Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ



2015-12-04 432 Обсуждений (0)
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




10.1. Страхователь (Застрахованное лицо) после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан:

10.1.1. Незамедлительно, любым доступным способом, сообщить Страховщику о наступлении страхового случая, указав при этом всю известную информацию об обстоятельствах наступления страхового случая, с обязательным письменным подтверждением сообщения.

Первоначальное сообщение должно содержать:

- Фамилию, имя, отчество Страхователя;

- номер договора страхования (полиса страхования);

- государственный регистрационный знак транспортного средства;

- возможно полную информацию об обстоятельствах наступления страхового случая, известную Страхователю на момент сообщения (дата, время и место наступления страхового случая, предполагаемые причины, характер повреждений).

Письменное подтверждение должно быть направлено в адрес Страховщика посредством почтовой, телеграфной или факсимильной связи либо вручено представителю Страховщика, в течение трех рабочих дней, считая с даты, с которой Страхователю стало известно о наступлении страхового случая.

Факт надлежащего исполнения данной обязанности должен быть подтвержден соответствующим письменным доказательством.

10.1.2. Принять разумные и доступные в сложившейся обстановке меры по предотвращению и/или уменьшению вреда жизни, здоровью и имуществу потерпевших лиц. Принимая такие меры, Страхователь обязан следовать указаниям Страховщика, если такие указания ему даны.

10.1.3. Обратиться с заявлением о произошедшем страховом случае в соответствующие компетентные органы, уполномоченные проводить расследование обстоятельств наступления страхового случая.

10.1.4. Своевременно сообщить Страховщику время и место осмотра поврежденного имущества потерпевших лиц (до его ремонта) и обеспечить эксперту Страховщика возможность осмотра поврежденного имущества и оценки причиненного ущерба.

10.1.5. Систематически информировать Страховщика о ходе расследования происшествия, его причинах и последствиях, и принимать участие в таком расследовании.

10.1.6. Незамедлительно известить Страховщика:

10.1.6.1. Обо всех требованиях и претензиях имущественного характера, предъявленных к нему в связи со страховым случаем.

При получении таких требований Страхователь обязан предпринять все меры к тому, чтобы потерпевшее лицо до рассмотрения его требования Страховщиком, не обращалось с иском в суд.

В ходе рассмотрения требований потерпевших лиц Страхователь обязан, по указанию Страховщика, направлять письменные запросы о предоставлении документов, необходимых для проведения расследования страхового случая Страховщиком (в случае, если указанные документы могут быть выданы только Страхователю).

10.1.6.2. О возбуждении уголовного дела и начале уголовно-процессуальных действий компетентных органов по факту причинения вреда.

10.1.6.3. О подаче потерпевшим лицом, несмотря на предпринятые Страхователем попытки урегулировать предъявленные претензии по договоренности, искового заявления в суд до рассмотрения дела Страховщиком и вынесения им своего решения.

В этом случае Страхователь (Застрахованное лицо) обязан по требованию Страховщика выдать Страховщику или указанному им лицу доверенность на право:

– представлять Страхователя (ответчика) в судебном процессе, со всеми необходимыми процессуальными полномочиями, в том числе с правом признания иска;

– вступать в переговоры с потерпевшими лицами и их представителями;

– принимать меры, направленные на выяснение обстоятельств, причин и размера причиненного вреда.

10.1.7. Не признавать в добровольном порядке без согласия Страховщика требования, связанные со страховым случаем, не принимать на себя какие-либо обязательства по урегулированию таких требований, а также не возмещать причиненный вред.

10.1.8. Представить Страховщику письменное Заявление о выплате страхового возмещения, а также оригиналы или копии:

10.1.8.1. договора страхования (полиса страхования);

10.1.8.2. заверенных печатью документов из органов ГИБДД или МВД, содержащих следующие обязательные реквизиты:

- фамилия, имя, отчество лица, которому выдан соответствующий документ;

- дата, время, место страхового события;

- транспортное средство, получившее повреждения в результате страхового события (марка, государственный регистрационный знак, номер двигателя, номер кузова), характер полученных транспортным средством повреждений, обнаруженных внешним осмотром, а также место расположения данных повреждений;

- фамилия, имя, отчество и адрес регистрации других участников страхового события, а также информация о транспортном средстве (транспортных средствах) третьих лиц, получившем (получивших) повреждения в результате страхового события (марка, государственный регистрационный знак, номер двигателя, номер кузова), характере полученных транспортным средством (транспортными средствами) третьих лиц повреждений, обнаруженных внешним осмотром, а также место расположения данных повреждений;

- фамилия, имя, отчество и адрес регистрации лиц, жизни и/или здоровью которых причинен вред в результате дорожно-транспортного происшествия;

- фамилия, имя, отчество и адрес регистрации лица, несущего административную ответственность за правонарушение;

- информация о возбуждении уголовного дела;

- должность, звание, фамилия и инициалы лица, выдавшего соответствующий документ.

10.1.8.3.документов, касающихся обстоятельств страхового случая и размера причиненного вреда (акты обследования поврежденного имущества, счета-фактуры, заказ-наряды, чеки, квитанции, заключения экспертных организаций и другие);

10.1.8.4. актов судебных органов (при рассмотрении дела в суде);

10.1.8.5. документов из лечебного учреждения, подписанных главным врачом, или заключений бюро медико-социальной экспертизы (в случае причинения вреда здоровью физического лица);

10.1.8.6. свидетельства о смерти и документов, удостоверяющих вступление в права наследования (в случае смерти потерпевших физических лиц);

10.1.8.7. свидетельства о регистрации транспортного средства или технического паспорта транспортного средства;

10.1.8.8. водительского удостоверения;

10.1.8.9. путевого листа, доверенности или иного документа на право пользования и/или распоряжения транспортным средством от имени собственника;

10.1.8.10. договора аренды, если транспортное средство эксплуатируется в соответствии с договором аренды;

10.1.8.11. талона государственного технического осмотра;

10.1.8.12.лицензии на право осуществления транспортной деятельности и соответствующей лицензионной карточки, если Страхователь осуществляет транспортную деятельность, подлежащую лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

10.1.8.13.свидетельства о регистрации юридического лица, выданное органами государственной регистрации, если Страхователь является юридическим лицом;

10.1.8.14. свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выданное органами государственной регистрации, если Страхователь является физическим лицом и осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность;

10.1.8.15. гражданского паспорта (удостоверения личности для военнослужащих), если Страхователь (Застрахованное лицо) является физическим лицом;

10.1.8.16. документов, подтверждающих расходы, понесенные Страхователем по возмещению вреда, причиненного потерпевшим лицам, если иное не предусмотрено договором страхования.

10.2. Факт получения Страховщиком заявления о выплате страхового возмещения и документов, указанных в п. 10.1.8, подтверждается распиской уполномоченного работника Страховщика.

10.3. Если в течение шестидесяти дней с момента подачи заявления о выплате страхового возмещения Страхователь не представил необходимых документов, подтверждающих факт и причины наступления страхового случая и определяющих размер убытка, Страховщик имеет право по истечении указанного срока отказать в принятии указанных документов.

В дальнейшем указанные документы принимаются к рассмотрению при представлении документов, подтверждающих, что причины превышения оговоренного выше срока были уважительными.

10.4. Указанные в п.п. 10.2, 10.3 правила распространяются также и на Выгодоприобретателя, если он непосредственно обратился к Страховщику за выплатой страхового возмещения.

10.5. Страховщик вправе сократить вышеизложенный перечень документов, а также не требовать от Страхователя (Застрахованного лица) предоставления документов, наличие которых при наступлении страхового случая у указанных лиц подтверждено документами компетентных органов.

10.6. Страховщик вправе затребовать у Страхователя дополнительные документы, если с учетом конкретных обстоятельств их отсутствие делает невозможным установление факта наступления страхового случая и определение размера убытка.

10.7. Страховщик вправе осмотреть транспортное средство Страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и/или организовать в его отношении независимую экспертизу. При этом Страхователь обязан представить указанное транспортное средство по требованию Страховщика.

10.8. После получения заявления Страхователя о наступлении страхового случая и предоставления Страхователем всех необходимых документов, указанных в пунктах 10.1.8 и 10.6, Страховщик обязан:

10.8.1. Изучить полученные от Страхователя документы и при признании факта наступления страхового случая в срок до 10 рабочих дней, считая с даты получения от Страхователя всех необходимых документов, утвердить Акт о страховом случае.

При признании факта наступления страхового случая произвести выплату страхового возмещения в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения Акта о страховом случае.

10.8.2. При отказе в выплате страхового возмещения известить об этом Страхователя в письменной форме с обоснованием причин отказа в срок, указанный в п.10.8.1 настоящих Правил.



2015-12-04 432 Обсуждений (0)
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)