Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта урока



2015-12-04 305 Обсуждений (0)
Технологическая карта урока 0.00 из 5.00 0 оценок




МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» 2014г.

Предмет: окружающий мир

Тема: Как живёт счастливая скмья.

Класс: 1

Учитель: Лыкова Надежда Николаевна

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, проблемный, практический, наглядный.

Технологическая карта урока

Тема урока   Как живёт счастливая семья.
Цель урока Задачи Для учителя Для учащихся
- обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи. Образовательные: формировать представление детей о семье, о семейных ценностях. Развивающие: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческие способности учащихся, навыки работы в паре, в группе умение ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через русские народные и литературные произведения; воспитыватькультуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, в группах, внимательное и заботливое отношение к близким людям. - определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое. Образовательные: знакомятся с понятием «семья» в в словаре Ожигова. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать, представлять информацию в виде презентаций. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через русские народные и авторские произведения; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы), группах; следуют чувствам любви и уважения к близким людям.  
УУД Личностные: · Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. · Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. · Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других членов семьи. · Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. · Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. · Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. · Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.   Регулятивные: · Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи. · Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. · Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. · Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания. Коммуникативные: · Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. · Создать условия для совместного решения учебной задачи. · Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, в группе. · Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других). Познавательные: · Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать. · Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. · Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание · Способствовать высказыванию детьми своего мнения. · Способствовать оцениванию своей деятельности на уроке. · Развивать умение работать с разными видами информации. · Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основное содержание урока Дружная семья. Счастливая семья. Забота о младших членах семьи, больных и престарелых людях.
Основные термины и понятия Семья, члены семьи, дом.
Планируемый результат Предметные умения УУД
· Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя. · Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. · Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве. · Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных. · Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве. · Ориентируются в своей системе знаний. · Находят способ представления информации. (Фото-презентация).   Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: основные дополнительные - Учебник А.А. Плешаков - Словарь Ожигова - - Ноутбук. - Интерактивная доска. - Документкамера. - Раздаточный материал для работы в группах, парах, индивидуальной.
Межпредметные связи Окружающий мир + Литературное чтение+ИЗО+ математика
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, парах.
       

 

Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельность учащихся Планируемые Результаты УУД
I . Мотивация к учебной деятельности     .     II постановка целей и определение темы урока.     III Работа по теме урока.     1. Работа над значение слова семья.   1. Раскрытие понятия счастливая семья.   3. Работа по картинам художников.   4. Физкултминутка.     5. Работа по содержанию рассказов Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» и В.А. Осеевой «Сыновья»   6. Защита проектов.     7. Работа с пословицами о семье, доме.   8. История возникновения праздника «День семьи»     9.Запись на лепестках ромашки пожелания своей семье.   IV Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Мы урок наш начинаем, На столе всё проверяем: Всё ль в порядке проверяем: Всё ль в порядке? Всё ль на месте? И урок начнём мы вместе?   - Сегодня на уроке мы работаем в группах, к концу урока будет видно, какая группа самая дружная.     -Чтобы определить тему урока я предлагаю вам послушать сказку и ответить на вопрос, почему мальчик стал счастливым?     -На какую тему были проекты, над которыми мы работали последнее время?     -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема нашего урока: «Как живёт семья» (1 слайд)   - А как вы понимаете, что такое семья? - Сегодня на уроке мы уточним значение слова семья, попробуем определить, какую семью можно считать счастливой. -Ребята, а если вы сомневаетесь в значении какого-то слова, где можно найти ответ на вопрос? - У нас в кабинете есть словарь Ожигова, давайте найдём ответ, вспомните, как работать со словарём? (Слайд 2)     - А почему вы думаете семь Я, а не 4. 5. 6… - А может ли быть другое количество членов в семье? - Посмотрите на экран, перед вами круги, разбитые на части. Представьте, что круг –это ваша семья, а количество частей- количество членов в семье? Поднимите руки. У кого количество, членов в семье, соответствует этому кругу, …? (Слайд 3) - Все ли семьи похожи между собой? - А чем они могут отличаться? - Какие традиции есть в ваших семьях? -А в чьей семье принято заниматься спортом? - Какое важное событие происходит на нашей планете?     - Каждая семья строит свою жизнь по своим законам, но каждая семья хочет быть счастливой.   - А что нужно для счастья?   - Найдите в конвертиках выражения, которые характеризуют счастливую семью.     - Ребята, а сейчас посмотрите на картины художников ( Кугач Юрий Петрович «В семье. Первые шаги», Новиков Николай Фёдорович «Картошка», Владимир Васильев «Семья командира» 1938 г. Маковский «В жаркий день»и скажите, можно ли сказать, что на них изображены счастливые семье и почему? (Слайд 4-8)   - Семья - это неразлучное единство взрослых и детей. -Ребята сейчас мы отдохнём и выполним физкультминутку под песню «Неразлучные друзья»   -Ребята, попробуйте ответить на такой вопрос, по ком судят, что семья хорошая или плохая? - Почему так считают?   - Прочитай в группах рассказы, и определите главную мысль произведений. - Чему учит отец своих сыновей в рассказе Л.Н. Толстого?   - А в рассказе В. Осеевой, почему старик увидел одного сына?     Ребята, расскажите о свих семьях, а у вас какая семья?     - Мудрецы придумали замечательные пословицы, о семье, о доме. Соедините пословицы и прочитайте их. (Дети работают в группах и показывают результат на интерактивной доске) (Слайд 9)   - Кто из вас знает, когда отмечается День семьи?   -8 июля. В этот же день церковь поминает святых Петра и Февронию. Эти русские князь и княгиня стали образцом супружеской верности, а теперь ещё покровителями праздника всех супружеских пар. 750 лет назад русский князь Пётр, не долго раздумывая, оставил Муромский престол ради брака с крестьянкой Февронией. В старости они приняли монашеский постриг и умерли в один день. ( Слайд 10-11) В честь этого семейного праздника даже была создана специальная медаль. (Слайд-12) --- Ребята, а какой цветок является символом семьи? ( Слайд-13)     - На лепестках ромашки напишите пожелания своей семье. ( Некоторые работы показать через документ камеру.)   - Подведём итог работы на уроке. - Достигли мы цели? - Что же такое семья?     -Кому интересно было работать на уроке. -Посмотрите на экран, поднимите руки у кого настроение после нашего урока соответствует 1,2,3 смайлику. ( Слайд 14) Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья.   - Мира и счастья вашим семьям.     Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на столах.     - Подготовленные ученики рассказывают сказку. 1-й ученик -Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один, никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.   2-й ученик   -Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. -Куда ты идешь? - спросил старик -Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. -Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.   3 –ученик   Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. -Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. -Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.   4-й ученик Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.   После прослушивания дети высказывают своё мнение.   Дети выполняли проекты на тему «Я и моя семья»     Высказывают свои предположения.   Возможные ответы. Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я     Из толкового словаря из сети Интернет…     Один из учеников зачитывает значение слова семья из словаря Ожигова Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами. Семья -группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей. Семья -группа живущих вместе близких родственников. Ученики выбирают значения слова и доказывают.   Потому что самые близкие люди – мама, папа, 2 бабушки, 2 дедушки и Я. Вот и получается число 7.     Количеством, традициями, образованием, достатком, увлечением. .     Олимпийские игры в Сочи.     Дети т работают в группах, выбирают выражения. 1Любовь и уважение друг к другу. 2. Взаимопонимание в семье. 3. Взаимоподдержка. 3. Умение радоваться успехам родных. 4. Спокойная атмосфера в семье. 5. Не понимание проблем. 6.Забота о больных. 7. Уважение пожилых.     У каждой группы соя картина, дети пытаются доказать, что изображённые семьи счастливы, каждая по-своему.     Дети танцуют. Танец- физкультминутка под мелодию песни «Неразлучные друзья»   Дети пытаются дать ответ. -По поведению детей и отношению к старикам. 2 группы- Л.Н.Толстого «Отец и сыновья», 2 другие группы- В.А. Осеевой «Сыновья».   Чтобы дети жили дружно. Отец занимается воспитанием.   Только один пришёл на помощь матери. Результат хорошего воспитания.   Защита проектов.(3-4 человека) Безмельницына Вика, Карлагин Миша рассказывает о прабабушке. Презентация о семье Кулик Татьяны.   Дети работают в парах, обсуждают в группах и показывают результат на интерактивной доске   В гостях хорошо, так и душа на месте На что и клад- коли в семье лад Вся семья вместе - а дома лучше Мой дом- коли в семье лад Своя хатка - твоя воля Твой дом - родная матка     -8 Июля, с 2008 года.   - Цветок, ромашки –символ нежности и верности.     Некоторые работы показываем через документ камеру с согласия детей.   Отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения.   Рассказывают стихотворение о семье.   Семья- это счастье, любовь и удача. Семья-это летом поездки на дачу. Семья- это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья- это труд, друге о друге забота, Семья-это много домашней работы. Семья- это важно! Семья- это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!     РУУД:умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.   РУУД:умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний:отличает новое от уже известного с помощью учителя.   ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся добывать нужную информацию. КУУД:учитсяслышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье.     ПУУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания.     ПУУД: знакомятся с картинами художников, учатся анализировать, делать выводы.     Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других     ЛУУД: формируют ЗОЖ   ПУУД: знакомятся с новым произведением, отвечают на вопросы, рассуждают, опираются на собственные наблюдения и приобретённые знания, определяют главную мысль, делают выводы. Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других     Коммуникативные: учатсяоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других Регулятивные: оценивают правильность выполнения проектной работы, сопоставляют свою работу с работой одноклассников.     ПУУД: знакомятся с новыми пословицами.   Коммуникативные: учатся работать в порах и группах.     ПУУД:знакомятся с историей возникновения праздника «День семьи»     РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 



2015-12-04 305 Обсуждений (0)
Технологическая карта урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)