Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Древнерусское государство



2015-12-06 850 Обсуждений (0)
II. Древнерусское государство 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Вводная тема.

 

1. Исторический источник это:

А) произведение созданное человеком, продукт культуры

Б) реконструкция прошлого исследователями

В) сохранившийся документ о событиях прошлого

Г) летописные свидетельства о событиях прошлого

2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников:

А) письменные

Б) вещественные

В) изобразительные

Г) технотронные

3. Установите последовательность деятельности видных дореволюционных историков:

А) В. Ключевский

Б) С. Соловьев

В) М. Карамзин

Г) В. Татищев

4. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I:

А) Ключевскому В.О.

Б) Татищеву В.В.

В) Ломоносову М.В.

Г) Карамзину Н.М.

5. Учебный процесс в Высшей школе России представляет изучение студентами дисциплин следующих направлений …..

6. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:

А) методологией

Б) субъективизмом

В) историографией

Г) рационализмом

7. Впервые вопрос о происхождении государства у русских был поставлен:

А)летописцем Нестором

Б) немецкими учеными, работавшими в России, - Миллером и Байером

В) М.В. Ломоносовым

Г) древнегреческим историком Геродотом

8. Первая «берестяная грамота» была найдена в:
А) Киеве
Б) Новгороде
В) Москве
Г) Твери

9. Установите соответствие между названиями теорий развития исторического процесса и их содержанием:

1. формационный А) развитие человечества определяется уровнем производительных сил и производственных отношений
2. цивилизационный Б) классовая борьба – движущая сила развития общества
3. историко-антропологический В) особенности развития общества определяются своеобразным единством сторон его жизни
  Г) проблематикой исторических исследований является человек в его естественном окружении
  Д) прогресс человечества определяет технологическое развитие
  Е) предметом изучения истории является движение человека к Богу

10. Установите соответствие историков и проблем их исследования:

1. Янин А.Л. А) древнерусское государство IX – XI вв.
2. Кобрин В.Б. Б) монголо-татарское иго
3. Юрганов А.Л. В) период феодализма в России
4. Зимин А.А. Г) происхождение русского государства
5. Миллер Г.Ф., Байер Г.З.  

11. Установите соответствие видов источников, характерных для определенных периодов истории России:

 

1. XI – XVII вв. А) берестяные грамоты
2. конец XVII – XVIII вв. Б) летописи
  В) хронографы
  Г) мемуары
  Д) художественная литература
  Е) научные сочинения
  Ж) периодическая печать

12. Великий русский ученый XVIII века, противник норманнской теории:

А) М. Ломоносов

Б) С. Соловьев

В) Н. Карамзин

Г) Т. Грановский

13. Укажите соответствие между историком и его трудом:

1) Карамзин Н.М.

2) Ключевский В.О.

3) Покровский М.Н.

А) «Курс русской истории»

Б) «История Государства Российского»

В) «История науки и борьбы классов»

14. Создателем формационного подхода был:

А) К. Маркс

Б) А. Тойнби

В) П. Сорокин

Г) Г. Байер

15. Создателями цивилизационного подхода были:

А) К. Маркс, Ф. Энгельс

Б) А. Тойнби, Н. Данилевский

В) Г. Байер, Г. Миллер

Г) В. Кобрин, А. Зимин

16. Марксистский подход в истории человеческого общества определяет ________ общественно-экономических формаций:

А) 5

Б) 4

В) 3

Г) 2

17. Подход, в соответствии с которым исторический процесс представляется, как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций получил название:

А) рациональный

Б) марксистский

В) цивилизационный

Г) теологический

18. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

1) социальная память

2) прогностическая

3) воспитательная

А) способ идентификации и организации общества и личности

Б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

В) предвидение будущего

19. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

1) познавательная

2) прогностическая

3) воспитательная

А) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

Б) выявление закономерностей исторического развития

В) предвидение будущего

20. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением:

1) сравнительный

2) типологический

3) проблемно-хронологический

А) классификация исторических знаний, событий, объектов

Б) изучение последовательности исторических событий во времени

В) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени

21. Познавательная функция исторического познания заключается в:

А) выработке научно обоснованного политического курса

Б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

В) выявление закономерностей исторического развития

Г) идентификации и ориентации общества, личности

22. Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

А) описание исторических событий и явлений

Б) классификации исторических явлений, событий, фактов

В) последовательном проникновение в прошлое с целью выявления причины события

Г) сопоставление исторических объектов в пространстве и времени

23. Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является:

А) нумизматика

Б) социология

В) топонимика

Г) археология

24. Проблемно-хронологический метод изучения истории заключается в:

А) изучение последовательности исторических событий во времени

Б) описание исторических событий и явлений

В) классификации исторических явлений, событий, фактов

Г) выявление закономерностей исторического развития

II. Древнерусское государство.

1. Прочтите отрывок из документа и укажите пропущенное имя кня­зя, о котором идет речь.

«В этом году сказала дружина князю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы – наги; пойди, князь, с нами за данью, тогда и ты добудешь и мы». И послушал их <..........>, пошел к древлянам за данью... Древляне же, услышав, кто <...........> идет опять, так подумали со своим князем Малом: «Если повалится волк к овцам, то унесет все стадо».

А) Олег

Б) Святослав

В) Игорь

Г) Владимир

2. Первым из киевских князей принял титул князя всех князей (великого князя):

А) Олег

Б) Игорь

В) Святослав

Г) Владимир Святой

3. В IX – X вв. центром объединения русских земель становится:

А) Киевское княжество

Б) Московское княжество

В) Смоленское княжество

Г) Новгородская земля

4. В летописи «Повесть временных лет» датой образования древнерусского государства считается:

А) 860 г.

Б) 862 г.

В) 880 г.

Г) 882 г.

5. Городское население Древней Руси называлось:

А) поместным

Б) посадским

В) полюдьем

Г) подворным

6. Согласно летописным свидетельствам, Рюрик правил во второй половине IX в. в (во):

А) Владимире

Б) Киеве

В) Новгороде

Г) Смоленске

7. В Киевской Руси рядовичем называли:

А) рядового дружинника

Б) слугу

В) наемного работника

Г) пленника, обращенного в рабство

8. Древнерусское государство можно характеризовать как:

А) централизованное

Б) рабовладельческое

В) раннефеодальное

Г) буржуазное

9. Древнерусские летописи связывали начало государственности на Руси с:

А) крещением Руси

Б) призванием варягов

В) борьбой княжеских династий

Г) усилением славянских племенных союзов.

10. «Полюдьем» в древности называли:

А) вечевые сходы

Б) сбор князем дани с подвластных ему земель

В) племенное ополчение

Г) княжеский суд над общинниками

11. Укажите соответствие между именами князей и совершенными ими походами на Византию:

Имена князей события

1. Олег А) 907, 911

2. Святослав Б) 941, 944

3. Игорь В) 967 – 971

12. Упорядочение сбора дани, установление уроков и погостов связано с именем:

А) Рюрика

Б) княгини Ольги

В) Ярослава Мудрого

Г) Дмитрия Донского

13. Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий:

А) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой

Б) разгром половцев Владимиром Мономахом

В) крещение Руси

Г) поход Олега на Киев

14. Каково было главное направление деятельности князя Святослава Игоревича:

А) внутреннее преобразование страны

Б) военные походы, внешняя политика

В) распространение христианства

Г) установление экономических связей

15. Позже других событий произошло:

А) крещение Руси

Б) съезд русских князей в Любече

В) восстание древлян, убийство князя Игоря

Г) поход Олега на Византию

16. Точкой отсчета существования Древнерусского государства считается:

А) призвание Рюрика

Б) поход Олега на Киев

В) поход Олега на Византию

Г) введение христианства

17. Хронологические рамки существования Киевской Руси:

А) 862 – 1097

Б) 882 – 1097

В) 862 – 1125

Г) 882 – 1132

18. Орган феодальной демократии Киевской Руси:

А) князь

Б) вече

В) дружина

Г) Боярская дума

19. Для какого времени справедливо название русского государства «Киевская Русь»:

А) VII – VIII вв.

Б) IX – XII вв.

В) XIII – XIV вв.

Г) IX – XVII вв.

20. Крещение Руси для основной части населения было:

А) добровольным

Б) по договоренности

В) насильственным

Г) с согласия языческих племен

21. Русской правдой называется:

А) древнейший свод законов Руси

Б) древнейший договор Руси с Византией

В) первая древнерусская летопись

Г) литературное произведение Древней Руси

22. Города у восточных славян зарождались как центры, выполнявшие задачи:

А) политические

Б) политические и хозяйственные

В) военные и религиозные

Г) политические, хозяйственные, военные и религиозные

23. Любечский съезд русских князей (1097 г.) принял решение:

А) об организации похода против половцев

Б) о порядке замещения киевского престола

В) каждому владеть отчиной своей и всем совместно охранять Русскую землю

Г) ввести «правило Юрьева дня»

24. Международное положение Киевской Руси с помощью династических браков укреплял князь:

А) Святослав Игоревич

Б) Ярослав Мудрый

В) Владимир Мономах

Г) Андрей Боголюбский



2015-12-06 850 Обсуждений (0)
II. Древнерусское государство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Древнерусское государство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)