Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ



2015-12-04 323 Обсуждений (0)
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Прямая эластичность спроса по цене. Характер спроса в зависимости от значения коэффициента ценовой эластичности. Факторы ценовой эластичности спроса.

2.2. Методы определения коэффициента эластичности. Точечная и дуговая эластичность.

2.3. Перекрестная (косвенная) эластичность спроса по цене. Виды товаров в зависимости от значения коэффициента перекрестной ценовой эластичности.

2.4. Эластичность спроса по доходу. Тип товаров в зависимости от значения коэффициента эластичности по доходу. Кривые и законы Энгеля.

2.5. Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения.

2.6.Зависимость между эластичностью спроса и выручкой продавца.

2.1. Прямая эластичность спроса по цене. Характер спроса в зависимости от значения коэффициента ценовой эластичности. Факторы ценовой эластичности спроса.

2.2. Эластичностью спроса по цене называют чувствительность объема спроса к изменению цены товара. Если объем спроса охотно реагирует на изменение цены, то это товар эластичного спроса, если нет – то неэластичного.

 

, где

 

ep – коэффициент эластичности;

∆Q, ∆P – изменения объема спроса и цены соответственно (абсолютные).

∆Q = Q2 – Q1 ∆P = P2 – P1

- отношение изменения объема спроса к его первоначальному объему (относительное изменение);

- отношение изменения цены к ее первоначальной цене (относительное изменение).

Коэффициент eр всегда отрицателен, потому что в соответствии с законом спроса объем спроса и цена изменяются в противоположных направлениях. Следовательно, числитель и знаменатель имеют противоположные знаки. Если они изменяются в одинаковых направлениях, то мы, очевидно, имеем исключение из закона спроса. Это товар Гиффена. В этом случае мы имеем положительный коэффициент эластичности.

Т.к. коэффициент практически всегда отрицательный, то при решении задач его обычно берут по модулю. Например, если цена стирального порошка упала на 5%, то это вызовет увеличение объема спроса на 10%: по модулю равно 2.

В зависимости от значения коэффициента можно делать вывод о характере спроса. Пограничной цифрой здесь является 1.

Если eр больше 1, то товар эластичного спроса. В этом случае знаменатель больше числителя, это означает, что объем спроса изменяется в большей степени, чем цена. Другими словами, объем спроса охотно реагирует на изменение цены – спрос эластичный.

eр меньше 1 – это неэластичный, жесткий спрос. Числитель больше знаменателя, потребители неохотно реагируют на изменение цены.

eр равен 1 – это спрос с единичной эластичностью (DQ=DP).

Таким образом, спрос называется эластичным, если при изменении цены на 1% объем спроса изменяется более чем на 1%. Если при изменении цены на 1% объем спроса изменяется менее чем на 1%, то это спрос неэластичный. И если при изменении цены на 1% объем спроса тоже изменяется на 1%, то это спрос единичной эластичности.

Крайние случаи эластичности спроса– гипотетические варианты.

eр равен 0 – это абсолютно жесткий, неэластичный спрос. Дробь равна 0, когда числитель равен 0. Т.е. DQ = 0. Другими словами, никакое изменение цены не влияет на объем спроса.

eр равен ¥ – спрос совершенно эластичен. Знаменатель практически равен нулю, т.е. малое повышение цены ведет к бесконечно большому сокращению спроса.



2015-12-04 323 Обсуждений (0)
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)