Цели и принципы корпоративной социальной ответственности
1.1. Деятельность предприятий в области корпоративной социальной ответственности должна быть направлена на достижение результатов в технико-технологической, организационно-экономической и внепроизводственной сферах. 1.2. Реализация корпоративной социальной ответственности требует достижения следующих целей: - содействие устойчивому развитию региона; - модернизация технической базы, развитие инновационных процессов и повышение инвестиционной привлекательности предприятия; - поддержание достойных условий и оплаты труда работников предприятий; - повышение уровня и качества жизни работников предприятия, членов их семей, населения региона; - создание благоприятного делового климата на предприятии и в регионе; - развитие гражданского общества на основе эффективного взаимодействия предприятий, государства, общественных организаций; - улучшение экологической обстановки в регионе. 1.3. Корпоративная социальная ответственность направлена на удовлетворение интересов всех заинтересованных сторон: - работников– в области соблюдения трудовых прав, оплаты труда, обеспечения охраны и безопасности труда, раскрытия их профессионального и личностного потенциала; - потребителей – в области реализации товаров, работ, услуг необходимого объема и качества по экономически обоснованной цене; - собственников – в области повышения долгосрочной эффективности и устойчивости хозяйственной деятельности, соблюдения их имущественных и информационных прав, участия в управлении;
- государства – в области добросовестного выполнения обязательств по уплате налогов и сборов, партнерства в решении социально значимых задач; - деловых партнеров – в области добросовестного исполнения взятых обязательств и соблюдения принципов деловой этики; -местного сообщества– в области развития рынка труда, защиты окружающей среды, благоустройства территории, поддержки гражданских инициатив, благотворительности. 1.4. Принципы социальной ответственности компании – это исходные положения, лежащие в основе формирования, функционирования и совершенствования корпоративной социальной ответственности. При принятии решений должен соблюдаться баланс всех принципов без каких-либо предпочтений и очередности. Состав принципов корпоративной социальной ответственности: 1. Интегрированность.Социальная ответственность должна быть интегрирована в систему управления предприятием, способствовать достижению долгосрочных целей и развитию ценностей в соответствии с общественными потребностями. 2. Подотчетность.Предприятие подотчетно обществу и всем заинтересованным сторонам в области соблюдения их интересов и удовлетворения потребностей. 3. Вовлеченность.Предприятие инициирует деятельность в области корпоративной социальной ответственности и вовлекает заинтересованные стороны в решение социально значимых задач. Предприятие должно разработать соответствующие технологии взаимодействия с конкретными заинтересованными сторонами. 4. Адресность. Мероприятия в области корпоративной социальной ответственности направлены на определенную аудиторию. Предприятие должно четко определить состав заинтересованных сторон – адресатов социальной ответственности. 5. Инновационность.Предприятие проводит непрерывное совершенствование, гармонизацию и поиск новых форм, методов и технологий реализации корпоративной социальной ответственности. 6. Открытость.Деятельность предприятия в области корпоративной социальной ответственности должна быть открытой и представленной в документах и процедурах, адекватных составу и содержанию проводимых мероприятий. 7. Результативность.Корпоративная социальная ответственность обеспечивает достижение взаимообусловленных положительных эффектов для общества и самого предприятия. Предприятие должно проводить систематическую оценку степени достижения целей реализуемых мероприятий. 8. Многоуровневость.Деятельность предприятия в области корпоративной социальной ответственности начинается с уровня следования законам и иным нормативным актам и развивается в направлении поддержки существующих и разработке собственных инициатив в решении социально значимых задач. 1.5. Предприятие проводит активный диалог с деловыми партнерами, органами государственной власти и управления, организациями работников, институтами гражданского общества в целях распространения идей и опыта корпоративной социальной ответственности. Содержание корпоративной социальной ответственности 2.1. Технико-технологическая сфера. Промышленная безопасность, охрана и безопасность труда, ресурсосбережение, утилизация отходов, качество производимой продукции, развитие инновационных процессов образуют технико-технологическую сферу корпоративной социальной ответственности и реализуются в следующем: - соблюдение законодательства об охране труда исходя из приоритета сохранения жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности; - создание и развитие нормативно-правовой базы и механизма управления промышленной безопасностью, безопасностью труда на основе постоянно совершенствуемых норм и стандартов; - создание благоприятных возможностей для общественного контроля в области промышленной безопасности и охраны труда; - выявление источников опасности и вреда для здоровья и жизни людей, связанные с производством и принятие мер по их устранению или максимальному смягчению их действия; - организация предупредительных мер по диагностированию и лечению заболеваемости работающих; - соблюдение законодательства и других нормативных актов, направленных на защиту материнства и создание здоровых и безопасных условий для беременных женщин; - использование передовых технологий и методов управления для снижения объемов образования отходов, минимизации неблагоприятных воздействий на окружающую среду и сохранения природных ресурсов; - совершенствование технологии производства, внедрение инновационных технологий, обновление оборудования; - соблюдение приоритета превентивных мер по охране окружающей среды на всех стадиях производственного цикла; - принятие мер к последовательному сокращению количества выбросов, сбросов загрязняющих веществ и отходов, снижению их токсичности за счет использования современных природоохранных технологий, оборудования, материалов и методов управления; - проведение научно-исследовательских работ по природоохранной тематике, направленных на снижение потребления ресурсов и утилизацию отходов; - проведение работ по строительству и вводу в эксплуатацию очистных сооружений, и других природоохранных объектов; - обеспечение производства продукции, работ, услуг надлежащего качества, безопасных и надежных, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и другими нормативными актами; - осуществление мер по добровольной сертификации, стандартизации продукции, работ, услуг на основе ГОСТов, технических условий, фирменных стандартов и т.п.; - создание условий, препятствующих производству и распространению контрафактной продукции, работ, услуг. 2.2. Организационно-экономическая сфера. Социальное партнерство в сфере труда, взаимоотношение с работниками, развитие персонала и профессиональная подготовка, организация и уровень оплаты труда, соблюдение договорных обязательств с партнерами, ценовая политика, выполнения обязательств по уплате налогов и сборов составляют содержание корпоративной социальной ответственности в организационно-экономической сфере и реализуются в следующем: - построение взаимоотношений с работниками на основе социального партнерства, заключения соглашений, коллективных и трудовых договоров; - соблюдение прав работников на создание профсоюзных организаций и участие в них; - соблюдение установленных законом и другими нормативными актами прав работников в сфере труда; - признание прав работников на достойное и своевременное вознаграждение за результаты труда; - установление минимально гарантированного уровня оплаты труда в организациях для всех профессионально-квалификационных групп работников на уровне не ниже предусмотренного областным трехсторонним Соглашением; - прозрачность заработной платы и ее своевременная выплата, объективность системы оплаты и мотивации труда работников; - регулярная индексация заработной платы на основе индекса потребительских цен; - периодическое повышение заработной платы в связи с ростом производительности труда; - предотвращение любых форм дискриминации и принудительного труда; - соблюдение законов и других нормативных актов, в том числе договорного характера, определяющих длительность и режим работы на предприятии (в течение рабочего дня, недели и т.д.); - предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью не менее предусмотренной законами и другими нормативными актами (в том числе, договорного характера); - способствование раскрытию профессиональных и личных способностей работников, поддержание их инициатив в решении принципиальных вопросов развития предприятий, в том числе через выполнение коллективных договоров и соглашений; - развитие персонала, создание условий для профессионального и карьерного роста, обучение, поддержание работоспособности, создание стимулов к производительному эффективному труду; - внедрение эффективных систем подготовки, переподготовки и постоянного повышения квалификации персонала, в том числе для освоения работниками новых профессий; - создание возможностей работникам, которые могут быть уволены в результате модернизации производства или структурных изменений, для переподготовки, повышения квалификации и получении новых профессий; - использование современных систем оценки и аттестации персонала, позволяющие объективно оценивать вклад работников, обоснованно формировать кадровый резерв на выдвижение, производить ротацию персонала; - поддержка, материальное и моральное стимулирование изобретателей и рационализаторов; - проведение политики найма, сочетающей эффективность и социальную ответственность (конкурсный отбор кандидатов, их испытание и обучение в процессе практической работы, равенство по половому, национальному, возрастному и иным признакам при найме на работу); - создание новых рабочих мест (в том числе, для инвалидов); - подбор квалифицированных кадров путем предоставления полной и своевременной информации о наличии свободных рабочих мест в органы государственной службы занятости населения; - сочетание трудовых обязанностей молодых работников с возможностью продолжения образования, повышения квалификации и профессионального развития; - недопущение применения труда нелегальных работников; - развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения работников организаций за счет средств работодателя; - создание условий для развития долевого участия работника в формировании собственных пенсионных накоплений; - справедливое ценообразование, добросовестная конкуренция и реклама, соблюдения договорных и этических норм ведения бизнеса; - обеспечение прозрачности хозяйственных операций для собственников, своевременное и полное раскрытие информации о результатах деятельности; - обеспечение собственникам (акционерам, участникам) права участия в управлении предприятием путем принятия решений по наиболее важным вопросам его деятельности в соответствии с законодательством и учредительными документами; - установление прозрачного и понятного механизма определения размера и доли прибыли, направляемой на выплату собственникам (акционерам, участникам); - добросовестное исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов. 2.3. Внепроизводственная сфера. Дополнительное социальное обеспечение работников, членов их семей, формирование гражданского общества, благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, участие в решении социально-экономических проблем региона, информационная открытость составляют содержание внепроизводственной сферы корпоративной социальной ответственности и реализуются в следующем: - стремление к партнерскому сотрудничеству на благо комплексного социально-экономического развития региона, создания благоприятного делового климата; - стремление к гибкому подходу в изыскании возможностей софинансирования, соучастия, разделения ответственности с государством и местным самоуправлением в ходе социально-экономического развития территорий; - долевое участие в социальных программах федерального, регионального и муниципального уровней; - осуществление работникам выплат социального характера и предоставление услуг за счет средств работодателя (организация лечения, питания, проезда к месту работы, мероприятий по формированию здорового образа жизни и др.); - предоставление путевок на санаторно-курортное лечение с полной или частичной компенсацией их стоимости для работников и членов их семей; - оказание помощи женщинам-работницам предприятия, воспитывающим детей в возрасте до 3-х лет, включая своевременную выплату ежемесячного денежного пособия не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда в пределах срока, установленного законодательством; - содействие работающим матерям в устройстве детей в детские дошкольные учреждения; - предоставление населению доступа к социально-бытовой инфраструктуре предприятий; - оказание финансовой, организационной и иной поддержки региональным образовательным и научно-исследовательским организациям; - материальное стимулирование молодежи, обучающейся в учебных заведениях всех уровней; - содействие движению студенческих трудовых отрядов с целью получения студентами практики по приобретаемой профессии, а также для выполнения общественно значимых работ в каникулярный период и в свободное от учебы время, путем: - оказание помощи в организации профессиональной ориентации учащихся, обучение учащихся школ трудовым навыкам, организация экскурсий на предприятия; - оказание поддержки и помощи инвалидам, многодетным и малоимущим семьям, ветеранам войны и труда, одиноким престарелым, детям из неблагополучных семей, сиротам и оставшимся без попечения родителей, семьям погибших солдат и офицеров, беженцам посредством дотаций для оплаты лечения, лекарств, улучшения жилищно-бытовых условий, посещения различных культурных мероприятий, и др.; - создание и содержание мест и зон отдыха, благоустройство территорий; - налаживание шефских связей с местными организациями социальной сферы, включая детские дома, детские дошкольные учреждения, школы, больницы, дома инвалидов и престарелых и др.; - оказание поддержки творческим личностям и коллективам, театрам, музеям, спортивным командам, общественным, религиозным и благотворительным организациям; - информирование общества о своей деятельности в области корпоративной социальной ответственности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3877)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |