Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На предприятиях нефтегазового комплекса



2015-12-04 269 Обсуждений (0)
На предприятиях нефтегазового комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок




Ценообразование

 

Перед всеми предприятиями НГК встает задача установления цен на свои товары и услуги.

С позиции рыночной экономики цена – это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар, т.е. сумма денег, за которую покупатель готов купить, а производитель – продать товар.

В настоящее время практически вся продукция реализуется по свободным ценам. Оптовые цены, по которым предприятия-изготовители реализуют свою продукцию другим организациям, определяются

 

 

где Црасч – расчетная цена предприятия;

Сп – полная себестоимость продукции;

П – прибыль предприятия-изготовителя;

НДС – налог на добавленную стоимость (форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства продукции).

Относительной величиной прибыли является рентабельность. Следует учесть, что если цены регулируются, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Объясняется это тем, что прибыль – производная величина, зависящая от нормы рентабельности изделий

 

 

где Ri – норма рентабельности, %;

Сi – себестоимость i-го вида продукции.

Если товары реализуются через сбытовые организации, то в оптовую цену включается надбавка посредника, которая учитывает его издержки и прибыль, а также НДС в сфере сбыта. Тогда

 

 

где Нпоср – надбавка посредника.

Розничная цена включает в себя оптовую цену и надбавку торговых организаций, которая учитывает их издержки и прибыль, а также НДС в сфере торговли. Тогда

где Нторг – надбавка торговой организации.

С отдельных товаров народного потребления, в силу их высокой доходности, взимается дополнительный налог, называемый акцизом.

Рассмотрим основные методы расчета цены:

1. Договорное ценообразование по принципу «средние издержки плюс прибыль». Самый простой способ ценообразования, основывается на начислении стандартной наценки на себестоимость продукции, работ или услуг.

2. Определение цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Предприятие стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Методика ценообразования основывается на графике безубыточности, где представлены совокупные издержки и ожидаемые общие поступления. Пересечение линий совокупного дохода и совокупных издержек определяет точку безубыточности (ТБ), т.е. такой объем выпуска, при котором совокупный доход равен совокупным издержкам. Любая разница по вертикали между линией совокупного дохода и совокупных издержек справа от ТБ показывает прибыль, а слева от ТБ – убытки при данном объеме производства.

Алгебраическим путем ТБ вычисляется следующим образом

 

 

где FC – постоянные издержки, руб.;

P – цена единицы продукции, руб./ед.;

AVC – переменные издержки в расчете на единицу продукции, руб./ед.

В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные, устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию (определяет порядок исчисления затрат – калькуляции себестоимости; расходы, возмещаемые из прибыли; нормы рентабельности на продукцию предприятий- монополистов и т.д.).

 




2015-12-04 269 Обсуждений (0)
На предприятиях нефтегазового комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На предприятиях нефтегазового комплекса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)