметр, измерил температуру тела водяным термоскопом (1714г. ртутный термометр), предложил камеру для изучения основ обмена.

Развитие терапии в эпоху Возрождения.

- утверждение клинического метода;

- развитие учения об инфекционных заболеваниях;

- развитие учения о промышленных патологиях.

Развитие клинического метода.

Дж. Б. Монтана: 1) Источник медицинской науки надо искать у постели больного; 2) учить медицине можно лишь посещая больных.

Герман Бургав (ятрофизик):ввел термометрию в практическую деятельность врача; стоял на позициях подробного обследования больного с подробной записью в истории болезни. Труд «Введение в клиническую практику». Считал, что клиническая медицина должна включать:

- наблюдение больных у их ложа;

- изучение действий лекарственных средств у постели больного;

- применение их там же.



2015-12-06 816 Обсуждений (0)
Развитие терапии в эпоху Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие терапии в эпоху Возрождения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (816)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)