Реципрокная координация
Года • Ездит на трехколесном велосипеде • Проносит 3 м стакан с водой • Идет по полосе длиной 3 м • Прыгает на 20 см в длину и на 5 см в высоту • Поднимается по лестнице без опоры Года • Шагает, размахивая в такт руками • Удерживает равновесие на каждой ноге (2-3 сек.) • Подпрыгивает на одной ноге • Делает 5 прыжков подряд на двух ногах • Спрыгивает двумя ногами с дивана • Спускается по лестнице с переменой ног • По сигналу переходит с бега на ходьбу Лет • Мяч бросает вверх, ударяет об пол, ловит Лет • 5 раз ударяет по мячу ладонью • На бегу подбрасывает и ловит мяч Ручная моторика Года • Одевается сам • Открывает спичечный коробок • Разворачивает конфету • Держит карандаш пальцами • Рисует круг Года • Моет и вытирает руки • Откручивает болт, поворачивает ключ в замке • Застегивает и расстегивает пуговицы • Режет ножницами • Выполняет шнуровки Обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата Строение артикуляционного аппарата а) губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина, др._______________________) б) зубы (норма, комплектация: полная, отсутствие, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, др. ____________________) в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест) г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/право) д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная) е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель) ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: оправа, слева; расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена) Параметры движения (губ, щек, языка): а) объем движений: в полном объеме, ограничен б) точность выполнения: сохранна, нарушена в) тонус без особенностей, повышен, снижен г) темп движений: нормальный, медленный быстрый д) переключаемостъ движений: нормальная, замедленная, персеверации, замена движений е) тремор: усиление гиперкинеза при повторный движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение Состояние звукопроизношения Характер проявления: а) изолированные нарушения ____________________________ б) нарушения в слогах __ в) нарушения в словах __ г) нарушения во фразах _
Окончание таблицы
Исследование динамических характеристик речи Особенности голоса (норма, высокий, низкий, глухой, дрожащий, слабомодулированный, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, скандированный, дискоординация процессов дыхания и голосообразования, дисфония) Особенности дыхания (без особенностей, выдох укорочен, смешанное, ключичное, брюшное, диафрагмальное, грудное) Речевой выдох (достаточный, укороченный, речь на вдох) Темп, ритм речи (норма, замедленный, ускоренный, дизритмия, заикание)
Форма проявления заикания в инициальный период а) повторение звуков, слогов б) удлинение звуков в) обрыв слов г) трудности начала слова, фразы д) вставки слов (эмболофразия) Характеристика судорог клонические __________ тонические ____________ клоно-тонические ______ Судороги дыхательного аппарата инспираторные ________ экспираторные ________ Судороги голосового аппарата смыкательная _________ вокальная ____________ Артикуляторные судороги нёбной занавески _______ лицевые ______________ смыкательная губ ______ верхнегубная _________ нижнегубная __________ угловая губ ___________ сложная лицевая _______ Язычные судороги судорожный подъем кончика языка _______________________ судорожный подъем корня языка _________________________ «изгоняющая» судорога языка ___________________________ подъязычная __________ Уловки Сопутствующие движения Судороги вне речи Страх речи отсутствует ___________ незначительный _______ выраженный __________ Обследование произвольной деятельности Символический праксис (Оценивается с 3-х лет) • Поднять брови • Нахмурить брови • Прищурить глаза • Плюнуть • Поцеловать Регуляторный праксис (не нарушен, эхопраксии) Лет Устанавливает связь между сигналами и действиями: тихие удары — ходьба на носочках, громче — на ступне, громко — пробежка, нет ударов — остановиться. Кинестетический праксис (мануальный) Оценивается с 4 лет. Все пробы последовательно: а) правая, левая рука, билатерально (не нарушен, диффузность движений, беспорядочный перебор пальцев, ошибки расположения руки в пространстве, зеркальность, трудности переключения, персеверации, игнорирование пальцев левой руки, не выполняет) б) перенос позы с одной руки на другую (не нарушен, нарушен) Динамический праксис (мануальный) не нарушен правая, левая рука, билатерально (увеличение латентного периода, отрывистость движений, отсутствие плавности при переключении с одного движения на другое, персеверации, антиципации, контаминация, нарушение двигательных навыков в письме, нарушение пространственного направления, истощаемость, расподобление) Года Воспроизведение ритмических структур (! ! !!, !! !!, ! !!!). Проба «Кулак — кольцо»
Лет Воспроизведение ритмических структур: (!!! !!, ! !!! !, ! ! !!!, ! !! !!, !! !!!). Проба на смену 3-х положений кисти (Кулак — ребро — ладонь) (правая — левая). Реципрокная координация (не нарушена, напряженность, замедленность, сбои при убыстрении, поочередное/симметричное выполнение, отставание одной руки, дезавтоматизация) Оральный праксис (Оценивается: объем движений — полный, неполный, точность движений — сохранна, нарушена, тонус — сохранен, повышенный, пониженный, темп движений — нормальный, медленный, быстрый, переключаемость — нормальная, замедленная, персеверации, замены движений, тремор — увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкинезии, слюнотечение). Кинестетический(оценивается с 3-х лет) (Последовательно пробы по альбому) Динамический (оценивается с 3-х лет) Выполнение пробы «Улыбка-трубочка» Выполнение пробы «2 раза пощелкать — 2 раза подуть». а) по инструкции (не нарушен, поиск позы, нарушение плавности, трудности переключения с одной позы на другую, персеверации) б) по подражанию (не нарушен, поиск позы, нарушение плавности, трудности переключения с одной позы на другую, персеверации)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (835)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |