Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ



2015-12-04 2051 Обсуждений (0)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕЧЕВАЯ КАРТА (для детей с ОНР)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя __________________________

Дата рождения_______________Адрес_______

Домашний телефон ___________Моб. телефон (одного из род.)_____________________

 

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать __________Год рождения_____________

Национальность ___________________Специальность__________________________

Место работы____________________________

Отец_______ Год рождения______________

Национальность _______________Специальность_____________________________

Место работы____________________________

Речевая среда____________________________

 

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

 

От беременности_____ Роды______ Как протекала беременность (инфекции, про­студные заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения)

Роды (в срок, в 7 месяцев, в 8 месяцев; стремительные, затяжные, обезвоженные)

Стимуляция (химическая, механическая, электрическая)_____________________

Крик (сразу, реаним.)__________ Асфиксия (синяя, белая)____________________

ВҺ (конфликт)________________ Вес______________ Рост__________________

Родовые Травмы (переломы, вывихи, гематомы)______________________________

Когда принесли кормить_______________ Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал). Грудное вскармливание с _____________до____________________

 

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит (до 3)_______ Ползает (6)_________ Сидит сам (7)_____________

Пошёл сам (12)_____________________ Появился 1-й зуб_____________________

 

ПЕРЕНЕСЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До 1 года________________________________

После года.______________________________

Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)

Травмы головы (ушибы, сотрясения)_______

Состоит на Д учёте (специалист, по поводу)__

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Первые слова к (1)______________Фразы к (2)________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ____________Отношение к своей речи_________

Занимались ли с логопедом (когда, где, результат)______________________________

Речевая среда ____________________________

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

 

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

 

Губы (толстые, тонкие)____________Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют,

наклон)_____________________ Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой,

проген., прогнат.) ______Нёбо (уплощённое, готическое,расщелина) ______________

ЯЗЫК (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки)___________________

ГОЛОС (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)__________________

Просодика. Темп ____________________________Ритм_________________________

Паузация_______________ Интонация______

 

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

 

Движение Есть ли движение; замена, объём, точность, активность/заторможен­ность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, пере-ключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носо-губной складки, гипо-, гиперметрия
    3 года 4 года 5 лет 6 лет
Поднять брови        
Нахмуриться        
Закрыть правый глаз        
Закрыть левый глаз        
«Толстячки»        
«Худышки»        
«Улыбочка»        
«Трубочка»        
«Лопаточка»        
«Иголочка»        
«Чашечка»        
«Мостик»        
«Улыбочка»/«Трубочка»        
«Парус»/«Мостик»        

 

 

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

(отмечаются только те звуки, при произношении которых, есть нарушения, другие звуки не отмечаются)

       
С        
Сь        
З          
Зь          
Ц        
Ш        
Ж          

 

 

       
Щ        
Ч        
Т        
Ть        
Л        
Ль        
Р        
Рь        

 

 


 

       
Й        
Д          
Дь          
Б          
Бь          
В          
Вь          
Г          

 

       
Гь          
К        
Кь          
Х        
Хь          
П        
Пь        

 

       
М          
Мь          
Н          
Нь          
Ф          
Фь          

 


СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(N — воспроизведена верно; в остальных случаях записывается речь ребёнка)

3 года пила   3 года мяч  
сапоги   диван  
муха   ложка  
4 года пуговица   5 лет лекарство  
    мостик       скворечник  
    капуста       сковорода  
    дружба       велосипед  
    свисток       сквозняк  
6 лет сыворотка   6 лет парикмахер  
    сухофрукты       комбинезон  
    простокваша       инструменты  

3 годаМама купает малыша______

Девочка рисует матрешку________

4 года Ребята слепили снеговика___________

Мотоциклист ездит на мотоцикле___________

5 лет Водопроводчик чинит водопровод._____

Волосы подстригают в парикмахерской._____

6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке.___

Экскурсовод проводит экскурсию.__________

 

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

3 годаПокажи «Кто кричит?»: «МУ», «МЕ», «МЯУ»

4года Есть ли звук [Р] в слове? Бобы, горох, капуста, помидор._

5лет Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира._________

6лет Назови все звуки в слове МАК._______ Сколько звуков в слове

СУП?__________ Составь слово из звуков: [Д],[О],[М].__

 

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВ С ОППОЗИЦИОННЫМИ ЗВУКАМИ.

 

3 года

Ба-па_______________________ па-ба_____________________________

Га-ка_______________________ ка-га______________________________

Да-та_______________________ та-да______________________________

Ма-ба______________________ ба-ма______________________________

Ва-ка_______________________ ка-ва_____________________________

Ня-на______________________ на-ня_____________________________

 

4 года

Ба-па_______________________ па-ба_____________________________

Га-ка_______________________ ка-га______________________________

Да-та_______________________ та-да______________________________

Ма-ба______________________ ба-ма______________________________

Ва-ка_______________________ ка-ва_____________________________

Ня-на______________________ на-ня_____________________________

 

5 лет

Ба-па-ба ____________________ па-ба-па__________________________

Да-та-да ____________________ та-да-та___________________________

Га-ка-га____________________ ка-га-ка___________________________

За-са-за_ ___________________ са-за-са___________________________

Та-тя-та ___________________ тя-та-тя___________________________

 

6 лет

Са-ша-са _____________________ ша-са-ша________________________

Жа-ша-жа_____________________ ша-жа-ша________________

Са-ца-са _____________________ ца-са-ца__________________

Ча-тя-ча______________________ тя-ча-тя__________________

Ла-ля-ла_____________________ ля-ла-ля_________________


ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (N-правильная форма)

А. Преобразование единственного числа во множественное

Года


Б. Согласование с числительным

Года

 

 

В. Согласование падежных окончаний

    3 года 4 года 5 лет 6 лет
    лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь лиса ёжик рысь
И. У тебя есть (кто?)                        
Р. У них нет (кого?)                        
Д Корм даю (кому?)                        
В. Любишь (кого?)                          
Т. Доволен (кем?)                          
П Рассказ (о ком?)                          

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм

3-4 года

 

Б. Согласование с предлогами

 

3-4 года ( в,на,над,под) 5 лет (за, с, к, из)

 

 

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

А. Уровень классификаций

Назови одним словом

3 года Машина, мяч, пирамидка, кукла-это_______________________

4 года Голубь, ворона, воробей — это_____________________________

5 лет Свитер, юбка, брюки — это_______________________________

Груша, яблоко, лимон — это_

6 лет Сапоги, туфли, кеды — это________________________________

Молоко, хлеб, колбаса — это_

Назови

3 года Назови животных:_________

Назови игрушки:___________

4 года Назови животных:__________

Назови игрушки:___________

5 лет Назови птиц:______________

Назови посуду____________

6 лет Назови фрукты_____________

Назови мебель_____________

Б. Номинативный словарь (Назови детёнышей)

3 годаУ кошки_________У утки__________У лисы _________________

4 года У кошки__________ У утки___________ У лисы _________________

5 летУ козы___________ У волка_________ У собаки________________

6 лет У курицы_________ У коровы_________ У свиньи________________

У овцы___________ У лошади___________

В. Антонимы (Скажи наоборот)

3 годахолодный__________ сладкий__________

4 годахороший________большой__________худой________________

5 летширокий _______свет______________подниматься _________

далеко____________высоко___________ умный_________________

6 лет весёлый ______________ доброта ____________ здороваться _______

чисто _______________сухо _______________терять _______________

Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)

3 года Птица_____________ Рыба______________
4 года Птица_____________ Рыба______________

5 летЗмея _____________ Заяц____________ Лошадь_________________

6 летВрач___________ Учитель__________ Повар____________________

Художник________________

Д. Прилагательные (слова - признаки)

(назвать цвета)

3 года (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)____________

4 года (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный)____________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, белый, чёрный)______________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, чёрный, серый, коричневый)__

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

3 года 4 года
Что ты наденешь на голову, а что на ручки? Гдезаяц идёт за кошкой, а где — кошка за зайцем?
 

 

5 лет 6 лет
Покажи мамину дочку; дочкину маму. Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали, Чей был мишка? Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?  

 

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

3- 4 года 5 лет
Составление простых предложений по картинке Составление рассказа по сюжетной картинке



2015-12-04 2051 Обсуждений (0)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2051)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)