Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детерминанты предложения



2015-12-04 720 Обсуждений (0)
Детерминанты предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Цены ресурсов. Если уменьшаются цены ресурсов, то уменьшаются издержки производства, а предложение увеличивается. И наоборот.

2. Доступная технология. Применение более совершенной технологии ведет к увеличению предложения.

3. Цены на альтернативные товары. Предложение данного товара снизится, когда цена альтернативного товара повысится. Например, черно-белые и цветные телевизоры.

4. Уменьшение налога и введение дотацийна данный товар ведет к увеличению предложения.

5. Ожидания продавцов. Ожидание роста цен в будущем приводит к снижению роста предложения в настоящем. И наоборот.

6. Число продавцов. Чем больше продавцов, тем больше предложение и наоборот.

 

Взаимодействие спроса и предложения. Равновесная цена.

Кривые спроса и предложения по отдельности не отвечают на вопрос, какая цена установится на рынке. Чтобы ответить на него, необходимо рассмотреть взаимодействие спроса и предложения на одном графике.

Рис. 7. Рыночное равновесие

Рыночное равновесие установится в точке Е. В этой точке рынок сбалансирован, нет стимула к изменению ситуации ни у продавцов, ни у покупателей. Это точка компромисса продавца и покупателя.

QE – это равновесный объем (QE = QD = QS).

PE – это равновесная цена (PE = PD = PS).

Для рынка более типичным является неравновесное состояние. Равновесие – мимолетное преходящее состояние. Возможны два варианта неравновесных ситуаций:

1) P1>PE

 

Рис.8. Неравновесные состояния на рынке

В этом случае Q1S > Q1D на величину ∆S.

∆S = Q1S - Q1D Это излишек предложения. Конкуренция развивается между продавцами, в этой ситуации они будут снижать цену.

2) P2 < PE

В этом случае Q2D > Q2S Это ситуация дефицита. Объем спроса превышает предложение на величину ∆D.

∆D = Q2D - Q2S Конкуренция развивается между покупателями. Продавцы в этой ситуации будут повышать цену.

Фиксированные цены, превышающие цены равновесия, устанавливаются в некоторых странах на сельскохозяйственную продукцию. Эта практика в значительной мере объясняется тем политическим давлением, которое оказывают на правительство сельскохозяйственные производители. Возникающий при этом избыток продукции правительство закупает - на деньги налогоплательщиков. Но на этом проблемы не заканчиваются. Правительство не может "выбросить" закупленную продукцию на внутренний рынок, так как это неизбежно приведет к повышению цен. Не решает проблему и экспорт продукции в другие страны, поскольку это может привести к сокращению частного экспорта сельхозпродукции из данной страны и опять же к понижению внутренних цен.

В попытке сократить избыток продукции правительство может прибегнуть к дополнительным административным мерам. Например, оно может начать устанавливать каждому производителю пределы посевных площадей, платить премии за их сокращение и т.д. Но эти же меры вызывают необходимость в создании специального административного аппарата, увеличивают государственные расходы на его содержание, на выплату вышеупомянутых премий и т.д. Многие зарубежные экономисты подвергают большому сомнению экономическую целесообразность установления государством фиксированных цен, превышающих цены равновесия.

Дефицит. Рынок эмитирует дефицит: в коротком периоде - через повышение цены, а в длительном - путем расширения производства, приспособления предложения к изменившемуся спросу. Однако государство может оказаться заинтересованным в том, чтобы по тем или иным причинам не допустить повышения цены. В этом случае правительство может заблокировать цену на уровне ниже равновесной. Чтобы не допустить дефицита, правительство устанавливает дотацию производителям продукции. Когда дальнейший рост предложения уже невозможен вследствие полного использования производственных мощностей, возникает устойчивый дефицит. Распределение приобретает случайный характер. Развивается черный рынок, вводится рационирование (талоны, карточки и т.д.).

Примерно по такому сценарию развивался в СССР дефицит на рынке мясомолочной продукции. Государственные розничные цены на товары этой группы поддерживались на неизменном уровне с 1962 г. В 1965 г. появились дотации, которые составили 3,6 млрд. руб. Общая сумма дотаций к 1990 г. достигла 100 млрд. руб. При этом в расчете на члена семьи дотации на продукты питания составляли в конце 80х г.г. в малообеспеченных семьях 8, а в высокообеспеченных 24 руб. в месяц.

 



2015-12-04 720 Обсуждений (0)
Детерминанты предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детерминанты предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (720)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)