Анализ переменных и постоянных затрат. Методы расчета порога безубыточности
Для управления затратами и прибылью на предприятии должна быть сформирована система управленческого учета и анализа, которая предусматривает несколько иной подход к изучению затрат. Система управления при этом строится по схеме затраты-объем-прибыль, анализ по системе Директ-костинг (маржинальный анализ). Система Директ-костинг предполагает деление затрат на постоянные и переменные. В управленческом анализе по системе Директ-костинг учитывают неполную себестоимость. Себестоимость по отдельным видам продукции рассчитывается только в части переменных затрат. Постоянные затраты между видами продукции не распределяются, их учитывают единой суммой и покрывают за счет маржинального дохода, получаемого за счет всех видов продукции. Маржинальный доход (сумма покрытия) характеризует вклад данного продукта в покрытие постоянных затрат предприятия и в формирование прибыли. МД =Выручка – перем З МД- маржинальный доход, В- выручка, перем З- переменные затраты, V-объем, Ц- цена. МДед = =Ц- перем З Прибыль на предприятии возникает когда сумма маржинального дохода больше блока постоянных затрат П=МД-БПЗ П- прибыль, БПЗ- блок постоянных затрат Для определения рентабельности (прибыльности) отдельных видов продукции рассчитывают: 1.Маржинальный доход конкретного вида продукции на единицу этой продукции: МДiед=Цi-перем Зi 2.Удельный вес маржинального дохода конкретного вида продукции: Уд. МДед.= МД / Выручка = МДед / Цед Чем выше эти показатели, тем более рентабельно изделие. Используя категории маржинально анализа можно определить порог безубыточности предприятия (порог рентабельности), точку возникновения прибыли, критический объем, критическую выручку. Порог безубыточности – это тот объем производства и реализации продукции, при котором предприятие покрывает все свои затраты, но еще не получает прибыли. Способы расчета порога безубыточности: 1. Расчетно-аналитический Порог безубыточности в натуральном выражении: П=МД-БПЗ, если П=0 => МД=БПЗ, V*МДед = БПЗ Vкритич= БПЗ / МДед(порог безуб-ти в натур.выражении) Vкритич - критический объем Порог безубыточности в стоимостном выражении: Вкритич= Vкритич*Ц= = Вкритич Для устойчивой хоз деятельности предприятие должно обладать запасом финансовой прочности. ЗПФ = V1- Vкритич= В1- Вкритич ЗПФ- запас финансовой прочности, V1- фактич объем, В1- фактич выручка, Вкритич- выручка критическая ЗПФ показывает на сколько далеко находится предприятие от критического объема производства ЗПФ в%= = *100% ЗПФ на предприятии должно быть не менее 10%. ЗПФ в % показывает на сколько % предприятие может снизить свой объем работ, чтобы не понести убытков. 2. Графический При анализе Директ-костинг можно вывести осн модель планирования прибыли П= МД – БПЗ= Выручка *уд МД-БПЗ Эта модель позволяет осуществлять многовариантное планирование прибыли на осн влияние следующих факторов: - изменение объема реализуемой продукции - изменение структуры реализуемой продукции - изменение цен на продукцию - изменение рентабельности отдельных видов продукции - изменение величины постоянных затрат - изменение структуры затрат (соотношение постоянных и переменных затрат)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |