Состояние дыхательной и голосовой функций
Методика обследования ребенка с ОНР , НВОНР (от 4 до 7 лет).
Фамилия, имя ребенка__________________________ Дата рождения, возраст_________________________ Национальность (отметить, если есть документ)____ Домашний адрес_______________________________ Из какого д/с поступил__________________________ Дата поступления в речевую группу______________ Решение медико-педагогической комиссии от_____ Протокол№_____________________Принят на срок________________________________ Заключение медико-педагогической комиссии_______________________________ Дата заполнения речевой карты__________________Логопед_________________________ Решением РМПК от ____________________________ выпускается с ________________________речью в_________________________(вид школы, д/сада) Ответственный за выпуск_______________________ Члены РМПК__
Анамнез. Мать________ (возраст при рождении ребенка) Отец________ (возраст при рождении ребенка) Наследственные заболевания___________________ Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболевании до рождения ребенка____________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников________________________________ От которой по счету беременности ребенок________ Протекание беременности (токсикоз – 1- я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____ Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)________________________________ Стимуляция( механическая, химическая, электростимуляция)____________________________ Когда закричал ребенок_________________________ Наблюдалась ли асфиксия( белая, синяя)___________ Резус-фактор ( отрицательный, положительный, совместимый)________________________ Вес и рост при рождении________________________ Вскармливание: Когда принесли кормить______________________ Как взял грудь_______________________________ Как сосал___ Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____ Грудное вскармливание до____________________ Когда выписались из роддома_________________ Если задержались, то почему__________________
Раннее развитие. Когда стал держать голову____( в норме с 1,5 мес) Когда стал сидеть____________( в норме с 6 мес) Когда стал ходить ___________( в норме с 11-12 мес) Когда появились первые зубы _( в норме с 6-8 мес)
Перенесенные заболевания. (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года____ После года: До 3-х лет________________________ После 3-х лет________________________ Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время ( в соответствии с данными медицинской карты).
Раннее речевое развитие. Гуление______ Лепет_________________________( в норме 4-8 мес) Характер лепета_______________________________ Первые слова______________( в норме около 1 года) Первые фразы____________( в норме от 1,5 до 2 лет) Отмечались ли: - грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3-х лет__________ - грубые аграмматизмы после 3-х лет___________ Какие звуки долго произносились неправильно_____ Использование жестов__________________________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста______ Результаты логопедической работы_______________
Исследование неречевых психических функций.
а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)_______________________________ б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)________________________________ 2. Восприятие и воспроизведение ритма*: От 4 до 5 лет( из 4 элементов): - - .., -..-, ..- -, -…, …-____________________________ От 5 до 7 лет (из 5 элементов): --..-, -..- -, --…, …- - ____________________________
а) подбор картинок к данному цветовому фону: от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий__________________ от 5 до 7 лет: кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый______________________________ б) показ основных цветов__________________ 4. Зрительно- пространственный гнозис и праксис: а) 4-7 лет – показать правую и левую руку, правую и левую ногу_______ 5- 7 лет- показать правый и левый глаз, правое и левое ухо_______ 6-7 лет- правой и левой рукой показать левый глаз, левой рукой- правое ухо_______ б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади_____ в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (от 4 до 5 лет), из 5-8 частей (от 5 до 7 лет)___ г) складывание фигур из палочек______________ 5. Состояние общей моторики: - сила движений____________________________ - точность движений________________________ -темп движений____________________________ -координация движений_____________________ -переключение от одного движения к другому__ 6. Состояние ручной моторики: - точность движений________________________ -темп движений____________________________ -синхронность движений левой и правой руки__ -переключение от одного движения к другому__ З а д а н и я. От 4 до 5 лет: « здороваются пальчики правой и левой руки», « здороваются пальчики только правой и только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание. От 5 до 7 лет дополнительно: - «игра на рояле» (пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1); -кулак- ладонь- ребро ( правой, затем левой рукой); -чередование движений: правая рука- ладонь, левая рука – кулак, далее- наоборот.
Состояние звукопроизношения.
Отметить характер нарушения согласных звуков: отсутствие (-), замена на другие звуки, искажение (например: м/з- межзубное, ув.- увулярное и т.д.)
Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Отметить наличие и характер аномалий в строении: а ) губы ( толстые, тонкие, расщелина, шрамы); б) зубы ( редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов); в) челюсти; г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус); д) твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель); е) мягкое небо ( укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка); ж) язык (массивный, «географической», маленький, с укороченной подъязычной связкой).
Речевая моторика.
З а д а н и я. - поднять брови вверх («удивляться»)__________ - нахмурить брови («рассердиться»)___________ - прищурить глаза___________________________ - надуть щеки ( «толстячок»)__________________ - втянуть щеки («худышка»)___________________ (Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).
З а д а н и я. Губы. « Улыбка» - «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти ( с 5 лет). а) наличие или отсутствие движений__________ б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)__________________________ в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)___________________________ г) переключение от одного движения к другому_ д) объем движений( полный, неполный)________ е) точность выполнения______________________ ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)________________________________ з) замены движения_________________________ и) добавочные и мелкие движения( синкинезия)_ Язык. Широкий- узкий (под счет: 3 раза – до 5 лет), ( 5 раз- с 5 лет)_____ Кончик языка поднять_____________________ Опустить____________________ «Маятник»_______________________________ «Качели» (широкий язык на верхнюю губу- на нижнюю губу)____ «Цоканье»_______________________________ а) наличие или отсутствие движений_________ б) тонус__ в) темп__ г) переключение от одного движения к другому________________________________ д) объем движения_________________________ е) точность выполнения____________________ ж) замены движения_______________________ з) длительность удержания заданного положения_______________________________ и) добавочные и лишние движения( синкенезия)________________________________ к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка____ Мягкое небо. З а д а н и е. Произнести звук [а ] при широко открытом рте. (Отметить те же параметры движений).___________
Состояние дыхательной и голосовой функций.
а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)___________________________ б) наличие или отсутствие носового оттенка____ модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)___________________________
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |