Состояние лексической стороны речи
12 Логопедическая карта школьника (И. А. Смирнова)
Общие сведения Фамилия, имя_____ Дата рождения____ Домашний адрес__ Школа №__________класс____________ Дата заполнения карты_____________________________ Анамнез __________________________ Данные актуального обследования Общая характеристика речи Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь) Внятность________ Специфические проявления_________________________ Состояние дыхания: Тип дыхания - диафрагмалъный, грудной, ключичный Объем дыхания - достаточный для произнесения____слогов Темп - нормальный, частый_________________________ Ритм -- ритмичное, аритмичное_____________________ Состояние фонации: Голосоподача - мягкая, твердая, придыхательная_______ Сила голоса (громкость) - нормальная, слабый голос____ Тембр голоса нормальный, назализованный, приглушенный, сиплый, хриплый _____________________ Модуляция (изменение по высоте) голосоподача интонированная или монотонная___ Строение артикуляционного аппарата: Губы____________ Зубы____________ Челюсти_____________ Нёбо________________ Язык________________ Выполнение мимических движений: Поднимание бровей: вместе_________________поочередно______________________________ Зажмуривание глаз: вместе_________________поочередно______________________________ Улыбка__________ Надувание щек_________________ Состояние артикуляционной моторики: Подвижность губ: Оскал________ Вытягивание губ вперед____________________________ Подвижность языка: Подъем кончика языка внутри рта____________________ Высовывание распластанного языка__________________ Подъем кончика языка на верхнюю губу______________ Опускание кончика языка на нижнюю губу____________ Движения кончика языка вправо-влево_______________ Облизывание губ______ Высовывание узкого языка__________________________ Подвижность мягкого нёба: Произнесение [а] с открытым ртом___________________ Для всех движений отметить: - объем выполнения движения - симметричность движения Синхронность дыхания, фонации и артикуляции _____________________ Чувство ритма Выстукивание ритмического рисунка: //____///______/ //_______// /______/ ///______ Состояние фонематической системы: Состояние слуховой дифференциации фонем по признакам: Лак-Рак Коза-Коса Лук-Люк Мишка-Мышка Состояние фонематического анализа слов, состоящих из 3-5 звуков: Определение наличия звука в слове «Есть ли звук М в словах: дом, кот, мама ?»__________ Выделение звука из слова «Какой первый звук в словах: Аня, Оля, утя ?»_______ Количественный звуковой анализ слов «Сколько звуков в словах: сад, каша, кошка ?»____ Последовательный (порядковый) звуковой анализ слов «Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук?» ______________________________ Состояние фонематического синтеза ______________ Состояние фонематических представлений__________ Состояние фонематической системы Состояние звукопроизношения_________________________ Состояние просодии Состояние звукослоговой структуры слов: слон____кран____торт_____волк_____ чашка_____тетрадь_____ трактор_____солнце____ курица____ посуда_____барабан________ телефон_______ велосипед______ телевизор________ кастрюля ______лестница _______ электричка______троллейбус_______компьютер__________ магнитофон__________________ Звукослоговая структура фраз: На плите стоят кастрюля и сковорода___________________ Троллейбус остановился на перекрестке у светофора. _____ Милиционер едет на мотоцикле. ________________________ Темп речи___________________Ритм речи____________ Наличие разных видов интонации: повествовательная_________вопросительная__________побудительная____________________ Состояние лексической стороны речи Денотативный аспект лексических значений (показ и название предметов и картинок по категориям): Конкретные существительные: Барабан______кукла_____машинка____паровозик____пирамида__________кубики_____________ Скрепки______тетрадь____ручка______линейка_______карандаш_________ножницы__________ Рубашка_____брюки______юбка_______майка_________носки_____________куртка___________ Ботинки______сапоги_____туфли______тапки________кроссовки__________босоножки_______ Кровать______стол______шкаф_______кресло________диван______________трюмо__________ Кастрюля_____чашка_____блюдце_____чайник________сковорода_____тарелка_____стакан___ Огурец________помидор____капуста______свекла_______лук_______баклажан_______________ Груша________банан_______яблоко_______виноград______апельсин________ананас___________ Автобус______самолет______ корабль____грузовик_____вертолет______электричка__________ Корова_____тигр________собака________медведь______черепаха_______попугай_____________ Телевизор_____пылесос____ компьютер_____стиральная машина______ плита____батарея____ Лыжи______санки_______самокат_____велосипед_____ракета_____ роликовые коньки_______ Глаголы, обозначающие способы передвижения: Идет_______ плывет _____ летит _______ ползет _______ бежит _______прыгает _______ Глаголы, обозначающие состояния: Спит______ сидит______загорает _______ сердится _______ плачет _________ смеется_______ Глаголы, обозначающие действия: Читает ________ пишет_____ умывается ______моет ________пьет _______гладит__________ Поет __________ лечит ______ рисует_______ варит_________продает ______строит________ Относительные прилагательные: Высокий______низкий______красный _______ синий ______ тяжелая ______легкий ____________ Качественная прилагательные: Апельсиновый ___ клубничное ___ бумажный__пластилиновая___деревянный____стеклянный____ Притяжательные прилагательные: Бабушкина ________________ тетина ____________ медвежьи_________птичий__________ Числительные: Первый______ второй______ третий _________ четвертый_____________ пятый____________ Первая _______ вторая_______ третья _________ четвертая __________ пятая Предлоги: В_____на_____над______под _____перед ____за____ из____ из-за _____по____ от ____к___ Сигнификативный аспект лексических значений (показ и называние предметов, имеющих идентичные названия): Собака ____________ стол _________ кукла ____________машина_______________ Структурный аспект лексических значений: Парадигматические отношения Подбор антонимов: Жарко - ______ входит - _____ большой - ______ грустный - ______ грязный - _____ вверху - ____ Подбор синонимов: Бежит - _____________ Красивый - __________ Часть - целое: Рукав - ______ пуговица - _______руль -______ листок -________ страница - _________окно - _______касса -__________плита -_________ Синтагматические отношения Мужчина идет_______ Корабль плывет _______ Птица летит _______Змея ползет ___________ Спортсмен бежит__Девочка прыгает ___ Кошка спит______Женщина сидит _______ Мужчина загорает_______ Мальчик сердится____Малыш плачет____Малыш смеется________Девочка читает____Мальчик пишет____Девочка умывается____Мальчик моет_______Бабушка пьет____Мама гладит______ Певец поет____Врач лечит____Художник рисует____Повар варит____Продавец продает____ Строитель строит ___Высокий дом____Низкий дом _____Красный круг ___Синий круг _______ Тяжелая гиря____Легкий шарик ____Апельсиновый сок ____Клубничное варенье _____Бумажный Кораблик_____Пластилиновая ворона_____ Деревянный человечек____ Стеклянный шар______ Бабушкина книга _______ Тетина сумка______ Медвежьи уши________ Птичий хвост________ Парагматический аспект лексических значений (разграничение предъявленных слов на «веселые» и «грустные») Пушистый___________веселый___________конфеты_______________солнышко_______________ Злой_________________плачет____________ горькое________________дождь_________________
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |