Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самадхи Ваджра Ума — уединение ума



2015-12-04 537 Обсуждений (0)
Самадхи Ваджра Ума — уединение ума 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность ступени уединения ума (читта–вивека, sems dben) — стадия Завершения в период с [того времени, когда] благодаря внутреннему условию — сочетанию повторения ваджров и дхьяны147 — и внешнему условию — пранаяме мудры — полностью развязывается сердечный узел и рождается мудрость явления, возникающая в результате вхождения пран в неразрушимое [бинду] сердца, и пока не обретено неочищенное иллюзорное тело.

Хотя в «Солнце, освещающем смысл глубокого» и объясняется, что перворождение уединения ума осуществляет повторение ваджров, имеющее своим объектом виану, но поскольку в «Светильнике ясном» и т. д. такое не указывается ясно, то нужно изучить источники.

Некоторые знатоки говорят на это: «То, что для порождения трех мудростей уединения ума необходимо опираться на кармамудру, является идеей "Пяти ступеней"148, [где] сказано:

 

"Иллюзия женщины — самая выдающаяся [22Б]

Из всех иллюзий.

Благодаря ей ясно выявятся

Виды трех мудростей"».

 

В «Заметках» Кедруб Чже сказано: «Три пранаямы, а особенно — повторение ваджров — три внутренних условия; внешние условия, согласно сказанному в "Пяти ступенях": "Иллюзия женщины — самая выдающаяся [22Б] …Виды трёх мудростей", относятся к пранаяме мудры. Опираясь на те внешние и внутренние условия могут породить мудрость [ступени] уединения ума… Уединение речи — от созерцания в начале и пока не развяжутся полностью остальные узлы сердца, и [созерцание] всего, что является, [как] четыре шуньи, является уединением речи. Для полного развязывания остальных узлов сердца нужны оба указанных выше метода — внешний и внутренний».

Некоторые знатоки говорят на это: «То, что для порождения трех мудростей конечного уединения ума необходимо опираться на кармамудру, является идеей этого текста — "Пяти ступеней", но [это] относится только к уединению ума, поскольку в "Светильнике ясном" сказано: "Для полного порождения трех мудростей [ступени] уединения, ума — основы реализации иллюзорного тела — необходима внешняя мудра", и Владыка Драгоценный говорит в "Объяснении элементов Гухьясамаджи"149:

 

«Кто очистил поток [своего сознания] посредством обычного пути,

Созрел должным образом благодаря абхишеке, [соблюдает в] полной чистоте обеты,

Довёл до конца [практику] йоги одного памятования

И обрёл самадхи трёх Ваджров,

Тот, когда приступает к [осуществлению] близкой реализации

В этой жизни пути иллюзии и Ясного света, двух истин,

Двух Тел — Дхармакаи и Рупакаи,

Должен выявить великое блаженство благодаря хорошей мудре».

 

Верно, поскольку самадхи трех Ваджров здесь являются названиями трех уединений, но не являются самадхи трех Ваджров [23А] стадии Порождения, так как называются причиной запечатывания пороков в этой жизни».

Некоторые говорят на это: «Этот текст не указывает, когда именно следует полагаться на кармамудру для запечатывания пороков в этой жизни, указывает только, что это происходит на стадии Завершения, ибо то относится к обретению уединения ума, поскольку так говорится в "Светильнике ясном"».

Другие говорят на это: «Период, когда для запечатывания пороков в этой жизни обязательно следует полагаться на кармамудру, начинается с обретения уединения, поскольку в комментарии (tika) на "Джнянаваджра — самуччаю"150 сказано: "Здесь говорится, что устанавливается совместность151 мудры и трех шуней. Подразумевается, что полное рождение трех шуней [ступени] уединения ума, способное реализовать иллюзорное тело, зависит от практики с мудрой, поскольку при отсутствии того не рождается совершенный признак, хотя бы и родились три мудрости, относящиеся к признаку уединения ума''».

Думаю, а не является ли это мыслью Владыки (Цонкапы)? Но поскольку это трудно решить, то выдвигаю [эту идею] только как предмет обсуждения.

Некоторые говорят: «Утверждение, что время, когда необходимо полагаться на кармамудру, начинается с обретения [ступени] уединения ума, неприемлемо, поскольку у индивида, обладающего полнотой признаков, перед созерцанием двух стадий имеется непосредственное получение третьей абхишеки, и в "Реализации сокровенного"152 сказано, что если новичок отвергает метод внешней мудры, то благодаря другим методам не сможет выявить вместерожденную — [одну] из четырех радостей».

Это неверно, поскольку первое является только возможным, но не принимается со всей определенностью, второе же является объяснением, что для введения пран в дхути на стадии Порождения следует полагаться на кармамудру. Необходимость этого: поскольку культивирует блаженство и шунью стадии Порождения, [23Б] то будет специфической [причиной], вызывающей созревание корня добра153, [нужного для] рождения постижения стадии Завершения, и при созерцании методов «структурирования» тела на стадии Завершения будет очень легко собирать праны и т. д. Хотя и так, но поскольку говорится, что наличие в полноте признаков у объекта и опоры154 большая редкость, и говорится, что велика вероятность попадания в плохие формы жизни, если не практиковать [это] регулярно, то лучше всего завершить «тонкую» и «грубую» стадию Порождения только с джнянамудрой, а затем созерцать метод «структурирования» тела на стадии Завершения, ибо таким путем можно породить уединение ума, и когда полагаются на кармамудру по обретении уединения ума, такое зло не возникает.

Знаки вхождения (zhugs) пран в дхути благодаря созерцанию метода собирания пран: воздух движется одинаково через две ноздри, с одинаковой силой. Знаки пребывания (gnas): движение [через] ноздри прекращается; хотя после возвращения движения [через] ноздри и пребывает внутри, но если не растворяется, то возникает наполнение тела.

Знаки растворения (thim pa): когда четыре — земля, вода, огонь и воздух — входят [друг в друга — каждое] предшествующее в [каждое] последующее, то по очереди возникают явления, подобные миражу (smig rgyu), дыму (du ba), светлячкам (me khyer), сияющим в небе, а когда начинается вхождение воздуха [праны] в «сияние» (snang ba)155, возникает явление, подобное горящему светильнику (mar me). О ступенях вхождения двадцати пяти видов можно узнать в «Объяснении "Структуры ступеней"» и «Подробном исследовании "Сборника четырех комментариев"». «Являются примерами, объясняющими эти знаки один за другим». «Являются критериями перемещения сознания, обладающего знаками». «Возникают явления, сходные с миражом и т. д». Говорится, что лучшим является последнее из трех этих высказываний.

Говорится, что когда «естественное познание» (rang bzhin gyi rtog pa) вместе с праной входит в «сияние», возникает явление, подобное чистому осеннему небу, наполненному лунным светом; когда «сияние» [24А] вместе с праной входит в «возрастание» (mched pa), [возникает] явление, подобное тому [небу], наполненному солнечным светом; когда «возрастание» вместе с праной входит в «достижение» (nyer thob), [возникает] явление, подобное тому [небу], наполненному густым мраком (smag 'thug ро); когда «достижение» вместе с праной входит в Ясный свет, [возникает] явление, подобное собственному цвету [осеннего] неба [на рассвете], лишенного трех недостатков.156

Вхождение (thim) земли в воду и т. д. называют уходом (log pa) земли, уходом воды и т. д. Смысл этого состоит в том, что способность (nus pa) дхату земли в теле, [которая] служит опорой сознания–виджняны, уходит, та способность переходит в воду. Такое и называется вхождением земли в воду. Аналогично и [в отношении другого –] вплоть до вхождения огня в воздух.

«Вхождение воздуха». Способность праны, непосредственно осуществляющей движение (gyo ba) «естественного познания», [состоящая в том, что она] служит «средством передвижения» сознания–виджняны, уходит, та способность переходит в прану «сияния», и это называется вхождением праны в «сияние», но все праны не могут войти. Вхождение «естественного [познания]» в «сияние» — уходит способность «естественного познания» воспринимать объекты (yul 'dzin pa). Четыре шуньи тоже будут познаваться благодаря тому вхождению предшествующего в последующее.

В «Объяснении ступеней полного просветления»157 говорится: «Подобия (rjes mthun) [того, что происходит при] вхождении земли в воду и т. д.: в период основы — [это имеющее место при сексуальном] контакте мужчины и женщины, во время засыпания и в период обморока и т. д.; в период пути — возникающее при третьей абхишеке в начале и вплоть до повторения ваджров, но обладающим признаком является возникающее во время умирания в период основы и начиная с уединения ума в период пути».

В «Светильнике ясном» говорится, что есть много знаков, возникающих в результате «структурирования» тела: знаки начала небольшого вхождения вовнутрь пран, некоторого выхода наружу из органов чувств, небольшого возвращения, полного введения в центральный канал и т. д., [24Б] специфические знаки вхождения и возвращения в период становления на высокий (mthon ро) путь и т. д.

Некоторые говорят в связи с этим: «Приходим к тому, что если является любыми тремя — «сиянием», «возрастанием», «обретением» [ступени] уединения ума, то с необходимостью обладают признаком, поскольку говорится, что те обладающие признаком возникают, начиная со [ступени] уединения ума».

Но это неверно, поскольку хотя и говорится, что обладание признаком возникает, начиная с уединения ума, но не говорится, что любые три мудрости (ступени) уединения ума обязательно обладают их признаком, т. к. хотя в «Абхисамаяланкаре» (Майтреи) и говорится, что когда обретают (уровень) махаянского Пути Соединения, возникают знаки невозвращения (phyir mi ldog pa)158, но если является пребывающим на махаянском Пути Соединения, то не обязательно обретает знаки невозвращенца, признать невозможно, т. к. для возникновения в период пути тремя — «сияния», «возрастания» и «достижения», обладающих признаком, необходимо такое же вхождение всех карма–пран в неразрушимое (бинду) сердца, как при умирании, поскольку хотя бы и обрели уединение ума, но есть много неспособных собирать в сердце все виана–праны.

Некоторые говорят на это: «Приходим к тому, что если являются любыми тремя — "сиянием", "возрастанием" и "достижением" — [ступени] уединения ума, то они с необходимостью обладают признаком, так как если являются любыми тремя — "сиянием", "возрастанием" и "достижением", — возникшими благодаря вхождению пран в дхути сердца, то они обязательно обладают признаком, поскольку в "Светильнике ясном" сказано: "Они возникают во время умирания. Во время сна [и] когда не выходит [воздух] двигаясь [через] ноздри, возникает только частично похожее (cha 'dra tsam). В период пути при вхождении пран в дхути сердца возникают в полноте признаков. При вхождение в другое не возникает [ничего], кроме подобия того"».

Но в этом еще нужно разобраться, поскольку в «Солнце, освещающем смысл глубокого» сказано: [25А] «В [период] основы три такие шуньи возникают во время умирания [как] обладающие признаками, во время засыпания — как частично похожие (cha 'dra); в период пути возникают [как] обладающие признаками, начиная с обретения конечного уединения ума, а до этого возникает [только] подобие».

Такова же и идея «Светильника ясного». В «Заметках» Кедруба Чже говорится, что хотя те, [которые] возникают в период уединения тела и т. д., и обладают признаками четырех шуней, но не являются шуньями [ступени] уединения ума.

Некоторые говорят: «Если являются любыми тремя мудростями периода пути, то обязательно являются мудростями блаженства и шуньи».

Но приходим к неприемлемости этого, поскольку говорится, что если три мудрости не соединили блаженство и шунью, то возникает только явление трех — белого, красного, черного159, и восхваляется созерцание одного только необычного блаженства как являющегося удивительным самадхи, и говорится, что при отсутствии памятования «достижения» нет соединения блаженства и шуньи. Подробнее можно узнать в «Светильнике ясном».

Некоторые говорят: «Приходим к тому, что нет по четыре радости при опускании и подъеме ["бодхичитты"], являющихся любыми четырьмя шуньями [ступени] уединения ума, поскольку в "Солнце, освещающем смысл глубокого" говорится: "На этом этапе уединения ума есть только четыре радости, возникающие при соединении пран с верха и низа тела [и опускании] "бодхичитты ", а четыре радости, [возникающие при] возвращении ["бодхичитты" обратно], не определяются как являющиеся сущностью Ясного света, поскольку если определяются [так], то должны определяться порядком движения "бодхичитты" из сердца, и если так, то будет двигаться прана"».

Но в этом еще нужно разобраться, поскольку в «Светильнике ясном» сказано: «Если шуньи можно породить благодаря последовательному вхождению собравшихся в сердце пран и "бодхичитты", то выявление специфических шуней может также осуществить любое из двух — радости, [возникающие при движении "бодхичитты"] вниз и вверх, [25Б] и собирание в сердце и движение наружу», и в «Стадии Завершения. Колоске сиддх»: «Хотя три — "сияние", "возрастание", "достижение", [возникающие при] обратном движении (lugs ldog), и невозможны в качестве мудрости Ясного света, но три другие радости, [возникающие при] обратном движении (lugs ldog), единодушно определяются как вместерожденные. Соответственно, хотя три — "сияние", "возрастание", "достижение", [возникающие при] прямом движении (lugs mthun), и те три, полагаемые тремя радостями, не определяются как радости вместерожденные, но очевидно, что имеется также период, [когда] три радости, [возникающие при] прямом движении [и движении] сверху160, определяются как вместерожденные радости».

В «Небольшом наставлении», имеющемся в собрании сочинений Владыки, говорится, что после [реализации] четырех радостей, [возникающих при движении] сверху, [производят движение] снизу, и после четырех радостей, [возникающих при движении] снизу, [снова

производят] четыре радости, [возникающие при движении] сверху — [так] являют [их] друг за другом, не выпуская праны. И говорится, что четыpe радости, [возникающие при движении] сверху после [движения] снизу, не выпуская [праны], более блаженные, чем прежние и (возникшие при движении) снизу, и все четыре должны определяться как вместерожденные, а четыре радости, возникающие при движении сверху после выпускания [праны] вслед за движением снизу, не определяются как более блаженные, чем прежние, и как вместерожденные все четыре. И говорится, что благодаря силе созерцания, соединив блаженство и шунью во время вместерожденных [радостей, возникающих при] движении снизу, не выпускают прежнюю прану, собирают некоторую «грубую» виана–прану, не собранную ранее, делают три — вхождение, пребывание и растворение, — и так выявляют четыре радости, [возникающие при] движении сверху и снизу. Посколь Владыка Великое Существо говорит, что это является очень трудным для понимания предметом, то разумные должны детально изучить.

 

Самадхи двух истин.

Здесь два:

2.1.3,1.2.1,2.2.2,1. Стадия Завершения: [этап] раздельности двух истин. [26А]

2.1.3,1.2.1,2.2.2,2. Стадия Завершения: [этап] нераздельности двух истин.

 

2.1.3,1.2.1,2.2.2,1. Стадия Завершения: [этап] раздельности двух истин.

Здесь два:

2.1.3,1.2.1,2.2.2,1.1. Стадия Завершения: [фаза] иллюзии — относительного.

2.1.3,1.2.1,2.2.2,1.2. Стадия Завершения: [фаза] Ясного света — абсолютного.

 

2.1.3,1.2.1,2.2.2,1.1. Стадия Завершения: [фаза] иллюзии — относительного.

Сущность ступени иллюзорного тела — стадия Завершения [в период] от реализации пребывания украшенного (32) признаками и (80) знаками подлинного Тела Божества, [возникшего благодаря] действующему вместе условию — Ясному свету «примера» [периода] конечного уединения ума и образованному из «естественной» праны, являющейся «средством передвижения» того [Ясного света], одновременно с реализацией «достижения» [при] возвратном движении (lugs ldog), [когда] прана немного выходит из Ясного света «примера» [периода] конечного уединения ума, и пока не родились близкие причины — метод Ясного света «смысла».

Для реализации иллюзорного тела нужно предварительно [выработать] способность разграничения (so sor 'byed) «грубого» и «тонкого» тел. [Есть] разграничение «грубого» и «тонкого» тел благодаря силе созерцания и разграничение «грубого» и «тонкого» тел из–за кармы и клеш. Тот достигший [ступени] уединения ума индивид, не peaлизовавщий три практики (spyod pa)162,созерцает ступени собирания двух — повторения ваджров и дхьяны, сочетая со ступенями собирания пран периода умирания из–за кармы и клеш, и порождает Ясный свет смерти как Ясный свет «примера» конечного уединения ума. Аналогом получения тела бардо является получение иллюзорного тела (sprul ba'i lus). Созерцая в той опоре остальные ступени, запечатывают пороки.

При разграничении «грубого» и «тонкого» тел благодаря силе созерцания разграничивают посредством йоги перемещения ('pho ba) и вхождения в город (grong 'jug). Потренировавшись предварительно в соединении пран (rlung sbyor) [при] «кувшинном» (кумбхака, bum pa саn) [дыхании] и т. д., снова и снова производят созерцание выхода из сердца сознания (виджняны), имеющего «средством передвижения» прану. Хотя при этом и не нужна практика, но благодаря тренированности в самадхи [ступени] уединения ума разграничивают два тела в этой жизни, [26Б] и поскольку очень трудно реализовать то выделенное тело — иллюзорное тело как непосредственно наличествующее тело Ваджрадхары, то, говорят, сначала надо обязательно заниматься тремя практиками.

У живых существ есть по два — тело и ум «грубые», «преходящие» (gnas skabs), и тело и ум «тонкие», «естественные» (gnyug ma). Пока «грубое» тело осуществляет действия движения и т. д., то «естественное» тело не принимает вид с ликом и руками. Когда благодаря

Силе вхождения всех «грубых» пран в неразрушимое [бинду] сердца «грубое» тело прекращает совершение движений и других действий, то «естественное» тело принимает вид с ликом и руками, осуществляет действия ухода, прихода и т. д. Хотя в потоке [существования у] живых существ имеются одновременно два сознания (виджняны) — «грубое» и «тонкое», но нет ошибки прихода к двум потокам [индивидуального существования] и противоречия Сутре, поскольку пока «грубый» ум осуществляет восприятие объектов и другие действия, «тонкий» ум не воспринимает объекты, а когда «тонкий» ум воспринимает объекты, «грубый» ум прекращается и исчезает. Такая идея излагается в «Заметках» Кедруб Чже. Поскольку во время обсуждения трудно определить сознание, не имеющее предмета рассмотрения (gzhal bya), то нужно изучить [этот вопрос более детально].

Некоторые говорят: «Неочищенное иллюзорное тело, реализованное в этой жизни, является лишь внутренним (nang ldan), поскольку оно пребывает только в дхути сердца, так как в тех "Заметках" сказано: "Хотя то неочищенное иллюзорное тело, реализуемое в этой жизни, и является отдельным (so sor phye ba) от "грубого" тела, но не является [подобным] отдельной одежде, так как не имеет его способности (nus pa)", и: "Хотя то неочищенное иллюзорное тело и пребывает на месте (go sa nа) неразрушимого бинду внутри дхути сердца, но тело не пребывает как очень маленькое из–за малого размера того места, поскольку то иллюзорное тело является телом мудрости и беспрепятственным"». [27А].

Другие говорят: «Когда иллюзорное тело реализуется, то должно вначале быть вне "грубого" тела, поскольку в "Светильнике ясном" сказано: "Когда это тело реализуется, вначале реализуется как пребывающее вне местоположения прежнего тела", и: "Тело самбхоги (longs sku) сначала реализуется отдельно от местоположения прежнего тела, а затем, следует признать согласно изложенному ранее, получают нирманакаю, входящую в прежнее тело," и поскольку способы реализации очищенного и неочищенного иллюзорного тела объясняются как сходные».

Третьи говорят: «Во время реализации иллюзорного тела вначале имеются оба — внутреннее и внешнее расположение, поскольку реализуется согласно намерению, где тот йог [хочет] явить [его] — вне или внутри тела, так как там же сказано: «[Это] означает, что во время образования иллюзорного тела из "естественного" тела праначитты (rlung sems) [ступени] уединения ума, [оно] после отделения от "грубого" тела ходит там, где пожелает — снаружи или внутри тела». Верно, поскольку — раз говорится, что образуется из праны [на ступени] уединения ума, то — разъясняется в связи с неочищенным иллюзорным телом, и — раз не говорится: "…во время, [когда уже] образовано", а говорится: "…во время образования", то — разъясняется в связи с еще не образовавшимся».

Нужно исследовать, какая из трех этих идей будет соответствовать мысли Владыки (Цонкапы). Как бы там ни было, но, согласно сказанному, невозможно принять, что обретенное в этой жизни неочищенное иллюзорное тело не может пребывать отдельно от месторасположения «грубого» тела, поскольку [это] противоречит только что процитированному тексту «Светильника ясного», и поскольку не такой является мысль Кедруба Чже.

Второй аргумент верен, поскольку в «Большом комментарии» (tik chen) на Калачакру (Кедруб Чже) говорит: «Хотя "естественное" тело, представшее как неочищенное иллюзорное тело, не может пребывать все время, отвергнув [27Б] "грубое" тело, пока не упрочилась связь опоры и опирающегося — тела "грубого " и "естественного ", но может пребывать, отвергнув "грубое" тело не в отдельном месторасположении, на протяжении погруженности в самадхи "подобия иллюзии"163. Когда не могут пребывать в той "погруженности", иллюзорное тело само собой войдет в "грубое" тело, поэтому тогда реализуют наставление о соединении (bsre ba) с Нирманакаей».

Основание этого: когда обретена юганаддха, то благодаря силе созерцания разрывается вызванная прежней кармой связь между опорой и опирающимся — «грубым» и «тонким» телами, поэтому если хотят пребывать, полностью отвергнув «грубое» тело, то могут пребывать, а если хотят принять ('dzin pa) ради воспитания [существ], то могут [принять] так, как пожелают.

Иллюзорное тело запечатывания пороков в бардо: поскольку говорится, что благодаря силе истощения забрасывания прежней кармы разрывается [характерная для] опоры и опирающегося связь с «грубым» телом, то могут полностью отвергнуть «грубое» тело, а неочищенное иллюзорное тело запечатывания пороков в этой жизни [таково, что] хотя и разрывается [характерная для] опоры и опирающегося «грубая» связь с «грубым» телом, но не разрывается «тонкая», поэтому не могут полностью отвергнуть прежнее «грубое» тело, пока не родился Ясный свет «смысла». В «Объяснении "Описания ступеней"» и т. д. разъясняется: «В "Собрании деяний" и "Ясном Светильнике"164 говорится, что когда обретается тело юганаддхи, то полностью разрывается вызванная кармой [характерная для] опоры и опирающегося связь [между] двумя телами — "грубым" и "тонким", поэтому благодаря той опоре запечатывания пороков за одну жизнь тоже [можно] запечатать пороки, сменив тело».

Говорят: «В таком случае приходим к тому, что нет запечатывания пороков в одном теле за одну жизнь воспитываемым, подобным драгоценности, поскольку когда обретается юганаддха, нужно сменить прежнее "грубое" тело».

Это неверно, поскольку смена «грубого» тела не обязательно [является] отвержением, [28А] ибо в записанных моим Учителем Янжан Гало наставлениях Шинса Ринпоче165 говорится: «Во время давания абхишеки в Браг–ерпе (brag yer pa) [студентам факультета] Гьюто166 высший Панчен поучал: «Когда тибетцы спросили у Атиши: "Имеется ли запечатывание пороков в одном теле за одну жизнь?", было сказано: "Есть запечатывание пороков за одну жизнь, нет запечатывания пороков в одном теле ". Хотя тибетцы осуществляют не подразумеваемое Атишей, но это не вызывает сомнения, поскольку является словом Атиши, знатока Мантры. Тибетцы же не понимают"». Это тоже нужно исследовать.

Что же является основанием того, что неочищенное иллюзорное тело будет входить, когда рождается Ясный свет «смысла»? Хотя в «Заметках» Кедруба Чже и говорится: «Когда сначала возникает Ясный свет "смысла", то благодаря силе все большего утончения той праны, являющейся "средством передвижения" мудрости Ясного света "примера", [тот] вид тела — неочищенное иллюзорное тело сворачивается и входит в Ясный свет», но поскольку оба — Ясный свет «смысла» и Ясный свет «примера» конечного уединения ума — являются «естественным» умом, и обоими пранами — «средствами передвижения» двух этих — одинаково является «естественная» прана, то нужно исследовать, какое различие имеется у «тонкого» и «грубого». Хотя оба — Ясный свет «смысла» и Ясный свет «примера» конечного уединения ума — одинаково являются очень «тонким» «естественным» умом, но имеется различие в наличии и отсутствии представлений167. Поскольку во время Ясного света «смысла» все «грубые» и «тонкие» представления должны входить вместе с праной, то должно входить также и само иллюзорное тело, образованное из пран, являющихся «средством передвижения» преставлений.

То иллюзорное тело, говорится в «Джнянаваджра–самуччае», определяется посредством двенадцати примеров — иллюзии, луны в воде и т. д. [28Б]. Здесь, когда только из праны–читты порождается Тело Ваджрадхары, то хотя и полностью имеются большие и малые члены тела, но поскольку не имеют [ничего], кроме прана–читты, то подобны иллюзорному человеку. Вездесущее (или проникающее всюду — gar yang khyab pa) — подобно [отражению] луны в воде (chu zla). Поскольку лишено мяса, костей и т. д., то подобно оптическому обману

(mig уоr) и телу тени человека. Поскольку перемещается мгновенно, то подобно миражу (smig rgyu). Является телом, образованным только из прана–читты — подобно телу сновидения (rmi lam), отдельного в сновидении от грубого тела. Хотя и принадлежит к одному потоку [индивидуального существования] с телом «полного созревания»168, но является в качестве иного — подобно эху (brag cha). Мандал опоры и опирающегося того тела подобен городу гандхарвов. Хотя и одно, но является как множество — подобно вызванной волшебством иллюзии (mig 'phrul). Пять видов цвета тела сияют беспрепятственно и не смешиваясь — подобно радуге ('ja` tshon). Пребывает внутри скандх тела «полного созревания» — как молния (glog) в облаке. Является мигом из шуньи — подобно пузырьку в очень чистой воде (chu'i chu bur). Все большие и малые члены тела полностью совершенны — подобно явлению образа Ваджрадхары в зеркале (me long gi gzugs brnyan).

В «Светильнике ясном» сказано: «Хотя те [примеры] и являются способом определения169 иллюзорного тела обучающегося (slob pa), но когда [их] относят к определениям иллюзорного тела необучающегося, то этому периоду соответствуют шестой и десятый примеры. Думаю, а не следует ли заменить тело "полного созревания" на тело "нирманическое" при рассмотрении шестого и десятого примеров, характеризующих иллюзорное тело, отвергнувшее тело "полного созревания"?».

Высшим из двенадцати примеров является пример сновидения, поскольку другие примеры дают только понимание определения иллюзорного тела на основе сходства с предметами примеров, но помимо примера нет ничего, способного быть подобным иллюзорному тему, а у сновидения есть это, [29А] и поскольку три — начало, середина и конец сновидения подобны трем — началу, середине и концу иллюзорного тела, а у других примеров нет [такого], ибо три шуньи, предшествующие иллюзорному телу, аналогичны трем шуньям засыпания, а иллюзорное тело — телу сновидения, и получение нирманического тела обладателем иллюзорного тела — вхождению тела сновидения, отдельного от «грубого» тела, снова в «грубое» тело.

Объяснение девяти видов смешивания (bsre ba skor), связанных с иллюзорным телом, можно прочесть в «Светильнике ясном». В «Джнянаваджра–самуччае» говорится, что когда, получив должное представление об иллюзорном теле, [признают его за высшее и] очень почитают, то благодаря этому возникает польза, подобная [пользе] прохождения до конца стадии Порождения. В комментарии (tika) на ту тантру сказано: «Не нужны в полноте другие пути этой Колесницы, [нужно] одно только самадхи великого блаженства иллюзорного тела. Не нужно реализовывать его, [так как] благодаря только тому, что, получив должное представление, [признают за высшее и] очень почитают, обретут пользу, подобную [пользе] пребывания в прохождении до конца стадии Завершения ступени новичка. Кроме того, не отвернут от того и станут обучающимися этому пути на ступени "истинного Рода". Разумные, видящие подобную пользу, должны понять идею [постижения] отсутствия Я благодаря великому блаженству, вызванному мастерским [применением] метода "структурирования" внешнего и внутреннего тел, и породить три мудрости нераздельности блаженства и шуньи [при] созерцании объекта [такого] взгляда; обретя согласно описанному ранее уверенность в способе использования "естественного" тела, праны и ума как единственной "основе", благодаря которой реализуют ваджарное тело, с непоколебимой верой и представлением об удивительности снова и снова задействуют способ реализации иллюзорного тела именно из прана–читты шуней». [29Б]

И в «Объяснении благословления себя» тоже говорится: «Хотя бы и не реализовал иллюзорное тело, способ практики [которого] трудно услышать даже в поучениях, но если встретил неложное наставление об этом, то оказывается, что остается специфический след[-семя] реализации иллюзорного тела, радужного тела ('ja lus), положения Ваджрасаттвы когда–то потом благодаря тренировке, поэтому является весьма удивительным предметом. Если понять связь этого способа практики со сказанным в "Йогини–тантре", что после рождения вместерожденной радости созерцают именно равенство всего, что является, то [это] еще более удивительный предмет.

Поклоняюсь Телу того, у кого

Родилось великое блаженство вместерожденное.

Чистосердечно прибегаю к тому, у кого

Родилось самадхи "подобия иллюзии"».171



2015-12-04 537 Обсуждений (0)
Самадхи Ваджра Ума — уединение ума 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самадхи Ваджра Ума — уединение ума

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (537)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)