ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
РЕЧЕВАЯ КАРТА (для детей с ОНР) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фамилия, имя __________________________ Дата рождения_______________Адрес_______ Домашний телефон ___________Моб. телефон (одного из род.)_____________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ Мать __________Год рождения_____________ Национальность ___________________Специальность__________________________ Место работы____________________________ Отец_______ Год рождения______________ Национальность _______________Специальность_____________________________ Место работы____________________________ Речевая среда____________________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беременности_____ Роды______ Как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения) Роды (в срок, в 7 месяцев, в 8 месяцев; стремительные, затяжные, обезвоженные) Стимуляция (химическая, механическая, электрическая)_____________________ Крик (сразу, реаним.)__________ Асфиксия (синяя, белая)____________________ ВҺ (конфликт)________________ Вес______________ Рост__________________ Родовые Травмы (переломы, вывихи, гематомы)______________________________ Когда принесли кормить_______________ Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал). Грудное вскармливание с _____________до____________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Голову держит (до 3)_______ Ползает (6)_________ Сидит сам (7)_____________ Пошёл сам (12)_____________________ Появился 1-й зуб_____________________
ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ До 1 года________________________________ После года.______________________________ Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.) Травмы головы (ушибы, сотрясения)_______ Состоит на Д учёте (специалист, по поводу)__ РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ Первые слова к (1)______________Фразы к (2)________________________________ Прерывалось ли речевое развитие ____________Отношение к своей речи_________ Занимались ли с логопедом (когда, где, результат)______________________________ Речевая среда ____________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Губы (толстые, тонкие)____________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон)_____________________ Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой, проген., прогнат.) ______Нёбо (уплощённое, готическое,расщелина) ______________ ЯЗЫК (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки)___________________ ГОЛОС (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)__________________ Просодика. Темп ____________________________Ритм_________________________ Паузация_______________ Интонация______
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (отмечаются только те звуки, при произношении которых, есть нарушения, другие звуки не отмечаются)
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (N — воспроизведена верно; в остальных случаях записывается речь ребёнка)
3 годаМама купает малыша______ Девочка рисует матрешку________ 4 года Ребята слепили снеговика___________ Мотоциклист ездит на мотоцикле___________ 5 лет Водопроводчик чинит водопровод._____ Волосы подстригают в парикмахерской._____ 6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке.___ Экскурсовод проводит экскурсию.__________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
3 годаПокажи «Кто кричит?»: «МУ», «МЕ», «МЯУ»
4года Есть ли звук [Р] в слове? Бобы, горох, капуста, помидор._ 5лет Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира._________ 6лет Назови все звуки в слове МАК._______ Сколько звуков в слове СУП?__________ Составь слово из звуков: [Д],[О],[М].__
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ С ОППОЗИЦИОННЫМИ ЗВУКАМИ.
3 года Ба-па_______________________ па-ба_____________________________ Га-ка_______________________ ка-га______________________________ Да-та_______________________ та-да______________________________ Ма-ба______________________ ба-ма______________________________ Ва-ка_______________________ ка-ва_____________________________ Ня-на______________________ на-ня_____________________________
4 года Ба-па_______________________ па-ба_____________________________ Га-ка_______________________ ка-га______________________________ Да-та_______________________ та-да______________________________ Ма-ба______________________ ба-ма______________________________ Ва-ка_______________________ ка-ва_____________________________ Ня-на______________________ на-ня_____________________________
5 лет Ба-па-ба ____________________ па-ба-па__________________________ Да-та-да ____________________ та-да-та___________________________ Га-ка-га____________________ ка-га-ка___________________________ За-са-за_ ___________________ са-за-са___________________________ Та-тя-та ___________________ тя-та-тя___________________________
6 лет Са-ша-са _____________________ ша-са-ша________________________ Жа-ша-жа_____________________ ша-жа-ша________________ Са-ца-са _____________________ ца-са-ца__________________ Ча-тя-ча______________________ тя-ча-тя__________________ Ла-ля-ла_____________________ ля-ла-ля_________________ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (N-правильная форма) А. Преобразование единственного числа во множественное Года Б. Согласование с числительным Года
В. Согласование падежных окончаний
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ А. Образование уменьшительно-ласкательных форм 3-4 года
Б. Согласование с предлогами
3-4 года ( в,на,над,под) 5 лет (за, с, к, из)
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС А. Уровень классификаций Назови одним словом 3 года Машина, мяч, пирамидка, кукла-это_______________________ 4 года Голубь, ворона, воробей — это_____________________________ 5 лет Свитер, юбка, брюки — это_______________________________ Груша, яблоко, лимон — это_ 6 лет Сапоги, туфли, кеды — это________________________________ Молоко, хлеб, колбаса — это_ Назови 3 года Назови животных:_________ Назови игрушки:___________ 4 года Назови животных:__________ Назови игрушки:___________ 5 лет Назови птиц:______________ Назови посуду____________ 6 лет Назови фрукты_____________ Назови мебель_____________ Б. Номинативный словарь (Назови детёнышей) 3 годаУ кошки_________У утки__________У лисы _________________ 4 года У кошки__________ У утки___________ У лисы _________________ 5 летУ козы___________ У волка_________ У собаки________________ 6 лет У курицы_________ У коровы_________ У свиньи________________ У овцы___________ У лошади___________ В. Антонимы (Скажи наоборот) 3 годахолодный__________ сладкий__________ 4 годахороший________большой__________худой________________ 5 летширокий _______свет______________подниматься _________ далеко____________высоко___________ умный_________________ 6 лет весёлый ______________ доброта ____________ здороваться _______ чисто _______________сухо _______________терять _______________ Г. Глагольный словарь (Кто что делает?) 3 года Птица_____________ Рыба______________ 5 летЗмея _____________ Заяц____________ Лошадь_________________ 6 летВрач___________ Учитель__________ Повар____________________ Художник________________ Д. Прилагательные (слова - признаки) (назвать цвета) 3 года (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)____________ 4 года (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)____________ 5 лет (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, белый, чёрный)______________________ 6 лет (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, чёрный, серый, коричневый)__ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2051)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |