РОССИЙСКИЙ государственный социальный университет
Филиал в г. Азове «Управление человеческими ресурсами» 1. Сущность, структура и эволюция человеческих ресурсов 2. Предмет и методы дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 3. Функции управления человеческими ресурсами как научной и учебной дисциплины. 4. Эволюция форм управления трудом. 5. Развитие практики управления персоналом в XX и XXI веках. 6. Развитие теорий управления человеческими ресурсами 7. Закономерности, принципы и методы HR-менеджмента. 8. Управление человеческими ресурсами в организациях различных типов. 9. Организация службы управления персоналом и функции её руководителя. 10. Понятие и характеристика кадровой политики и кадрового планирования. 11. Государственная кадровая политика. 12. Кадровая политика организации. 13. Стратегическое и оперативное кадровое планирование. 14. Источники набора персонала. 15. Отбор и подбор персонала. HR-брендинг. 16. Расстановка персонала в целях эффективного использования человеческих ресурсов. 17. Содержание, виды и этапы адаптации персонала. 18. Обучение кадров в системе непрерывного образования. 19. Обучение как форма активизации творческого потенциала работников 20. Задачи и формы развития человеческих ресурсов организации. 21. Мотивация труда и его стимулирование. Мотивация творчеством. 22. Особенности дистанционных форм управления человеческими ресурсами в системе информационной экономики 23. Понятие и виды деловой карьеры. 24. Кадровый резерв, механизм его формирования и использования. 25. Критерии и методики определения экономической эффективности управления человеческими ресурсами. 26. Расчёт эффективности кадровых мероприятий. Методы повышения эффективности управления человеческими ресурсами. 27. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами 28. Особенности и проблемы управления человеческими ресурсами в России 29. Повышение эффективности управления HR-ресурсами как стратегическое направление развития человеческого капитала общества и организации 30. Понятия человеческих ресурсов, персонала и субъектов организации. 31. Живой труд в системе факторов производства. 32. Управление человеческими ресурсами как наука. Объект и предмет науки управления человеческими ресурсами и их особенности. 33. Объективные факторы изменения роли и отношения к человеку на производстве. 34. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием. 35. Разнообразие и субъективизм в подходах к определению роли и места человеческих ресурсов в организации. 36. Подготовка работника к трудоустройству: разработка профессионального резюме, сопроводительных и рекомендательных писем, пути поиска работы. 37. Рейтинг профессии. 38. Система показателей конечных результатов деятельности службы УП. 39. Подходы к определению роли человека в организации: тейлоризм, классический менеджмент, теория бюрократии. 40. Подготовка службы УП к отбору претендентов. Нормативно-методическая основа подбора персонала. 41. Подходы к определению роли человека в организации: школа «человеческих отношений», теория «человеческого капитала», теория «развития человеческих ресурсов». 42. .Этапы подбора персонала. Каналы привлечения персонала. Анализ профессиональных резюме. 43. Подходы к определению роли человека в организации: японские методы, концепция управления человеческими ресурсами, концепция обучающейся организации, концепция развивающего управления персоналом 44. Роль и возможности рекрутмента и государственной системы занятости. Рекрутинг с использованием Интернета. 45. Потенциал человека в организации. Элементы трудового потенциала. 46. Инструментарий отбора: испытания, тестирование, интервью и другие социально-психологические методы, их задачи и возможности. 47. Психологический подход к восприятию персонала. 48. Профессиональные и личностные качества человека и их проявление в трудовой сфере. 49. Нормативное и девиантное индивидуальное и групповое поведение. 50. Условия и организация найма работника. Испытательный срок, его задачи. 51. Влияние группы на поведение работника. Потенциал группы и условия эффективной работы рабочей группы. 52. Адаптация работников как специфическая задача службы УП. Профессиональная, психофизиологическая и социально-психологическая адаптация. 53. Два понятия «команды». Совместимость работников. Технология и факторы взаимодействия с ориентацией на успех. 54. Организация адаптации: отечественный и зарубежный опыт. Факторы эффективности адаптационной работы. 55. Профессиональная ориентация персонала и ее организация. 56. Типология трудовых перемещений. Нормативная и информационная база перемещений. Виды перемещений для рабочих и служащих. 57. Взаимодействие линейного и функционального менеджмента со специалистами в области УП и разделение труда между ними. 58. Ротация кадров и ее профориентационное значение. 59. Управление персоналом как система. Признаки, свойства и обеспечение функционирования системы «Управление персоналом». 60. Планирование карьеры со стороны работника и со стороны предприятия. 61. Система методов управления персоналом. 62. Работа с кадровым резервом. Программы подготовки кадрового резерва. Особенности работы с перспективными молодыми руководителями. 63. Кадровое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. Численность службы управления персоналом. 64. Требования к работникам службы управления персоналом. Квалификационные характеристики и должностные инструкции работников службы управления персоналом. 65. Типологии карьеры. Планирование деловой карьеры. 66. Информационное обеспечение деятельности службы УП. Учет персонала в службе УП и документация по личному составу. 67. Организация аттестации работников и руководителей: отечественный и зарубежный опыт. 68. Техническое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. Технические средства и методы анализа трудовых процессов и учета персонала, контроля дисциплины, оценки, начисления вознаграждения. 69. Особенности требований к руководителю. Стиль руководства и его выявление. 70. Правовое обеспечение деятельности службы УП. Система документов, регламентирующих трудовые отношения на государственном уровне и на уровне предприятия. Трудовой кодекс Российской Федерации. 71. Организация и информационное обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятия. 72. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом в зависимости от размера предприятия и политики в области персонала. 73. Виды обучения. Формы обучения. Рынок образовательных услуг. 74. Затраты на обучение и их эффективность. Риски обучения персонала. Ученический договор. 75. Понятие кадрового потенциала. Критерии оценки кадрового потенциала в зависимости от задач организации. Факторы, определяющие кадровую политику в организации. 76. Особенности развития и саморазвития HR-менеджеров. 77. Разработка миссии организации Стратегическое управление персоналом как элемент стратегии развития организации. Философия и политика в области персонала. 78. Понятия мотива, мотивации, мотивирования, стимулирования. Модели воздействия на трудовое поведение. 79. Типология и факторы трудового поведения. Предпринимательское поведение, манипуляционное поведение. 80. Мотивационные теории, выявление мотивации работников к труду. 81. Функции и процедуры по управлению человеческими ресурсами. Подход "Ключевой специалист". 82. Причастность, обогащение труда, целевое управление и их стимулирующий характер. 83. Профессионализм и квалификация. Квалификационные характеристики работников. 84. Внешний и внутренний рынок труда, их достоинства и недостатки. 85. Типология конфликтов. Объективные и субъективные факторы возникновения конфликтов. Методы психологической защиты человека. 86. Учет, анализ, аттестация и рационализация рабочих мест. 87. Роль службы управления персоналом в выявлении причин и урегулировании конфликтов. Виды поведения в конфликтной ситуации. 88. Взаимодействие администрации с общественными организациями предприятия. 89. Социальное партнерство. Социальная защита работников предприятия 90. Антикризисное управление персоналом.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |