II. Древнерусское государство
I. Вводная тема.
1. Исторический источник это: А) произведение созданное человеком, продукт культуры Б) реконструкция прошлого исследователями В) сохранившийся документ о событиях прошлого Г) летописные свидетельства о событиях прошлого 2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников: А) письменные Б) вещественные В) изобразительные Г) технотронные 3. Установите последовательность деятельности видных дореволюционных историков: А) В. Ключевский Б) С. Соловьев В) М. Карамзин Г) В. Татищев 4. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I: А) Ключевскому В.О. Б) Татищеву В.В. В) Ломоносову М.В. Г) Карамзину Н.М. 5. Учебный процесс в Высшей школе России представляет изучение студентами дисциплин следующих направлений ….. 6. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется: А) методологией Б) субъективизмом В) историографией Г) рационализмом 7. Впервые вопрос о происхождении государства у русских был поставлен: А)летописцем Нестором Б) немецкими учеными, работавшими в России, - Миллером и Байером В) М.В. Ломоносовым Г) древнегреческим историком Геродотом 8. Первая «берестяная грамота» была найдена в: 9. Установите соответствие между названиями теорий развития исторического процесса и их содержанием:
10. Установите соответствие историков и проблем их исследования:
11. Установите соответствие видов источников, характерных для определенных периодов истории России:
12. Великий русский ученый XVIII века, противник норманнской теории: А) М. Ломоносов Б) С. Соловьев В) Н. Карамзин Г) Т. Грановский 13. Укажите соответствие между историком и его трудом: 1) Карамзин Н.М. 2) Ключевский В.О. 3) Покровский М.Н. А) «Курс русской истории» Б) «История Государства Российского» В) «История науки и борьбы классов» 14. Создателем формационного подхода был: А) К. Маркс Б) А. Тойнби В) П. Сорокин Г) Г. Байер 15. Создателями цивилизационного подхода были: А) К. Маркс, Ф. Энгельс Б) А. Тойнби, Н. Данилевский В) Г. Байер, Г. Миллер Г) В. Кобрин, А. Зимин 16. Марксистский подход в истории человеческого общества определяет ________ общественно-экономических формаций: А) 5 Б) 4 В) 3 Г) 2 17. Подход, в соответствии с которым исторический процесс представляется, как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций получил название: А) рациональный Б) марксистский В) цивилизационный Г) теологический 18. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением: 1) социальная память 2) прогностическая 3) воспитательная А) способ идентификации и организации общества и личности Б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств В) предвидение будущего 19. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением: 1) познавательная 2) прогностическая 3) воспитательная А) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств Б) выявление закономерностей исторического развития В) предвидение будущего 20. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением: 1) сравнительный 2) типологический 3) проблемно-хронологический А) классификация исторических знаний, событий, объектов Б) изучение последовательности исторических событий во времени В) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени 21. Познавательная функция исторического познания заключается в: А) выработке научно обоснованного политического курса Б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств В) выявление закономерностей исторического развития Г) идентификации и ориентации общества, личности 22. Ретроспективный метод изучения истории заключается в: А) описание исторических событий и явлений Б) классификации исторических явлений, событий, фактов В) последовательном проникновение в прошлое с целью выявления причины события Г) сопоставление исторических объектов в пространстве и времени 23. Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является: А) нумизматика Б) социология В) топонимика Г) археология 24. Проблемно-хронологический метод изучения истории заключается в: А) изучение последовательности исторических событий во времени Б) описание исторических событий и явлений В) классификации исторических явлений, событий, фактов Г) выявление закономерностей исторического развития II. Древнерусское государство. 1. Прочтите отрывок из документа и укажите пропущенное имя князя, о котором идет речь. «В этом году сказала дружина князю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы – наги; пойди, князь, с нами за данью, тогда и ты добудешь и мы». И послушал их <..........>, пошел к древлянам за данью... Древляне же, услышав, кто <...........> идет опять, так подумали со своим князем Малом: «Если повалится волк к овцам, то унесет все стадо». А) Олег Б) Святослав В) Игорь Г) Владимир 2. Первым из киевских князей принял титул князя всех князей (великого князя): А) Олег Б) Игорь В) Святослав Г) Владимир Святой 3. В IX – X вв. центром объединения русских земель становится: А) Киевское княжество Б) Московское княжество В) Смоленское княжество Г) Новгородская земля 4. В летописи «Повесть временных лет» датой образования древнерусского государства считается: А) 860 г. Б) 862 г. В) 880 г. Г) 882 г. 5. Городское население Древней Руси называлось: А) поместным Б) посадским В) полюдьем Г) подворным 6. Согласно летописным свидетельствам, Рюрик правил во второй половине IX в. в (во): А) Владимире Б) Киеве В) Новгороде Г) Смоленске 7. В Киевской Руси рядовичем называли: А) рядового дружинника Б) слугу В) наемного работника Г) пленника, обращенного в рабство 8. Древнерусское государство можно характеризовать как: А) централизованное Б) рабовладельческое В) раннефеодальное Г) буржуазное 9. Древнерусские летописи связывали начало государственности на Руси с: А) крещением Руси Б) призванием варягов В) борьбой княжеских династий Г) усилением славянских племенных союзов. 10. «Полюдьем» в древности называли: А) вечевые сходы Б) сбор князем дани с подвластных ему земель В) племенное ополчение Г) княжеский суд над общинниками 11. Укажите соответствие между именами князей и совершенными ими походами на Византию: Имена князей события 1. Олег А) 907, 911 2. Святослав Б) 941, 944 3. Игорь В) 967 – 971 12. Упорядочение сбора дани, установление уроков и погостов связано с именем: А) Рюрика Б) княгини Ольги В) Ярослава Мудрого Г) Дмитрия Донского 13. Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий: А) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой Б) разгром половцев Владимиром Мономахом В) крещение Руси Г) поход Олега на Киев 14. Каково было главное направление деятельности князя Святослава Игоревича: А) внутреннее преобразование страны Б) военные походы, внешняя политика В) распространение христианства Г) установление экономических связей 15. Позже других событий произошло: А) крещение Руси Б) съезд русских князей в Любече В) восстание древлян, убийство князя Игоря Г) поход Олега на Византию 16. Точкой отсчета существования Древнерусского государства считается: А) призвание Рюрика Б) поход Олега на Киев В) поход Олега на Византию Г) введение христианства 17. Хронологические рамки существования Киевской Руси: А) 862 – 1097 Б) 882 – 1097 В) 862 – 1125 Г) 882 – 1132 18. Орган феодальной демократии Киевской Руси: А) князь Б) вече В) дружина Г) Боярская дума 19. Для какого времени справедливо название русского государства «Киевская Русь»: А) VII – VIII вв. Б) IX – XII вв. В) XIII – XIV вв. Г) IX – XVII вв. 20. Крещение Руси для основной части населения было: А) добровольным Б) по договоренности В) насильственным Г) с согласия языческих племен 21. Русской правдой называется: А) древнейший свод законов Руси Б) древнейший договор Руси с Византией В) первая древнерусская летопись Г) литературное произведение Древней Руси 22. Города у восточных славян зарождались как центры, выполнявшие задачи: А) политические Б) политические и хозяйственные В) военные и религиозные Г) политические, хозяйственные, военные и религиозные 23. Любечский съезд русских князей (1097 г.) принял решение: А) об организации похода против половцев Б) о порядке замещения киевского престола В) каждому владеть отчиной своей и всем совместно охранять Русскую землю Г) ввести «правило Юрьева дня» 24. Международное положение Киевской Руси с помощью династических браков укреплял князь: А) Святослав Игоревич Б) Ярослав Мудрый В) Владимир Мономах Г) Андрей Боголюбский
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |