НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
АНАМНЕЗ От какой беременности ребенок _______ Характеристика беременности ________ ______ ___ (токсикозы, падения, психозы, хронические инфекции, заболевания) Роды ______________________________ (досрочные, срочные, быстрые, стремительные) Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) Когда закричал _____________________ Асфиксия (белая, синяя) Резус фактор: отрицательный, совместимость Вес при рождении _____________________, рост ________________________ Вскармливание _____________________ ______ ___ (когда принесли, как взял грудь, как сосал, наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание) Грудное вскармливание до ___________ Выписан из роддома ________________ (если задержался, то почему)
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Голову держит с _____________ (к 1,5 мес.), сидит с______________ (6 мес.) Стоит с _______________(10 мес.) Ходит с __________________(11-12 мес.) Первые зубы ______________________ (6-8 мес.) ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года ____________________________ ______ После года _________________________ ______ До 3-х лет _________________________ ______ После 3-х лет _______________________ ___ РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ Гуление _____________________________ Лепет (время и характер) _______________ _____________________________(4-8 мес) Первые слова _______________(ок.1 года) Первые фразы ________________________ Прерывалось ли речевое развитие _______ Речевая среда ________________________ Занимался ли с логопедом ______________ _____ Отношение к своей речи _______________ _____
НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 1. Состояние слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучит) ____________ ___________ б) определение направления звука (звучащей игрушки)____________________________ ___________ 2. Восприятие и воспроизведение ритма: 4-5 лет (из 4 элементов) --.., -..-, ..--, -…, …-; ____ 5-7 лет (из 5 элементов) --..-, -..--, --…, …-- ______ 3. Исследование зрительного восприятия: а) подбор картинок к данному цветовому фону: 4-5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий _________________________ ___________ 5-7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый __________; б) показ основных цветов ____________________ ___________ 4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: а)4-7 лет – показать прав. и лев. руку, прав. и лев. ногу ___________________________ 5-7 лет – прав. и лев. глаз, прав. и лев. ухо ______ 6-7 лет – прав. рукой лев. глаз, лев. рукой прав. ухо ______________________________ б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади __________; в) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (4-5 лет), из 5-8 частей (5-7 лет) ____ __________ г) складывание фигур из палочек _____________ 5. Состояние общей моторики ______________ _______________ (сила движений, точность движений, темп движений, координация движений, переключение от одного к другому)
6. Состояние ручной моторики: (4-5 лет: « здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики левой руки, правой», мозаики, шнуровки, раскрашивание, застегивание, вырезывание; 5-7 лет дополнительно «Игра на рояле» (1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1), кулак-ладонь-ребро, чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак; наоборот) ______ ____________ (точность движений, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключение ) 7. Звукопроизношение
8. Состояние артикуляционного аппарата и речевой моторики Мимическая мускулатура: - поднять брови вверх («удивиться»); - нахмурить брови («рассердиться»); - прищурить глаза; - надуть щеки («толстячок»); - втянуть щеки («худышка») Губы: _____ (толстые, короткие, расщелины) Движение - улыбка-трубочка а) тонус: нормальный, вялый, чрезмерно напряженный, б) темп: нормальный, быстрый, медленный, в) переключение движений г) объем движений: полный, неполный д) точность выполнения, е) длительность удержания, ж) замены, добавочные движения
Зубы: (редкие, кривые, мелкие, без промежутков, отсутствие резцов) Прикус ___ Прогнатия, прогения, передний открытый, боковой открытый) Мягкое небо _______________________________ (укороченное, раздвоенное, отклонено в сторону) сокращения: достаточны, недостаточны, не сокращаются. Твердое нёбо_______________________________ (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое) Язык: _____ (массивный, маленький, укороченный) широкий – узкий – под счет (3 раза – до 5 лет), (5 раз с 5 лет); кончик языка поднять __________________, опустить ________________________ «Маятник» «Качели» (широкий язык на верхнюю губу – на нижнюю губу) «Цоканье» а) тонус: нормальный, вялый, чрезмерно напряженный, б) темп: нормальный, быстрый, медленный, в) переключение движений г) объем движений: полный, неполный д) точность выполнения, е) длительность удержания, ж) замены, добавочные движения з) тремор, саливация отклонений кончика языка 9. Состояние дыхательной и голосовой функции Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха ____ _____________________Характеристика голоса: а) громкость: тихий, громкий, нормальный _____ б) наличие или отсутствие носового оттенка ____ в) модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности) ______________________ ___________ Особенности динамической стороны речи а) темп: замедленный, быстрый, нормальный ____ б) ритм ____ в) правильность употребления пауз ____________ г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)________ 10. Воспроизведение звукослоговой структуры слова а) изолированных слов: 4-5 лет дом снег крыша мостик каша хлеб кошка капуста помидоры с 5-ти лет помидоры сквозняк сковорода температура свисток скворечник милиционер аквариум лекарство простокваша подснежник пуговица б) воспроизведение предложений (с 5 лет) Мальчики слепили снеговика. Водопроводчик чинит водопровод. Волосы подстригают в парикмахерской. Милиционер ездит на мотоцикле. Регулировщик стоит на перекрестке. 11. Состояние фонематического восприятия а) повторение слогов с оппозиционными звуками: с 4 лет па-ба ба-на ва-та та-да мя-ма на-га та-на га-да ка-га ба-ма с 6 лет ба-ба-па та-да-та га-ка-га ба-бя-ба са-ша-са жа-за-за ча-ща-ча за-са-за б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (по картинкам): мышка – мишка уточка-удочка бочка-почка трава-дрова в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении: миска-мишка крыса-крыша речка-редька косы – козы челка-щелка цветик-Светик вечер-ветер 12. Состояние фонематического анализа и синтеза а) Выделение заданного звука на фоне слова (звук М или Р в словах мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар) - с 4 лет ______________________________ ______________ б) выделение ударного гласного в начале слова (с 5 лет): облако, игла, аист, удочка ______________ ______________ в) определение первого согласного звука в словах (с 6 лет): танк, коза, санки, ракета мышь, ландыш ________________________________ _____________ г) определение последнего звука в словах (с 6 лет): кот, жук автобус, дом, шар, стул ______________ ______________ д)определение последовательности звуков в слове (Какие звуки в словах?) (с 6 лет): мак, сук, дом, ваза, танк, малина __________________ ______________ е) определение количества звуков в слове (с 6 лет): кот, сом, стул, ноты, лимон ______ ______________ ______________ 13. Понимание речи: а) Объем пассивного словаря _________________ б) точность понимания слов (покажи где кукла, стол…) __________________________ ______________ в) дифференциация единственного и множественного числа существительных (с 4 лет) _________________ г) различение предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПО, ПОД, НАД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО (с 4 лет) _______________ _______ ______________ д) дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами В-ИЗ, НА-С, ПОД – ИЗ-ПОД (с 5 лет) ________________________ ______________ е) дифференциация уменьшительно-ласкательных существительных (с 5 лет) ________ ______________ ж) дифференциация существительных с суффиксом ИНК (с 5 лет): виноград – виноградинка, бусы – бусинка ___________________ ______________ з) дифференциация глаголов с различными приставками (с 5 лет) __________________ ______________ и) понимание словосочетаний: покажи ключом карандаш, ключ карандашом, где собака хозяина, где хозяин собаки (с 5 лет) _________ ______________ к) понимание распространенных предложений по сюжетным картинкам - покажи девочку, которая рвет цветы, играет в мячик ( с 5 лет) _______________________________ ____________________________ _________________ л) понимание вопросительных предложений: кого ловит девочка? Чем девочка ловит бабочку? Кто ловит бабочку? (с 5 дет) _____________ ______________ м) понимание сложноподчиненных предложений и сложных лексико-грамматических конструкций: Собака бежит за мальчиком. Кто бежит сзади? Петю догоняет Миша. Кто бежит первым? Папа читал газету после того как пообедал. Когда папа читал газету до обеда или после обеда? (с 6 лет) __________________ ______________ ______________ н) понимание связной речи (с 6 лет) ___________ ______________ 14. Активный словарь а) конкретные существительные по темам в соответствии с программой ____________ ______________ ______________ б) обобщающие слова: ______________________ ______________ ___ в) существительные, обозначающие части тела, части предметов: части тела: голова, ноги, руки, нос, грудь, рот, живот, шея (с 5 лет); локоть, колено, пальцы, ноготь (с 6 лет) _________________________ ______________ части одежды: рукав, воротник , пуговица (с 5 лет); воротник, манжета, петля (с 6 лет) __________ части мебели: спинка, ножка, сидение (с 5 лет) _______________________________ ______________ части машины: дверца, колеса, руль, кабина (с 5 лет); кузов, кабина, фары, мотор (с 6 лет) ________ части окна: рама, подоконник, стекло (с 6 лет) ________________________________ ______________ г) глагольный словарь: с 5 лет: что ты делаешь в течение дня? Кто как передвигается? Кто как кричит? С 6 лет: Кто какие звуки издает? Кто что делает (с использованием названий профессий людей)? _____________________________ ______________ д) прилагательные: название цветов: белый, красный, синий, зеленый (с 4 лет); коричневый, розовый, голубой, оранжевый ____________________________ ______________ название формы: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный (с 5 лет) ________ ______________ е) подбор антонимов (с 6 лет) г) подобрать слова с противоположным значением: покупать _____________________________ добро _______________________________ холодный ____________________________ высокий _____________________________ большой ____________________________ твердый ______________________________ чистый _____________________________ мокрый _______________________________ тупой ______________________________ широкий ______________________________ светлый ___________________________ длинный _______________________________ 15. Грамматический строй 1) Словоизменение: а) употребление имен существительных в именительном падеже ед. и множ. числа (с 4 лет.): кошка ___________________ кровать __________________ лампа __________________ вагон ____________________ стол ____________________ гриб __________________ гнездо ___________________ яйцо ____________________ письмо _________________ стул _____________________ лев _____________________ воробей ________________ ухо ______________________пень _____________________дерево _________________ б) употребление существительных в косвенных падежах без предлога (с 4 лет): __________ __________ в) употребление формы родительного падежа множественного числа – много чего? (с 5 лет): окно __________________шар ___________________стол______________________ мяч ___________________книга _________________ карандаш _________________ дом ___________________лист___________________дерево____________________ г) потребление предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО (с 5 лет):___________________ _____________ д) согласование прилагательных с существительными (с 5 лет)____________________ _________ _________ е) согласование числительных 2 и 5 с существительным с 5 лет: жук ________________________________ дом _ кукла_______________________________ шар ________________________________ с 6 лет: карандаш____________________________ ключ_ лев __ озеро _ дверь ________________________________ 2) Словообразование: а) понимание, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: с 5 лет: стол __________________ кровать __________________миска _______________ кукла _________________мяч ___________________ береза ____________________ дом __________________ложка ____________________шкаф ___________________ с 6 лет: гриб__________________лиса_____________________лист__________________ воробей __________________________ одеяло _____________________________ б) образование названий детенышей: с 4 лет: у кошки _______________________ у курицы _____________________________ у утки __________________ у гуся __________________ у лисы _________________ с 5 лет: у зайца _________________________ у белки _____________________________ у медведя ___________________________ у волка _____________________________ с 6 лет: у коровы _________________________ у собаки ___________________________ у лошади _____________________________ у козы ___________________________ в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет). Из чего сделано дерево ____________________________ резина ________________________________ мех _______________________________ стекло ________________________________ бумага ____________________________ снег __ солома _____________________________пух __ кирпич ____________________________ брусника ______________________________ черника ____________________________ шерсть _______________________________ Чей? Чья? Чьё? Сумка мамы ______________________ кофта бабушки _______________ Нора лисы _____________ __ хвост зайца _________________ лапа медведя ___________ г) образование глаголов движения с помощью приставок (с 6 лет): ходит –уходит – входит- выходит – переходит _ бежит – убегает – вбегает – выбегает- перебегает_______________________________ летит ___ д) образование глаголов совершенного вида (с 6 лет): рисовал - писал- делал- 16. Состояние связной речи (пересказ для детей 4-5 лет, рассказ по серии сюжетных картинок - для детей 6 лет)_____________________ ________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ : _____ ________________________
Дата Логопед Заведующая ДОУ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |