На предприятиях нефтегазового комплекса
Ценообразование
Перед всеми предприятиями НГК встает задача установления цен на свои товары и услуги. С позиции рыночной экономики цена – это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар, т.е. сумма денег, за которую покупатель готов купить, а производитель – продать товар. В настоящее время практически вся продукция реализуется по свободным ценам. Оптовые цены, по которым предприятия-изготовители реализуют свою продукцию другим организациям, определяются
где Црасч – расчетная цена предприятия; Сп – полная себестоимость продукции; П – прибыль предприятия-изготовителя; НДС – налог на добавленную стоимость (форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства продукции). Относительной величиной прибыли является рентабельность. Следует учесть, что если цены регулируются, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Объясняется это тем, что прибыль – производная величина, зависящая от нормы рентабельности изделий
где Ri – норма рентабельности, %; Сi – себестоимость i-го вида продукции. Если товары реализуются через сбытовые организации, то в оптовую цену включается надбавка посредника, которая учитывает его издержки и прибыль, а также НДС в сфере сбыта. Тогда
где Нпоср – надбавка посредника. Розничная цена включает в себя оптовую цену и надбавку торговых организаций, которая учитывает их издержки и прибыль, а также НДС в сфере торговли. Тогда
где Нторг – надбавка торговой организации. С отдельных товаров народного потребления, в силу их высокой доходности, взимается дополнительный налог, называемый акцизом. Рассмотрим основные методы расчета цены: 1. Договорное ценообразование по принципу «средние издержки плюс прибыль». Самый простой способ ценообразования, основывается на начислении стандартной наценки на себестоимость продукции, работ или услуг. 2. Определение цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Предприятие стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Методика ценообразования основывается на графике безубыточности, где представлены совокупные издержки и ожидаемые общие поступления. Пересечение линий совокупного дохода и совокупных издержек определяет точку безубыточности (ТБ), т.е. такой объем выпуска, при котором совокупный доход равен совокупным издержкам. Любая разница по вертикали между линией совокупного дохода и совокупных издержек справа от ТБ показывает прибыль, а слева от ТБ – убытки при данном объеме производства. Алгебраическим путем ТБ вычисляется следующим образом
где FC – постоянные издержки, руб.; P – цена единицы продукции, руб./ед.; AVC – переменные издержки в расчете на единицу продукции, руб./ед. В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные, устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию (определяет порядок исчисления затрат – калькуляции себестоимости; расходы, возмещаемые из прибыли; нормы рентабельности на продукцию предприятий- монополистов и т.д.).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |