Тема 4. Информационно-справочные документы
РЕФЕРАТЫ, СООБЩЕНИЯ Тема «Деловая документация» - Трудовые контракты (договоры, заключенные предприятием, организацией с работником). - Оформление приказов по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника). - Заявления, их виды, правила составления и оформления. - Заполнение трудовой книжки. - Правила ведения личных дел. Тема «Документооборот» - Понятие документооборота и его основные этапы. - Технология работы с входящими и исходящими документами, регистрация документов. - Контроль за исполнение документов. Тема «Хранение и использование документов» - Номенклатура дел. Формирование и оформление дел. - Хранение документов предприятий, учреждений, организаций Республики Беларусь. - Порядок оформления дел и передачи их на архивное хранение. Тема «Организационная техника» - Классификация средств организационной техники. Преимущества применения информационных технологий в делопроизводстве. - Использование современных офисных программ для создания, оформления, хранения текстовых документов. - Средства оперативного копирования документов. - Средства административно-управленческой связи: телефакс, радиосвязь, электронная почта. Тема «Информационно-справочные документы» - Правила оформления протокола. - Правила оформления служебных писем. - Порядок оформления справок. - Оформление актов. - Оформление докладной записки, объяснительной записки, телефонограммы, факса.
Тема 4. Информационно-справочные документы Основные вопросы занятия 4 1. Протокол: вводная и основная часть. 2. Служебные письма: разновидности служебных писем по содержанию и назначению. 3. Справки: служебные, личные. 4. Акты: содержание акта в зависимости от назначения, вводная и констатирующая часть. 5. Докладная записка, объяснительная записка, телефонограмма, факс.
1. Протокол - это документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Протокол ведется, как правило, во время заседания. В тех случаях, когда заседание стенографируется или проводится его магнитная звукозапись, протокол составляемся после расшифровки. Вести протокол должен секретарь или специально назначенное лицо. От протоколов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности организаций, следует отличать протоколы следственных, некоторых административных органов и органов охраны общественного порядка (протокол участкового инспектора, протокол инспектора ДПС ГАИ и др.), а также протоколы договорного типа - протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, протоколы согласования цены и др. 2. Служебные письма – обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством общения с учреждениями и частными лицами, сообщения, уведомления о чем-либо. По характеру информации письма можно разделить на сопроводительные, письма-приглашения, информационные, письма-извещения, письма-напоминания, гарантийные, инициативные, письма-ответы. В сопроводительном письме адресата информируют о направлении к нему прилагаемых к письму документов. Составление сопроводительного письма допустимо лишь в том случае, если необходимо что-либо разъяснить или дополнить к приложенным документам: указать срок исполнения, объяснить причину задержки, разъяснить сложные моменты и т.п. В письме-приглашении адресату предлагают принять участие в каком-либо проводимом мероприятии. Такое письмо может быть адресовано как конкретным лицам, так и учреждениям. В информационном письме адресату сообщают о каком-либо факте или мероприятии. Письмо-извещение по стилю близко к письму-приглашению и информационному письму. Оно составляется для конкретного адресата и чаще всего является ответом на запрос. Письмо-подтверждение содержит сообщения о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, бандероли, ценностей и т.п.). Письмо может подтверждать какой-либо факт, действие, договор. Гарантийное письмо –- это документ, обеспечивающий исполнение определенных обязательств. В нем содержатся гарантии оплаты, предоставления места работы, условий для проведения исследований. Несоблюдение гарантий, изложенных в таком письме, влечет за собой ответственность, поэтому текст письма должен быть предельно четким и ясным. Инициативное письмо – это письмо, требующее ответа. В таком письме содержится предложение или просьба к адресату решить какой-либо вопрос. Это самый распространенный вид писем, тематика которых не ограничена. Их характер предполагает варианты ответов на поставленный вопрос: положительный или отрицательный. Письмо-ответ по своему содержанию носит зависимый характер от инициативного письма, поскольку тема их текста уже задана и остается изложить решение поставленного в инициативном письме вопроса: принятие или отказ от предложения, выполнения просьбы. 3. Справка – это документ информационного характера, содержащий констатацию каких-либо фактов. Различают справки служебные (отражающие основную деятельность) и справки, выдаваемые частным лицам для представления в другие учреждения (справки о месте работы, о заработной плате и др.). Разновидностью служебных справок является сводка. Сводка – документ, содержащий обобщенные сведения по какому-либо вопросу. Как правило, сводка оформляется в виде таблиц, графиков. Справки, отражающие основную деятельность организации, могут быть внешними и внутренними. Внешние справки составляются для представления в другую, как правило, вышестоящую организацию. Внутренние справки составляются для представления руководству организации или на рассмотрение в коллегиальный орган. 4. Акт – документ, составляемый группой лиц, подтверждающий установленные ими факты (акты инвентаризации, приема-передачи документов, материальных ценностей и др.). Акты могут содержать выводы, рекомендации, предложения составителей. Такие акты составляются временными или постоянными комиссиями, специально уполномоченными лицами или одним должностным лицом с указанием документов, определяющих их полномочия. Основанием для составления акта может быть распорядительный документ вышестоящего органа, руководителя организации или структурного подразделения и др. 4. Докладная записка (рапорт) - документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя. Докладная записка (рапорт) может быть составлена как по инициативе автора, так и по указанию руководства (отчетные докладные записки о ходе, состоянии, завершении каких-либо работ, поручений, планов и др.). Объяснительная записка – документ, объясняющий причины какого-либо действия или факта, составляемый работником организации и представляемый вышестоящему должностному лицу. Телеграмма (телефонограмма) - вид документа, определяемый способом передачи информации по каналам телеграфной (телефонной) связи. Своевременность передачи и получения информации способствует своевременности и правильности принятия решения. Для обеспечения срочного получения информации ее передают по телеграфу (телефону). Для передачи факсимильной копии документа, а также схем, чертежей и других изображений используются фототелеграммы или факсы (факсимильные сообщения). Телекс - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи - по абонентской телексной сети (телеграмма, посланная по телетайпу). Факсограмма (факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи (при помощи факсимильной аппаратуры). Факсограмма не может считаться отдельным видом документа, так как по факсу можно передать любой документ на бумажном носителе - приказ, распоряжение, договор, протокол и др., но чаще всего факс используется для передачи служебных писем и разного рода информационных сообщений. Факсограмма при соблюдении установленных правил обладает юридической силой, в этом ее основное отличие от ксерокопии, нуждающейся в, специальном заверении. Телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым. способом передачи текста: передается устно по каналам' телефонной связи и записывается (печатается) получателем. Электронное сообщение - документ, переданный «электронной почтой» по системе связи между ЭВМ, получаемый в виде видеограммы на экране монитора (телетекст) или в виде бумажной копии, отпечатанной на принтере (машинограмма). - Прочие документы Отчет - документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени, выполнении мероприятий, поручений, заданий, представляемый руководителю структурного подразделения, организации или вышестоящему органу. Заявление - документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу работника. Заявления работника составляются, как правило, по кадровым вопросам; о принятии на работу, об увольнении, о предоставлении отпуска и т.п. Однако можно выделить и такой вид заявления, как заявление гражданина в связи с реализацией своих прав и обязанностей (например: прописка, получение паспорта, установка телефона и др.). Заключение –- документ, содержащий мнение, вывод органа, комиссии, специалиста по какому-либо вопросу.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |