Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕМИОЛОГИЯ В СТОМАТОЛОГИИ



2015-12-04 2117 Обсуждений (0)
СЕМИОЛОГИЯ В СТОМАТОЛОГИИ 4.75 из 5.00 4 оценки




Лекция №1 (3 семестр)

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Здоровье– это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие каких-то заболеваний или дефектов.

Под нормойпонимают ряд средних статистических показателей, характеризующих морфологические и функциональные параметры человека.

Уровень здоровья – это различная степень признаков и их сочетаний характеризующая оптимальные параметры жизнедеятельности человека.

В стоматологии применяется система индексов, характеризующих клиническое состояние зубов, десен и др. Эта система позволяет определить уровень здоровья полости рта.

Практически здоровые люди– это лица, у которых отклонения от нормы не сказываются и не отражаются на работоспособности.

Предболезнь – это патологическое состояние, которое ещё не нарушает здоровье, но несёт в себе предпосылки для его нарушения. Понятие «предболезнь» тесно связано с проблемой адаптации.

Нарушение адаптации (приспособления) является типичным, важным и самым показательны признаком предболезни.

Болезнь – нарушение жизнедеятельности организма, возникающее в ответ на действие чрезвычайных раздражителей внешней и внутренней среды.

Все нозологические формы, или болезни, в том числе и жевательно-речевого аппарата, сведены в единую МКБ, где каждой из них присвоено точное название и класс.

Нозологические единицы, или формы – те или иные конкретные болезни с типичными для них сочетаниями симптомов и лежащими в их основе морфологическими и функциональными изменениями, а также определенными этиологией и патогенезом.

Патологическое состояние – относительно устойчивое отклонение от нормы, имеющее биологически отрицательно значение для организма.

Патологическое состояние в отличие от болезни, как правило, не является самостоятельной нозологической формой, а носит, скорее, синдромологический характер. Каждая болезнь имеет определённые признаки или симптомы.

Симптом(от греч. symptoma – совпадение, признак) – единичный признак болезни или патологического состояния, выявляемый врачом при обследовании больных и используемый для постановки диагноза и прогноза заболевания.

 

При оценке клинического значения определяют такие его особенности, как выраженность, постоянство, (частота обнаружения при данном заболевании), устойчивость по отношению к фазам болезни, изменчивость и др.

По способу и доступности выявления симптомы делятся на объективные и субъективные, явные и скрытые; по срокам проявления и выявления – на ранние и поздние, а по диагностическому значению – на неспецифические и специфические (или патогномоничные).

Признаками в диагностике болезней могут быть, кроме симптомов, синдром и клиническая картина.

Синдром(от греч. syndrome – стечение признаков болезни; дословно – «вместе бегущий», «попутный») – специфическая совокупность симптомов (симптомакомплекс), объединенных общим патогенезом и характеризующих определенное патологическое состояние организма.

Синдромы отличаются устойчивостью, закономерностью возникновения, динамичностью и относительной специфичностью, хотя могут возникнуть и от различных причин.

Клиническая картина – вся совокупность симптомов и синдромов, являющаяся всеобщим (классическим) признаком болезни.

Клиническая картина обнаруживается через единичные признаки в их особенном сочетании. Кроме наблюдаемой окружающими в первую очередь врачом, внешней клинической картины заболевания, следует выделить внутреннюю клиническую картину – симптомы заболевания, преломленные психикой больного. Это восприятие пациентом болезни, его отношение к ней, должны вырабатывать соответствующую психотерапевтическую тактику врача и обязательно учитываться в процессе лечения.

 

Диагностикавключает в себя три основных раздела:

1. симптоматологию – учение о симптомах болезни;

2. методы обследования больного;

3. методологические основы, определяющие теорию и методы диагноза.

Условно можно выделить следующие этапы диагностического процесса:

1. сбор и выявление всех симптомов заболевания при клиническом и дополнительно обследовании;

2. обдумывание, сопоставление, анализ и дифференцировка полученной информации;

3. формирование диагноза заболевания.

 

Диагноз(от греч. diagnosis – распознавание) – врачебное заключение о сущности и индивидуальном проявлении заболевания или патологического состояния, выраженное терминами, принимающими в современных медицинских номенклатурах и классификациях.

 

Формирование клинического диагноза проводится по единым правилам, согласно которым в диагнозе последовательно указываются:

1. основное заболевание;

2. осложнение основного заболевания;

3. сопутствующее заболевание и их осложнения.

 

Основным считается заболевание, которое само по себе или посредством своего осложнения явилось причиной обращения за медицинской помощью и на лечение которого было направлено основное внимание врача.

Осложнением основного заболевания называют патологические процессы и состояния, патогенетически связанные с основным заболеванием, но формирующее качественно отличные от его главных проявлений клинические синдромы, морфологические и функциональные состояния.

Сопутствующими заболеваниями считаются имеющиеся у пациента болезни, не связанные с основным заболеванием этиологически, патогенетически и имеющие иную номенклатурную рубрикацию.

 

Прогноз болезни (от греч. prognosis – знание наперед, предвидение) – предвидение возникновения, развития и исхода заболевания, основанное на знании закономерностей патологических процессов и течения болезней.

Прогноз заболевания в стоматологии может быть благоприятныи (хорошим), сомнительным и неблагоприятным(плохим).

По своей форме – прогноз болезни – это динамика диагноза на будущее.

 

Клинические методы.

Опрос:

§ жалобы;

§ анамнез болезни;

§ анамнез жизни.

Осмотр:

§ внешний (верхняя, средняя и нижняя треть лица);

§ осмотр полости рта:

- предверия (глубина, уздечки языка и губ)

- собственно полости рта (окклюзия, состояние зубов, состояние пломб, протезов, оценка состояния десны).

Индексная оценка состояния полости рта:

§ КПУ, кп, КПУ + кп;

§ Гигиенические индексы;

§ Индексы оценки состояния пародонта.

 

Дополнительные методы

Физические:

§ термометрия;

§ витальное окрашивание;

§ электроодонтометрия;

§ транслюминационный;

§ люминесцентный;

§ лазерная флюорометрия.

Рентгенологические:

§ близкофокусная внутриротовая R-графия (контактная, в прикус);

§ панорамная R-графия;

§ ортопантомография;

§ радиовизиография;

§ электрорентгенография;

§ томография.

Функциональные:

§ капилляроскопия;

§ стоматоскопия;

§ реография;

§ полярография;

§ определение стойкости капилляров по Кулаженко.

Микробиологически:

§ бактериологическое;

§ определение микрофлоры.

Биохимические:

§ содержание витаминов Е, А, С в крови;

§ насыщенность тканей аскорбиновой кислотой;

§ определение продуктов ПОЛ.

Иммунологические:

§ внутрикожная проба;

§ определение уровня Ig и лизоцима в слюне;

§ РАМ ЭК СОПР.

Лабораторные:

§ цитологический;

§ анализ крови;

§ анализ мочи.

Морфологические:

§ биопсия.



2015-12-04 2117 Обсуждений (0)
СЕМИОЛОГИЯ В СТОМАТОЛОГИИ 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: СЕМИОЛОГИЯ В СТОМАТОЛОГИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2117)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)