Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ



2015-12-04 1435 Обсуждений (0)
НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




АНАМНЕЗ

От какой беременности ребенок _______

Характеристика беременности ________ ______

___

(токсикозы, падения, психозы, хронические инфекции, заболевания)

Роды ______________________________

(досрочные, срочные, быстрые, стремительные)

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Когда закричал _____________________

Асфиксия (белая, синяя)

Резус фактор: отрицательный, совместимость

Вес при рождении _____________________, рост ________________________

Вскармливание _____________________ ______ ___

(когда принесли, как взял грудь, как сосал, наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание)

Грудное вскармливание до ___________

Выписан из роддома ________________

(если задержался, то почему)

 

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит с _____________ (к 1,5 мес.), сидит с______________ (6 мес.)

Стоит с _______________(10 мес.) Ходит с __________________(11-12 мес.)

Первые зубы ______________________ (6-8 мес.)

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года ____________________________ ______

После года _________________________ ______

До 3-х лет _________________________ ______

После 3-х лет _______________________ ___

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Гуление _____________________________

Лепет (время и характер) _______________ _____________________________(4-8 мес)

Первые слова _______________(ок.1 года)

Первые фразы ________________________

Прерывалось ли речевое развитие _______

Речевая среда ________________________

Занимался ли с логопедом ______________

_____

Отношение к своей речи _______________ _____

 

НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

1. Состояние слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучит) ____________ ___________

б) определение направления звука (звучащей игрушки)____________________________

___________

2. Восприятие и воспроизведение ритма:

4-5 лет (из 4 элементов) --.., -..-, ..--, -…, …-; ____

5-7 лет (из 5 элементов) --..-, -..--, --…, …-- ______

3. Исследование зрительного восприятия:

а) подбор картинок к данному цветовому фону:

4-5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий _________________________ ___________

5-7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый __________;

б) показ основных цветов ____________________ ___________

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

а)4-7 лет – показать прав. и лев. руку, прав. и лев. ногу ___________________________

5-7 лет – прав. и лев. глаз, прав. и лев. ухо ______

6-7 лет – прав. рукой лев. глаз, лев. рукой прав. ухо ______________________________

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади __________;

в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (4-5 лет), из 5-8 частей (5-7 лет) ____ __________

г) складывание фигур из палочек _____________

5. Состояние общей моторики ______________ _______________

(сила движений, точность движений, темп движений, координация движений, переключение от одного к другому)

 

6. Состояние ручной моторики: (4-5 лет: « здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики левой руки, правой», мозаики, шнуровки, раскрашивание, застегивание, вырезывание; 5-7 лет дополнительно «Игра на рояле» (1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1), кулак-ладонь-ребро, чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак; наоборот) ______ ____________

(точность движений, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключение )

7. Звукопроизношение

Звуки Характер произношения звуков
изолированно в словах во фразах
Б – П - М      
В – Ф      
Д – Т - Н      
Г – К – Х      
Й      
С      
С΄      
З      
З΄      
Ц      
Ш      
Ж      
Щ      
Ч      
Л      
Л΄      
Р      
Р΄      

8. Состояние артикуляционного аппарата и речевой моторики

Мимическая мускулатура:

- поднять брови вверх («удивиться»);

- нахмурить брови («рассердиться»);

- прищурить глаза;

- надуть щеки («толстячок»);

- втянуть щеки («худышка»)

Губы: _____

(толстые, короткие, расщелины)

Движение - улыбка-трубочка

а) тонус: нормальный, вялый, чрезмерно напряженный,

б) темп: нормальный, быстрый, медленный,

в) переключение движений

г) объем движений: полный, неполный

д) точность выполнения,

е) длительность удержания,

ж) замены, добавочные движения

 

Зубы:

(редкие, кривые, мелкие, без промежутков, отсутствие резцов)

Прикус ___

Прогнатия, прогения, передний открытый, боковой открытый)

Мягкое небо _______________________________

(укороченное, раздвоенное, отклонено в сторону)

сокращения: достаточны, недостаточны, не сокращаются.

Твердое нёбо_______________________________

(высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)

Язык: _____

(массивный, маленький, укороченный)

широкий – узкий – под счет (3 раза – до 5 лет), (5 раз с 5 лет);

кончик языка поднять __________________, опустить ________________________ «Маятник»

«Качели» (широкий язык на верхнюю губу – на нижнюю губу)

«Цоканье»

а) тонус: нормальный, вялый, чрезмерно напряженный,

б) темп: нормальный, быстрый, медленный,

в) переключение движений

г) объем движений: полный, неполный

д) точность выполнения,

е) длительность удержания,

ж) замены, добавочные движения

з) тремор, саливация отклонений кончика языка

9. Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха ____ _____________________Характеристика голоса:

а) громкость: тихий, громкий, нормальный _____

б) наличие или отсутствие носового оттенка ____

в) модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности) ______________________ ___________

Особенности динамической стороны речи

а) темп: замедленный, быстрый, нормальный ____

б) ритм ____

в) правильность употребления пауз ____________

г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)________

10. Воспроизведение звукослоговой структуры слова

а) изолированных слов: 4-5 лет

дом снег крыша мостик каша хлеб кошка капуста помидоры

с 5-ти лет

помидоры сквозняк сковорода температура свисток скворечник

милиционер аквариум лекарство простокваша подснежник пуговица

б) воспроизведение предложений (с 5 лет)

Мальчики слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер ездит на мотоцикле.

Регулировщик стоит на перекрестке.

11. Состояние фонематического восприятия

а) повторение слогов с оппозиционными звуками: с 4 лет

па-ба ба-на ва-та та-да мя-ма

на-га та-на га-да ка-га ба-ма

с 6 лет

ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба

са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за

б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (по картинкам):

мышка – мишка уточка-удочка бочка-почка трава-дрова

в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

миска-мишка крыса-крыша речка-редька косы – козы

челка-щелка цветик-Светик вечер-ветер

12. Состояние фонематического анализа и синтеза

а) Выделение заданного звука на фоне слова (звук М или Р в словах мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар) - с 4 лет ______________________________ ______________

б) выделение ударного гласного в начале слова (с 5 лет): облако, игла, аист, удочка ______________ ______________

в) определение первого согласного звука в словах (с 6 лет): танк, коза, санки, ракета мышь, ландыш ________________________________ _____________

г) определение последнего звука в словах (с 6 лет): кот, жук автобус, дом, шар, стул ______________ ______________

д)определение последовательности звуков в слове (Какие звуки в словах?) (с 6 лет): мак, сук, дом, ваза, танк, малина __________________ ______________

е) определение количества звуков в слове (с 6 лет): кот, сом, стул, ноты, лимон ______ ______________ ______________

13. Понимание речи:

а) Объем пассивного словаря _________________

б) точность понимания слов (покажи где кукла, стол…) __________________________ ______________

в) дифференциация единственного и множественного числа существительных (с 4 лет) _________________

г) различение предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПО, ПОД, НАД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО (с 4 лет) _______________ _______ ______________

д) дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами В-ИЗ, НА-С, ПОД – ИЗ-ПОД (с 5 лет) ________________________ ______________

е) дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных (с 5 лет) ________ ______________

ж) дифференциация существительных с суффиксом ИНК (с 5 лет): виноград – виноградинка, бусы – бусинка ___________________ ______________

з) дифференциация глаголов с различными приставками (с 5 лет) __________________ ______________

и) понимание словосочетаний: покажи ключом карандаш, ключ карандашом, где собака хозяина, где хозяин собаки (с 5 лет) _________ ______________

к) понимание распространенных предложений по сюжетным картинкам - покажи девочку, которая рвет цветы, играет в мячик ( с 5 лет) _______________________________ ____________________________ _________________

л) понимание вопросительных предложений: кого ловит девочка? Чем девочка ловит бабочку? Кто ловит бабочку? (с 5 дет) _____________ ______________

м) понимание сложноподчиненных предложений и сложных лексико-грамматических конструкций: Собака бежит за мальчиком. Кто бежит сзади? Петю догоняет Миша. Кто бежит первым? Папа читал газету после того как пообедал. Когда папа читал газету до обеда или после обеда? (с 6 лет) __________________ ______________ ______________

н) понимание связной речи (с 6 лет) ___________ ______________

14. Активный словарь

а) конкретные существительные по темам в соответствии с программой ____________ ______________ ______________

б) обобщающие слова: ______________________ ______________ ___

в) существительные, обозначающие части тела, части предметов:

части тела: голова, ноги, руки, нос, грудь, рот, живот, шея (с 5 лет); локоть, колено, пальцы, ноготь (с 6 лет) _________________________ ______________

части одежды: рукав, воротник , пуговица (с 5 лет); воротник, манжета, петля (с 6 лет) __________

части мебели: спинка, ножка, сидение (с 5 лет) _______________________________ ______________

части машины: дверца, колеса, руль, кабина (с 5 лет); кузов, кабина, фары, мотор (с 6 лет) ________

части окна: рама, подоконник, стекло (с 6 лет) ________________________________ ______________

г) глагольный словарь:

с 5 лет: что ты делаешь в течение дня? Кто как передвигается? Кто как кричит?

С 6 лет: Кто какие звуки издает? Кто что делает (с использованием названий профессий людей)? _____________________________ ______________

д) прилагательные:

название цветов: белый, красный, синий, зеленый (с 4 лет); коричневый, розовый, голубой, оранжевый ____________________________ ______________

название формы: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный (с 5 лет) ________ ______________

е) подбор антонимов (с 6 лет)

г) подобрать слова с противоположным значением:

покупать _____________________________ добро _______________________________

холодный ____________________________ высокий _____________________________

большой ____________________________ твердый ______________________________

чистый _____________________________ мокрый _______________________________

тупой ______________________________ широкий ______________________________

светлый ___________________________ длинный _______________________________

15. Грамматический строй

1) Словоизменение:

а) употребление имен существительных в именительном падеже ед. и множ. числа (с 4 лет.):

кошка ___________________ кровать __________________ лампа __________________

вагон ____________________ стол ____________________ гриб __________________

гнездо ___________________ яйцо ____________________ письмо _________________

стул _____________________ лев _____________________ воробей ________________

ухо ______________________пень _____________________дерево _________________

б) употребление существительных в косвенных падежах без предлога (с 4 лет):

__________ __________

в) употребление формы родительного падежа множественного числа – много чего? (с 5 лет): окно __________________шар ___________________стол______________________

мяч ___________________книга _________________ карандаш _________________

дом ___________________лист___________________дерево____________________

г) потребление предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО (с 5 лет):___________________ _____________

д) согласование прилагательных с существительными (с 5 лет)____________________ _________ _________ е) согласование числительных 2 и 5 с существительным

с 5 лет: жук ________________________________

дом _

кукла_______________________________

шар ________________________________

с 6 лет: карандаш____________________________

ключ_

лев __

озеро _

дверь ________________________________

2) Словообразование:

а) понимание, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

с 5 лет: стол __________________ кровать __________________миска _______________

кукла _________________мяч ___________________ береза ____________________

дом __________________ложка ____________________шкаф ___________________

с 6 лет: гриб__________________лиса_____________________лист__________________

воробей __________________________ одеяло _____________________________

б) образование названий детенышей:

с 4 лет: у кошки _______________________ у курицы _____________________________

у утки __________________ у гуся __________________ у лисы _________________

с 5 лет: у зайца _________________________ у белки _____________________________

у медведя ___________________________ у волка _____________________________

с 6 лет: у коровы _________________________ у собаки ___________________________

у лошади _____________________________ у козы ___________________________

в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет). Из чего сделано

дерево ____________________________ резина ________________________________

мех _______________________________ стекло ________________________________

бумага ____________________________ снег __

солома _____________________________пух __

кирпич ____________________________ брусника ______________________________

черника ____________________________ шерсть _______________________________

Чей? Чья? Чьё? Сумка мамы ______________________ кофта бабушки _______________

Нора лисы _____________ __ хвост зайца _________________ лапа медведя ___________

г) образование глаголов движения с помощью приставок (с 6 лет):

ходит –уходит – входит- выходит – переходит _

бежит – убегает – вбегает – выбегает- перебегает_______________________________

летит ___

д) образование глаголов совершенного вида (с 6 лет):

рисовал - писал- делал-

16. Состояние связной речи (пересказ для детей 4-5 лет, рассказ по серии сюжетных картинок - для детей 6 лет)_____________________

________________________________

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ : _____

________________________

 

Дата

Логопед

Заведующая ДОУ

 



2015-12-04 1435 Обсуждений (0)
НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)